ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

«Особенности составления на практике финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся»

4 марта 2019 г.

Беляева Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания,  МАОУ гимназия № 23,  Краснодар, Краснодарский край.

 

 

 

 

«Особенности составления на практике финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся»

«Особенности составления на практике финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

 

ПРЕДМЕТ:  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

КЛАСС: 11 «А»

 

ТЕМА УРОКА: «Особенности составления на практике финансовой

части бизнес-плана В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

(Учитель демонстрирует слайд № 1 электронной презентации)

 

ЦЕЛЬ УРОКА:  познакомить учащихся с методикой создания в совместной проектной учебно-исследовательской деятельности на уроке обществознания финансовой части бизнес-плана по изданию в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса».

(Учитель демонстрирует слайд № 2 электронной презентации)

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

–  Информационные:

а) используя компьютерные технологии, приучать учеников работать с максимально широкой источниковедческой базой, предоставляемой возможностями ресурсов Интернет;

б) выходить по заданному адресу в режиме online на образовательные сайты с целью получения информации и непосредственного общения в рамках форума;

в) обучать школьников создавать авторские презентации в программе Power Point в качестве информационного продукта по исследуемой теме.

  Образовательные:

а) сформировать у учащихся представления о теоретических основах бизнес-плана и его предназначении в предпринимательской деятельности;

б) приучать школьников использовать полученную информацию при осуществлении специальных расчётов в процессе оценки финансовых рисков, сопоставлении сравнительных преимуществ и недостатков в ходе выбора финансовой услуги;

в) обучать школьников финансовой грамотности в процессе проведения деловой игры и осуществления экономических расчётов в ходе создания проекта бизнес-плана по изданию в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса».

  Воспитательные:

а) организуя предварительную исследовательскую деятельность, способствовать развитию умений школьников общаться с реальными партнерами в ходе совместной групповой деятельности, вести полемику и находить в споре объективную истину;

б) приучать старшеклассников осмысливать в ходе образовательной деятельности вопросы будущей профессиональной ориентации и способствовать развитию социальной активности в решении повседневных жизненных проблем;

в) научить школьников обращаться к опыту родителей в решении практических финансовых расчётов по ведению домашнего хозяйства, семейного бюджета, индивидуального бизнеса.

 

Форма урока:  деловая  игра с элементами проблемно – проектной деятельности  учащихся.

 

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, 4 ноутбука для каждой команды, презентация учителя, таблички с надписями: «Команда №1», «Команда №2», «Команда №3», «Команда №4», съёмные электронные носители для каждой команды, дополнительная информация учащихся.

 

Основные понятия: проект, бизнес-план, функции бизнес-плана, стратегия маркетинга, экономические риски, инвестиции и финансирование бизнес-планов.

Ожидаемые результаты по окончанию урока обществознания:

В результате подготовки учащихся 11 класса «А» к уроку обществознания и проведения деловой игры с элементами проблемно-проектной деятельности у школьников должны сформироваться теоретические понятия:

  • бизнес и предпринимательская деятельность;
  • бизнес-план в экономической деятельности;
  • основные цели и задачи бизнес-плана;
  • методика создания финансовых проектов.

 

Дальнейшее развитие у школьников:

  • навыков исследовательской и проектной деятельности;
  • умения планировать теоретическую и практическую деятельность;
  • взаимопонимания в совместной коллективной работе в группах;
  • навыков самостоятельной работы с разнообразными источниками;
  • умения выделять главное, находить причинно-следственные связи;
  • навыков сравнительного анализа при сопоставлении объектов;
  • самостоятельности в формулировках суждений, умозаключений и выводов.

