ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
16 мая 2025 г.

Горбачева Татьяна Григорьевна, воспитатель средней группы "Пчёлки", ГККП "Ясли-сад "Ромашка", Казахстан, Акмолинская область, Бурабайский район, п.Зелёный Бор.

Методическая разработка организованной деятельности "Поможем Колобку".

Методическая разработка организованной деятельности "Поможем Колобку".

Пояснительная записка
 

Становление новой системы образования, согласно Государственному общеобязательному стандарту образования Республики Казахстан (ГОСО РК) и Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности для воспитания и обучения детей дошкольного возраста.          

Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и способностей. Потребность в использовании интегрированного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированной организованной деятельности, объясняется целым рядом причин:

- мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве;

- интегрированная организованная деятельность развивает потенциал у детей дошкольного возраста, побуждает к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;

- форма проведения интегрированной ОД нестандартна, интересна; снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышая познавательный интерес;

- интеграция позволяет сократить время, отведённое на решение отдельных задач за счёт снятия повторов в том или ином направлении развития, что даёт возможность активнее использовать игровые формы работы;

-интегрированная организованная деятельность в большей мере отвечает концепции личностно-ориентированного обучения и способствует развитию личности ребёнка, в то время как традиционная организованная деятельность ориентирована на развитие какого-либо одного вида деятельности;

- интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения и творчества педагогов.

Интегрированная организованная деятельность – это такая деятельность, которая включает в себя приёмы, направленные на раскрытие сути определённой темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.

Целью методической разработки  является разностороннее, осознанное изучение понятий, предметов или явлений с помощью комбинации нескольких видов деятельности, доступной детям младшего дошкольного возраста; определение форм и методов изучения работы над темой; использование современных педагогических технологий и их элементов в ОД.

Основными задачами являются: всестороннее
развитие ребёнка, формирование целостного представления о конкретном
предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в
разные виды деятельности.

 

Структура организованной деятельности:

 

Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску  её решения.

Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной ранее и усвоенной ими информации.

 

Требования к структуре

интегрированной организованной деятельности:

 

  • Чёткость, компетентность, сжатость учебного материала.
  • Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы.
  • Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала   на занятии.
  • Систематичность и доступность изложения материла.
  • Необходимость соблюдения временных рамок ОД.

Методы и приёмы:

 

  • Наглядные методы (рассматривание, показ, ИКТ, применение демонстрационного и раздаточного материала).
  • Словесные методы (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
  • Практические методы (выполнение практических задач).
  • Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, синтез (метод исследования какого-либо явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом).
  • Игровые методы (разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря.

Новизна

Организованная деятельность проводится в игровой форме на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в
разные виды деятельности, с применением инновационных педагогических технологий.

 

Конспект организованной деятельности

с применением инновационных педагогических технологий

для детей 3-4 лет

 

Тема: «Поможем Колобку».

Форма проведения: Игра-путешествие.

Задачи: формировать простейшие представления о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг; научить детей сравнивать предметы по длине и величине, формировать представления о понятиях «много», «один», отвечать на вопрос «сколько?», обучить детей счёту в пределах 3-х; закреплять представление о домашних и диких животных, их характерных признаках; развивать связную речь, отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы друг друга, обогащать словарный запас; обучать умению зрительно анализировать силуэты животных и находить  их изображение методом наложения; развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового; продолжать развивать память, внимание, мышление; формировать доброжелательное отношение друг к другу; закрепить умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы; развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных задач; воспитывать умение сопереживать героям сказки.

 

Используемые технологии:

  1. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

(как мы можем помочь Колобку?).

2. Технология интегрированного обучения.

3.Технология использования камешков «Марблс».

4. Мнемотехника.

5. Здоровье сберегающие технологии.

6. Игровые технологии.

 

Интеграция образовательных направлений: «Познавательное» + «Социально-коммуникативное» + «Речевое» + «Физическое».

Материалы и оборудование: массажные дорожки.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры с изображением Колобка (круг, квадрат, треугольник), настольный театр к сказке «Колобок»,  мнемотаблица к сказке (карта-схема), теневой театр (фигурки диких и домашних животных), дидактический материал к игре «Чья тень?»

Раздаточный материал: цветные камешки Марблс, большие и маленькие морковки, 2 корзины разного размера, нейродорожки.

