Шаламова Елена Владимировна, учитель музыки, КГУ "ОСШ № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
Урок музыки в 3 классе "Опера "Великан""
Раздел 6: Выдающиеся личности |
|
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 3
|
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Опера «Великан» |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
3.1.1.1 -определять и сравнивать характер, содержание, жанр, средства музыкальной выразительности; 3.2.1.2 - сочинять и импровизировать простые музыкально-творческие работы, используя средства музыкальной выразительности; 3.3.1.1 - уметь представлять и оценивать творческую работу; |
||||||
Цели урока |
Учащиеся:
|
||||||
Критерий оценивания |
Учащийся:
|
||||||
Языковые цели
|
Ученики могут:
Предметная лексика и терминология
Серия полезных фраз для диалога/письма Вопросы обсуждения:
|
||||||
Ценности |
Воспитание патриотизма через оперы «Великан»; Формирование эстетического вкуса через участие в различных видах музыкальной деятельности. Привитие эстетических ценностей через народное творчество композитора -исполнителя Прокофьева. |
||||||
Межпредметные связи |
Связь с предметом Изобразительное искусство прослеживается вовремя выполнения постера, учащиеся используют свои полученные навыки на уроках Искусство. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На этом уроке ИКТ не используется. |
||||||
Предварительные знания
|
На прошлом уроке учащиеся познакомились с творчеством В.А.Моцарта. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 7 минут |
Стартер. - Музыкальное приветствие. - Музыкальное упражнение для голоса. Обсуждение в классе Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
Совместно с учащимися определить тему и цели урока. |
Картины с из оперы «Великан».
|
|||||
Середина урока 6 минут
10 минут
14 минут
|
Задание 1. Импровизация. Разучивание попевки «Великан» стр 86 Придумать последнюю строчку песенки. Создайте ритмическую импровизацию к попевке «Великан», используя шумовые и ударные инструменты. Исполните свою импровизацию, соблюдая темп, динамику и ритм попевки.
Задание 2. Исполни песню «Мама» Прослушай песню и исполни песню «Мама» - музыка Ю.Чичкова Задание 3.Слушание и анализ Прослушайте сцены из оперы «Великан» Ответьте на вопросы:
Задание 4. Поиск информации Прочитайте информацию и представьте в виде постера. 1 группа – биография композитора Прокофьева. 2 группа – творчество композитора Прокофьева. Задание 5. Презентация и оценивание. Оцените работу другой группы по критериям:
|
Попевка «Великан» стр 86
Песня «Мама» http://x-minus.me/track/71132/мама-мама
Прокофьев «Великан» в сцены: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=y80AXfBSYkw Инфоромационные листы о биографии и творчестве композитора Прокофьева. Бумага формата А3, карандаши, фламастеры.
ударные, шумовые и музыкальные инструменты. |
|||||
Конец урока 3 минуты
|
Рефлексия:
|
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Рекомендации по дифференциации Задания № 1. При выполнении данного задания более способные учащиеся могут составить свои вопросы по прослушанному произведению, а менее способные учащиеся при ответе на вопросы могут получить поддержку от одноклассника. Задания № 2. При поиске информации более способные учащиеся могут вкратце рассказать не только о биографии композитора, но и о его творчестве, а менее способные учащиеся могут назвать только музыкальные произведения композитора. Задание № 3. При создании импровизации более способные учащиеся могут взять на себя роль лидера, научить менее способных учащихся играть на ударном или шумовом инструменте, тем самым оказывая им поддержку.
|
- через вопросы и ответы; - через наблюдение; - по критериям оценивания |
Меньше использовать интерактивную доску. Соблюдать технику безопасности. Использовать музыкальную физминутку.
|
|||||
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? Чему учащиеся научились сегодня? На что была похожа атмосфера на уроке? Хорошо ли работал дифференцированный подход? Уложился ли я вовремя? Какие изменения я бы хотел внести в свой план и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||