                           

Предварительная подготовка урока «Особенности составления на практике

финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся»

 

  1. Деловая игра проводится в рамках обязательного минимума содержания основных образовательных программ по обществознанию при изучении темы «Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя».
  2. Технология урока рассчитана на погружение ребят в проектную деятельность через разнообразные формы индивидуальной творческой деятельности и организацию предварительной поисковой и исследовательской работы группового типа.
  3. Для деловой игры используется спаренный урок обществознания и кубановедения.
  4. Подготовка к уроку начинается заранее, учитель отбирает по добровольному принципу инициативную группу для проведения творческого урока обществознания, объясняет ребятам смысл деловой игры и возможные варианты проблемно – проектной деятельности.
  5. Инициативная группа разбивается на  четыре связки по интересам и создает основу будущих команд. В каждой группе ребята распределяют роли участников деловой игры:
  • лидер – набирает свою команду, организует исследовательскую работу в группе, координирует выступления учащихся в ходе деловой игры;
  • аналитиктеоретик – помощник лидера, сильный учащийся, выступающий источником информации по теоретическим основам бизнеспланов;
  • аналитикпрактик – ученик, владеющий компьютерными технологиями, умеющий создавать авторские презентации в программе Power Point;
  • экспертматематик – учащийся, хорошо знающий основные математические расчёты;
  • экспертфинансист – учащийся, разбирающийся в основах финансовой деятельности бизнеса;
  • секретарь – обладает способностями быстро набирать текст на компьютере, систематизировать материал.
  1. Опережающее задание для команд:
  • группа №1 получает задание познакомиться с теоретическими основами бизнеса, найти в Интернете материал по основам бизнеспланирования и подготовить  выступление своей группы;
  • группа №2 получает задание исследовать проблему освещения в СМИ связи бизнеса с вопросами экологической безопасности города Краснодара, готовит анализ рынка печатных изданий и выясняет возможность осуществления издания в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса»;
  • группа №3 получает задание создать свой проект бизнесплана журнала «Экология бизнеса»;
  • группа №4 занимается определением формата, описания внешнего вида и рубрик журнала «Экология бизнеса».
  1. Список рекомендуемой литературы.

– Аксель Заель. Бизнес-план: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов, Москва, 2009.

– Белокрылова О.С. Обществознание в вопросах и ответах. Пособие – репетитор. –  Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2007.

– Боголюбов Л. Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. Учебник для 10-11 классов ОУ: профильный класс. М.: Просвещение, 2018.

– Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразоват. орг. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2015.

– Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений, Москва, 2005.

– Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией доктора экономических наук, профессора О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001.

– Лиманова Е.Г., Буфетова Л.П. Основы экономики. Учебное пособие для школьников. Экономический факультет Новосибирского государственного университета, 2012.

– Липсиц И.В. Экономика: Учебник для 10-11 классов ОУ. Базовый уровень образования. – М.: Вита–Пресс, 2015.

– Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. Национальный фонд подготовки кадров. Москва, 2002.

– Сербиновский Б.Ю. Обществознание. 100 экзаменационных ответов. Учебное пособие для абитуриентов, поступающих на экономические и юридические специальности. – Ростов н/Д: издателький центр «МарТ», 2009.

– Сборник: Методические рекомендации по вопросам планирования и учёта затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях  (утверждён Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 25.11.2002 г.).

  1. Оформление кабинета.

          – Выставка книг по экономике и основам финансовой грамотности.

          – Подборка лучших эссе по обществознанию учащихся 11 классов по темам экономики.

 

Этапы урока и его содержание.

    1. Вводное слово учителя.

Мы начинаем свой нестандартный урок на тему: «Особенности составления на практике финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся», и на доске вы уже видите первый слайд презентации урока и можете прочесть тему и цель нашего сегодняшнего урока. Этот урок будет необычным не только потому, что проводится в форме деловой  игры с элементами предварительной подготовки творческих групп учащихся, но и потому, что он интегрирует два учебных предмета: «Обществознание» и «Кубановедение», и мы можем на двух спаренных уроках обобщить полученные теоретические знания и претворить их на практике в проект бизнес-плана по изданию в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса». Если такой проект будет создан, то мы получим настоящий инновационный бизнес-план, который в будущем кто-то из вас может осуществить на практике.