Словарь: Қоян – заяц, Бауырсақ – Колобок, қасқыр – волк, аю – медведь, түлкі – лиса, кірпі - ёж,  жылқы - лошадь, мысық - кошка, ит - собака, сиыр -корова.

 

 

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Круг радости. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель обращается к детям:

- Здраствуйте, ребята, мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли,

Чтоб нам вежливыми быть,

Нужно «здравствуйте» говорить!

- Давайте, поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются с гостями на 2-х языках, на казахском и русском).

  Создание игровой ситуации.

- Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой нашей сказки?..

Он от дедушки ушёл,

          И от бабушки ушёл.

Только на беду в лесу,

Встретил хитрую Лису…Кто это?.. (Колобок - Бауырсақ)

- Напомните мне,  что случилось с Колобком? Ответы детей с опорой на мнемотаблицу (или на карту-схему).

- Вам жаль бабу с дедом, ведь им будет очень грустно без Колобка? Ответы детей.

- А вы хотели бы помочь Колобку вернуться к бабе с дедом целым и невредимым? Как мы можем им помочь? Ответы детей. Давайте  придумаем свою сказку, которая закончится хорошо. Мы пройдём в сказке весь путь вместе с Колобком, выполним задания лесных  зверей, чтобы они не съели Колобка.

Закрывайте глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!.. (мр3)

 

- Сядьте тихо, не шумите, нашу сказку не спугните!

 

2. Основная часть.

Воспитатель  поочерёдно выставляет персонажей настольного театра.

 

Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили они очень на сметане колобки...

- Ребята, а кто испёк Колобок? (бабка по амбару помела, по сусеку поскребла…)

Давайте покажем, как баба пекла Колобок.

 

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

 

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать

Огород он пересёк, и пустился наутёк... 

- Что случилось дальше? (Колобок укатился в лес и встретил там лесных зверей, которые хотели его съесть).

- Давайте вспомним, какой  Колобок?

 

 

Игровое упражнение «Узнай Колобка»  (Приложение 2)

 

На доске появляется картинка Колобка треугольной формы.

Вопросы к детям:  Ребята, это Колобок? (Нет) А почему? (Этот Колобок не круглый). А какой он формы? (Треугольной). 

На доске появляется картинка Колобка квадратной формы.

 

- Ребята, может это Колобок? (Нет) А почему? (Этот колобок не круглый) 

- А какой он формы? (Квадратной). Сможет он катиться? Что ему мешает?

На доске появляется картинка Колобка круглой формы.

- Ребята, может это Колобок? (Да) А почему? (Этот Колобок - круглый). Правильно, ребята, вот мы и нашли с вами нашего Колобка! (Выставить Колобка из настольного театра).

Покатился Колобок

Мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал...(кого?) Зайчишку.

-  Правильно, Зайца  (зайчик - Қоян).

В нашей сказке Зайчик не станет есть  Колобка, если мы ему поможем.

 

ЗАДАНИЕ 1.  Дидактическая игра «Собери морковь» (Приложение 3)

 

- Зайчик собирал морковь в корзинки (большую морковь – в большую корзинку, а маленькую морковь – в маленькую корзинку), но тут мимо пробежал медведь и все рассыпал. Поможем Зайчику собрать для зайчат морковь? Ответы детей. Вопросы к детям: Сколько морковок в большой корзине? (Ни одной) Сколько в маленькой? Вова, сколько ты взял морковок? Сколько стало морковок в большой корзине? Посчитать. Сколько в маленькой? (Много).

- Молодцы, ребята, выполнили задание и наш Колобок покатился дальше по дорожке.

Покатился Колобок наш по дороге,

Волку серому под ноги (выставить фигуру волка, волк – қасқыр)

- Кого встретил Колобок на пути? Ответы детей .

- Правильно, ребята, молодцы. Волк не съест Колобка, если мы ему поможем.

Волк очень сердит, потому что в лесу стало очень тесно. Домашние животные заблудились в лесу и перемешались вместе с дикими животными. Давайте поможем ему в этом разобраться.

- К сожалению, в лесу стемнело и животных нужно узнать по тени. Ну, а я вам помогу и фонариком посвечу.

 

ЗАДАНИЕ 2.  Дидактическая игра «Чья тень?» (лэпбук и теневой театр).