 

II. Ход деловой игры.

    1. Учитель демонстрирует третий слайд презентации и приглашает начать своё выступление учащихся группы №1.  (Слайд №3)

К доске выходят 3 представителя группы, один занимает место за компьютером, он демонстрирует слайды своей презентации, а двое учащихся представляют свой приготовленный

материал по теоретическим основам бизнеса и предпринимательской деятельности.

Рассказ учащихся группы №1.

Задание учащимся класса: в ходе рассказа и демонстрации презентации выписать важнейшие понятия темы «Бизнес и предпринимательская деятельность» в тетрадь. (Слайд №4)

Слово «бизнес» произошло от английского business и в экономике означает любое занятие, дело, приносящее доход. Отсюда и человека, занимающегося бизнесом,  называют  бизнесменом (от английского businessman), то есть делец, коммерсант, предприниматель. В экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство». Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:

    1) собственно предприниматели, то есть лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей. Деловой интерес участников бизнеса первой группы – получение доходов – реализуется через производство и реализацию продукции. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последняя включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество.
Бизнес нельзя сводить лишь к коммерции (торговле) и коммерческому посредничеству.

Бизнес – это прежде всего производство, составляющее основу любой экономики;
    2) индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринима-телями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п.
Деловой интерес участников бизнеса этой группы – приобретение товаров и услуг. Он реализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды. Если для предпринимателей выгодой является доход, то для потребителей – товар или услуга, удовлетворяющие их потребности. Реализуя свои потребительские интересы, эта группа участников бизнеса образует сферу потребительского бизнеса;

3) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Деловой интерес участников бизнеса третьей группы – извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работников – личный доход, получаемый в результате выполненной работы. Реализуя свои интересы, данная группа участников образует сферу трудового бизнеса;
    4) государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредст-венными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям, определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д. В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса. Деловой интерес участников этой группы – осуществление общегосударственных программ (научно-технических, научно-производственных, социальных и др.) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан. Принцип взаимной выгоды при таких сделках следующий. Фирмы стимулируются государством для участия в этих программах, а государство получает возможность реализовать их на практике, образуя в конечном счете сферу государственного бизнеса.

   Бизнес как система представляет собой явление, наделенное четырьмя свойствами – целесообразностью, целостностью, противоречивостью и активностью. Целесообразность означает, что бизнес любому элементу внутри него придает рациональную направленность на объединяющее эти элементы начало – получение дохода, прибыли. Высшие цели бизнеса обычно выводят из требований так называемого закона свободной конкуренции. Высшие цели, в свою очередь, подразделяются на более конкретные цели, выступающие средствами получения первых. Целостность означает, что бизнес пронизывает все сферы, сектора, территории и элементы экономики в той мере, в какой это необходимо для полной реализации его высшей цели, – увеличения прибыли. Иначе говоря, бизнес должен свободно проникать в те сферы, которые для него являются жизненно важными в данных условиях. Запреты и ограничения должны быть сведены к разумному уровню. Бизнес нельзя представить без своей среды и главных элементов, к которым относят менеджмент, маркетинг, финансовую систему, право.

  Современный бизнес – это не просто система, обладающая необходимыми признаками целесообразности, целостности, противоречивости и активности. Бизнес – это и внутренне регулируемая или саморегулирующаяся система. Предприниматели заинтересованы не только в свободном соперничестве друг с другом, но и в согласовании отдельных сторон своего рыночного поведения. Современное высокоразвитое производство за отдельные ошибочные шаги в бизнесе платит очень дорогую цену. Чтобы этого не произошло, существует бизнес-планирование.

Бизнес-планирование (деловое планирование) – это самостоятельный вид плановой деяте- льности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и ещё множестве факторов.
    Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Учёные выделяют следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
    1) подготовительную стадию;
    2) стадию разработки бизнес-плана;
    3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;
    4) стадию реализации бизнес-плана.
Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. 

Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения.

Источниками новых идей могут быть:
    1) отзыв потребителей;
    2) продукция, выпускаемая конкурентами;
    3) мнение работников отдела маркетинга;
    4) публикации федерального правительства о патентах;
    5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Презентация бизнес-плана – это краткое изложение основных положений бизнес-плана на пере-говорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Компания и ее продукция, рынок – клиенты и конкуренты, маркетинговая стратегия, первоочередные финансовые задачи, команда, которая будет осуществлять этот план, необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены, размер, условия и сроки реализации инвестиции – это

перечень основных освещаемых вопросов на презентации бизнес-проекта.

 

    2. Учитель благодарит ребят за представленный материал и красочную презентацию и приглашает начать своё выступление учащихся группы №2.  (Слайд №5)

К доске выходят 3 представителя группы, один занимает место за компьютером, он демонстрирует слайды авторской презентации, а второй и третий учащиеся представляют  приготовленный материал по проблеме экологической безопасности деятельности предприятий муниципального образования город Краснодар.

Рассказ учащихся группы №2.

Наша группа провела исследование более чем 100 печатных изданий и Интернет-сайтов  города Краснодара и Краснодарского края. Мониторинг показал, что рынок средств массовой информации состоит из отраслевых изданий, информационно-публицистических, рекламных и развлекательных. Если говорить об отраслевых журналах, то лидируют здесь издания, посвященные проблемам туристического бизнеса, сельского хозяйства, строительству и рынкам оборудования. Специализированных изданий, посвященных защите окружающей среды на печатном рынке Кубани, единицы. Экологическая журналистика появляется в Краснодаре с очень серьезным опозданием. Экологические издания и на федеральном уровне в настоящее время возникают (и исчезают) с непостижимой быстротой. Появляются различные газеты,  журналы, информационные агентства – общероссийские и региональные, телевизионные и радиопрограммы, целиком посвященные экологической тематике. Зачастую они разобщены, как и журналисты, пишущие на эту тему. Многие органы массовой информации не выдерживают конкуренции, тяжелого экономического бремени, не находят своего читателя и нужных спонсоров - вспыхнув на небосклоне экологической журналистики, вскоре гаснут, уступая место другим смельчакам, благородным борцам за экологическое здоровье планеты. Экологические издания редко появляются в киосках «Союзпечати», а у частных распространителей прессы их вообще не бывает. Это объясняется и малыми тиражами изданий, и незаинтересованностью торговцев в такой «некоммерческой» продукции. Именно поэтому существование таких изданий столь недолговечно.

Одна из причин недостаточно хорошего качества «зеленых» изданий в том, что им катастрофически не хватает профессиональных журналистов, специалистов по рекламе, фотографов, дизайнеров. За неимением профессионально подготовленных кадров приходится заниматься самодеятельностью: нередки случаи, когда сам активист экологического движения является одновременно и главным редактором газеты, и репортером, и художником, и верстальщиком. «Зеленым» изданиям редко удается привлечь хороших профессиональных журналистов – работа  такого рода в СМИ считается почему-то не очень престижной среди многих журналистов. Если говорить о стиле, то, наверное, не достает живого разговорного языка, лёгкости в обращении к аудитории, и это одна из причин, по которой многие статьи в «зеленой» прессе просто не хватает сил дочитать до конца. В силу сложной подачи информации, часто недоступной для понимания обывателя, у «зеленых» изданий сложилась своя, весьма ограниченная аудитория, состоящая в основном из природоохранных чиновников, учёных, преподавателей и собственно самих участников общественного экологического движения.

В деловых СМИ города Краснодара начали появляться статьи о взаимосвязи и взаимодействии бизнеса и экологии, но они выходят нерегулярно. Статьи освещают проблемы экологии, экологическое законодательство, новости, но нет информации, предназначенной конкретно для предпринимателей.  Бизнес сегодня надо воспитывать, обучать бережному отношению к окружающей среде в сфере производства.