 

По очереди на экране теневого театра появляется тень животного, и дети называют животное и определяют, к какой группе оно относится (дикие, домашние). Далее находят изображение животного и помещают его на лэпбуке в соответствии с тенью животного (Приложение 4).

 

- Молодцы, ребята, выполнили задание и наш Колобок покатился дальше по дорожке.

  По дорожке мы пошли,

                      Кто у нас тут на пути?.. (Медведь аю)

- Медведь не съест Колобка, если мы с весело потанцуем.

 

ЗАДАНИЕ 3. Физкультминутка  «Прыг-скок Колобок...» (мр 4).

 

А Колобок покатился кувырком,

Через рощу прямиком,

И навстречу вдруг (кто?) ... Лиса, (выставить Лису)

Увидала Колобка.

 

ЗАДАНИЕ 4. Игровое упражнение «Дорожка для Колобка» (нейродорожки с использованием камешков Марблс).(Приложение 5)

- Кого повстречал Колобок в лесу? Правильно, хитрую Лису! (Түлкі) А чтобы Лиса не съела Колобка, мы должны с вами определить, по какой же дорожке Колобок быстрее придёт домой, по длинной или короткой. Перед нами две дорожки: одна – длинная (какого цвета?), другая — короткая (какого цвета?). Подумайте и скажите, по какой дорожке Колобок вернётся домой быстрее, по длинной или короткой? Поставьте пальчик на короткую дорожку и выложите её камешками для Колобка.

Самостоятельная работа за столами.

- Молодцы, ребята, вот мы с вами и спасли Колобка от лесных зверушек, осталось проводить его домой, к дедушке и бабушке.

Вы за мной скорей вставайте,

По дорожке все шагайте,

Выше ножки поднимайте,

От меня не отставайте! (дети идут за воспитателем)

Шли-шли – вот и к домику пришли.

А домик этот небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Дома есть кто или нет?

Колобка встречают Баба с Дедом (настольный театр). Угощение для детей - бауырсаки.

 

- Молодцы, ребята,  с вашей помощью Колобок смог вернуться к деду и бабе.  (Под  песенку «Весёлый колобок, муз. сопровождение)

                Мы видели сказку, мы в сказке играли,

                Ну, и конечно, немного устали.

               Закончились наши большие дела,

               Нам в садик уже возвращаться пора.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

 

- Кому мы помогли добраться домой?

- Кого Колобок повстречал в лесу? (С опорой на мнемотаблицу)

- Скажите, а помогать другим, это хорошо или плохо?

Рефлексия «Солнышко». Дети берут лучик и прикладывают к Солнышку в соответствии со своим настроением: если грустно - лучик к грустному солнышку, если радостно - к весёлому Солнышку. Затем становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом:

Солнце на небе проснулось,

Весело нам улыбнулось,

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Давайте, закончим наше путешествие в сказку с доброй улыбкой. Всем спасибо!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организация воспитательно-образовательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования
практической деятельности путём поиска инновационных педагогических технологий.         Применение инновационных образовательных технологий   оказывает влияние на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению, повышает уровень образовательной деятельности.

Данная разработка позволяет не только развивать познавательные процессы у детей младшего дошкольного возраста, но и реализовать индивидуальный  потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Интеграция образовательных направлений позволяет закрепить практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, проводимых в игровой форме, и технические навыки, приобретённые на занятиях ОД, что позволит детям почувствовать свою успешность и уверенность в себе.

Интегрированное построение занятий даёт  нашим детям возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия. На интегрированных занятиях  разные виды деятельности объединены в одно целое и дополняют друг друга.

Занятия интегрированного характера вызывают детский интерес и способствуют снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направлены на изучение нового материала.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.Организованная деятельность интегрированного характера способствует формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.

2. У детей формируется познавательный интерес и тем самым, организованная деятельность даёт высокую результативность.

3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

4. Интегрированная организованная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.

5. Интеграция помогает сократить количество ОД, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

     Список литературы:

1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (ГОСО РК), - Астана, 2012 г.

2. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения.

3. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4.Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/obrazovanie/integrirovannye-zanyatiya.

 

Приложение смотрите в скачиваемом файле

Методическая разработка организованной деятельности "Поможем Колобку".

Наверх
Товар добавлен в корзину