В ходе исследования все ученики группы пришли к выводу, что конкурентов на выбранном рынке у  нашего проекта бизнес-плана по изданию в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса» почти нет. А сегмент рынка, который предполагается занять, составляет более 20 тысяч потенциальных покупателей. Как показали маркетинговые исследования, 80% из активных читателей Краснодара не удовлетворены состоянием рынка СМИ в части, касающейся их интересов. Не исключено, что  аудитория будет гораздо шире за счёт охвата не только жителей города, но и жителей Краснодарского края.

 

3. Учитель благодарит ребят за предоставленный материал и авторскую презентацию и приглашает начать демонстрацию своего выступления учащихся группы №3. (Слайд №6)

К доске выходят 3 представителя группы, один занимает место за компьютером, он демонстрирует слайды авторской презентации, а два оставшихся ученика представляют  приготов-

ленный материал своего бизнес-плана журнала «Экология бизнеса».

Рассказ учащихся группы №3.

Мы провели небольшой опрос среди жителей Краснодара, опросили своих соседей, родителей наших учащихся и узнали, что большинство из них считают наш город удобным и благоприятным местом для проживания. Поэтому мы сделали вывод, что среди авторов журнала могут быть не только местные журналисты, но и достаточно известные российские журналисты и учёные, ведущие специалисты и аналитики в области экономики и финансов, права, естественных наук, руководители предприятий. Многие из них смогут пересылать свои статьи электронным способом, а некоторые согласятся на переезд с целью начать новое и перспективное в будущем дело.

Аудитория активных читателей нашего журнала – руководители фирм, которые стремятся к лидерству и побеждают, готовы совершенствоваться и пополнять багаж собственных знаний, которые понимают, что завоевать рынок сегодня можно, только ориентируясь на качество, что экологичность производства является одним из основных факторов устойчивого развития бизнеса. PR- специалисты предприятий, которые заинтересованы в том, чтобы рассказать об экологической ответственности предприятия. События последних лет показали, что правда о нарушении деятелями бизнеса законодательства по защите  экологии и здоровья жителей нашего города формирует негативное общественное мнение об этом предприятии и его руководителях, а зачастую заставляет людей предпринимать конкретные меры, то есть отказываться от продукции проштрафившегося предприятия.

Журнал может помочь специалистам пойти на диалог с общественностью и попытаться выработать совместно комплекс мер для улучшения положения. В будущем наш журнал может в перспективе двинуться по пути расширения сферы деятельности и сформировать на Юге России новую деловую среду, основополагающими факторами для которой станут социальная ответственность бизнеса, экологичность производства и проекты продуманных рациональных экономических решений без ущерба среде обитания человека и живых организмов биосферы. В отличие от существующих газет и журналов, «Экология бизнеса» будет не только освещать проблемы экологичности бизнеса, но и широко привлекать самих предпринимателей к выступлениям на своих страницах. С этой целью предполагается заключение контрактов с несколькими руководителями малых предприятий и предпринимателями без образования юридического лица на оказание информационных услуг редакции. Привлекательность нового издания будет достигаться и системой распространения, предусматривающей в течение первого полугода работы редакции адресную доставку журнала. Если составить  базу данных на 20 - 25 тысяч потенциальных читателей (руководители предприятий, экологи, специалисты по PR крупных заводов), а это примерное количество предприятий и организаций города и края, то уже первоначальный тираж (без розничной продажи) составит порядка 20 000 экземпляров.

 

4. Учитель благодарит выступивших ребят за предоставленный проект бизнес-плана журнала и авторскую презентацию и приглашает начать демонстрацию своего выступления учащихся группы №4. (Слайд № 7)

К доске выходят 3 представителя группы №4, один ученик занимает место за компьютером, его задача демонстрировать слайды авторской презентации, а второй и третий члены группы представляют свой вариант формата, описания внешнего вида и рубрик журнала «Экология бизнеса».

Рассказ учащихся группы №4.

Поначалу мы отправились в редакцию собственной гимназической газеты «KNOW HOW» и взяли интервью у редактора гимназической газеты МБОУ гимназии № 23 Гринёвой Татьяны. Наша малотиражная газета издаётся с февраля 1993 года и имеет множество всероссийских наград и грантов.

Второй частью поиска нужной информации стали многочисленные Интернет-сайты печатных изданий и их рекомендации по издательству газет и журналов. После обобщения полученных сведений мы приняли следующие параметры для издания нашего печатного журнала «Экология бизнеса».

     Формат журнала «Экология бизнеса»: А 4.

Предполагаемый тираж: 20 000 экземпляров.
Бумага: глянцевая.

Печать полноцветная.

Объём журнала: 35 страниц + обложка.

Надёжная упаковка: целлофан.

Периодичность выхода журнала: ежемесячно.

Варианты распространения тиража журнала: вначале адресное распространение, затем распространение на выставках на специальных выставочных стендах, позже – розничная продажа. Привлекательности издания будет способствовать то, что в ней наряду с экологической информацией читатель найдет практические экономические советы.

Основные рубрики журнала «Экология бизнеса»:
         «Чистый» бизнес;

Аксиомы природопользования;

Мировой опыт;

Взгляд эксперта;

Экологическое расследование;

Правовое поле и другие.

Планируется регулярно  проводить экологические рейтинги предприятий города Краснодара. Уровень экологической безопасности деятельности предприятий должен будет оцениваться по следующим критериям:

– Уровень экологичности деятельности (влияние различных действий компании на окружающую среду, использование экологически безопасных материалов и процедур в рамках своего бизнеса);

– Уровень экологического менеджмента (отношение менеджмента компании к вопросам экологической безопасности и его готовность соблюдать правила экологической безопасности и следить за состоянием окружающей среды);

– Открытость компании экологической проблеме и готовность к диалогу с организациями, занимающимися проблемами экологической безопасности (в том числе с неправительствен-ными и государственными организациями).

Биоэкономическое направление журнала – освещает и анализирует экологические проблемы через призму взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества экологии и экономики. Сюда относятся публикации, пропагандирующие положительный опыт по рациональному использованию окружающей среды, ратующие за экологическое обоснование экономических  проектов, любой хозяйственной деятельности.

Стоит упомянуть еще такие формы работы, как: экологический анализ, экологический мониторинг (системное наблюдение за природными объектами), составление досье по экологической проблематике.

Наше оригинальное издание журнала «Экология бизнеса» будет содержать качественные иллюстрации, предоставленные профессиональным фотографом, могут быть привлечены к проекту профессиональные журналисты-экологи, которые специально обучались системе защиты экологии. Качество полиграфии и бумаги – высшее, сегодня для этого существует первоклассная техника.

5. Учитель благодарит выступивших ребят из группы №4 за придуманный формат, внешний вид и рубрики журнала «Экология бизнеса» и показанную ими интересную презентацию.

Учитель приглашает всем командам сходить на перемену и отдохнуть перед вторым уроком, на котором будет проходить практическая часть деловой игры.

 

III. Практическая часть деловой игры. (Слайд №8)

Учитель: на втором уроке нашей деловой игры нам предстоит составить финансовую смету стоимости издания журнала «Экология бизнеса» и в этом нам поможет гость, приглашённый на

наш урок, В.Ф. Павлович, генеральный директор Полиграфического объединения «Плехановец».

          Учитель: предоставляет слово для выступления приглашённому гостю.

Учащиеся задают гостю интересующие их вопросы по издательскому делу и финансовым трудностям выпуска печатных изданий в городе Краснодаре. Идёт интересная беседа.

    1. Задание учащимся класса: каждая группа может в течение 15 минут заняться совместными расчётами финансовой сметы стоимости издания журнала «Экология бизнеса». При возникновении затруднений вы можете получить консультацию у нашего почётного гостя.

2. Учитель приглашает лидеров команд сесть за общий стол и обобщить свои полученные результаты, при этом их консультантом и экспертом выступил приглашённый почётный гость Павлович В.Ф.

3. Лидер группы №4 получает право огласить финансовую смету стоимости издания журнала «Экология бизнеса». (Слайд №9)

 

IV. Заключительная часть деловой игры.

Заключительную часть деловой игры в виде совместно полученного  результата все учащиеся 11 класса «А» записали в свои тетради, и вот, что у них получилось.

Печать сигнального номера: формат 215x275 мм, объем 86 полос + обложка.

         Красочность: блок и обложка - 4+4. 

         Бумага - блок 115 гр./м. кв. матовая меловая.

         Обложка 200 гр./м. кв. матовая меловая.

         Скрепление – КБС.

         Отделка обложки - односторонний матовый ламинат.

         Тираж - 1000 экземпляров.

Себестоимость одного экземпляра 65 рублей.

         При тираже 50 000 себестоимость одного экземпляра = 30 рублей.

         Стоимость печати: 62 400 рублей.

Затем предстоит подготовить к выпуску второй сигнальный (пилотный) номер, с учётом пожеланий потенциальных рекламодателей и читателей. Параллельно необходимо набрать штат редакции, менеджеров, рекламных агентов и найти помещение под редакцию.

Смета редакции на первый месяц (один номер)

  • Зарплата работникам редакции - 40 000 рублей.
  • Четыре человека (главный редактор, штатный фотограф, 2 штатных корреспондента) 

     по 10 000 рублей каждому.

  • Набор и верстка – 30 000 рублей.
  • Профессиональная верстка 80 страниц (40 % рекламные блоки) из расчета 300 рублей 

     за полосу – 24 000 рублей.

  • Набор и корректировка текста – 6 000 рублей.
  • Аренда офиса – 30 000 рублей, примерная площадь 50 кв. м., телефон МГТС +

     интернет, мебель.

  • Примерная стоимость аренды в месяц – 50 000 рублей.
  • Дополнительные расходы – 34 000 рублей.
  • Расходы на проявку и печать фотографий – 15 000 рублей.
  • Мобильная связь – 5 000 рублей.
  • Интернет – 3 000 рублей.
  • Транспортные расходы (бензин) – 6 000 рублей.
  • Расходные материалы для печатных работ и оргтехники (бумага, картриджи для

     принтеров, ручки, папки, скрепки и т.п.) – 5 000 рублей.
Итого: финансовые расходы редакции в месяц составят 154 000 рублей.

  • Оргтехника (разовое вложение) - 90 000 рублей.
  •  Два компьютера – 60 000 рублей.
  •  Принтер лазерный черно-белый A 4 – 6 000 рублей.
  •  Струйный цветной фотопринтер A 4 – 9 000 рублей.
  •  Сканер A 4 – 5 000 рублей.
  •  Телефон-факс – 6 000 рублей.
  •  Подборка CD для работы 50 штук (дизайн, энциклопедии и т.п.) – 4 000 рублей.

Всего на редакцию: 306 400 рублей. Презентация - 120-150 тысяч рублей.

Разослать тираж по предполагаемым рекламодателям, провести презентацию и заключить договоры на распространение.

Второй сигнальный номер: 300 тысяч рублей (редакция + макет + тираж). Выпустить второй сигнальный (пилотный) номер. Тираж – 1000 экземпляров.

 

V. Заключительное слово учителя. (Слайд № 10)

Мы провели сегодня очень интересный и плодотворный урок. Теперь каждый из вас усвоил на практике важность составления бизнес-плана в предпринимательской деятельности. Вы пополнили свои знания в экономической науке и одновременно осознали, как полезно эти знания уметь применять так, чтобы не наносить урон природе родного края и людям, которые живут и трудятся на вашей малой родине.

 

VI. Домашнее задание: написать мини-сочинение по обществоведению на тему: «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга»

                                                                                                                                (Э. Каннан)

VII. Итог деловой игры.

Учитель выставляет оценки «отлично» 12 учащимся, наиболее активным участникам деловой игры, у остальных 12 учеников собирает тетради и после проверки конспектов выставляет полученные оценки в электронный журнал.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину