Карачина Наталия Ижановна, учитель русского языка и литературы в казахских классах, КГУ "Алаботинская средняя школа", Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, село Аккудык
Искусство звука. Казахская народная сказка «Мастер Али»
Раздел: Жизнь и творчество |
Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. |
||||||||||||||||||||
Тема урока: § 51-53 Искусство звука. Казахская народная сказка «Мастер Али» (2 часть) |
Школа: Северо- Казахстанская область Тайыншинский район с.Аккудык КГУ «Алаботинская средняя школа» |
||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Карачина Наталия Ижановна |
||||||||||||||||||||
КЛАСС: 5 «А» |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
|
||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: - понимать содержание 2 части текста; - овладеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; -правильно употреблять существительные с прилагательными; - передавать события, соблюдая последовательность; -участвовать в диалогах; |
||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: - излагать основное содержание текста на основе прочитанного материала; - ключевые слова и словосочетания; - согласовывать имена прилагательные с именами существительными; - правильно употреблять существительные с прилагательными; смогут составлять вопросы; |
|||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: - раскрывают содержание текста, определяют ключевые слова; |
|||||||||||||||||||||
Цель урока: |
Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею, создать информацию в виде рисунков |
||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы;- определять тему и основную идею, представлять информацию в виде рисунков, раскрывать содержание |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценность «Мәңгілік Ел»"Единство истории, культуры и языка». Привитие ценностей, в том числе любовь к искусству, уважения к людям, воспитывать целеустремленность |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Изобразительное искусство, музыка. |
||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: Расширить и активизировать словарный запас Ключевые слова и фразы: мастер, инструмент, старый конюх, пастух Али, хижина, печальная повесть. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: О чём расскажет вам 2 часть сказки «Мастер Али»? |
||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение
|
Умеют находить в тексте словосочетания прилагательное + существительное. Умеют определять род, число и падеж имен прилагательных. |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут Слайд 2
|
Эмоциональный настрой. Приветствие . «Корзина настроения», ученики определяют своё настроение в начале урока. Выбирают по настроению бумажные листья: красный- радостное, желтый- грустное, зеленый -спокойное. 2. Деление на группы. Деление на группы . Присаживайтесь, пожалуйста, займите свои места. 3.Проверка домашнего задания. Постер. Ребята, вы прочитали 1часть сказки «Мастер Али». Прием «Жокей и лошадь». |
Деление на группы
Презентация
|
|||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут
|
Вхождение к уроку метод «Ассоциация». -Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «звук» (слова должны начинаться с буквы данного слова) З - звучный В - веселый У - увлекательный К - красивый Запись в тетрадях: число, классная работа, тема урока «Искусство звука». III. Изучение нового материала. Работа в группах. - Назовите главных героев в 1 части сказки -Выразите основную мысль 1 части сказки. Чтение 2 части сказки «Мастер Али» по ролям. Работа по тексту. Теперь мы можем приступать к работе. IV. Освоение изученного материала. Составление «Карты истории» к сказке. Защита у доски. (К,И) Каждая группа выполняет задания:
2. Найдите ключевые слова. 3. Найдите прилагательные, определите род.
ФО Прием « 2 звезды,1 пожелание». (взаимооценивание учащихся, обратная связь учителя).
Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. -Как вы думаете,кто главный герой в 1 части сказки? -Как вы думаете,кто главный герой во 2 части сказки? Прием «Демонстрация персонажа на стене» |
Слайд 3
Чтение сказки «Мастер Али», учебник
Слайд 4 Слайд 6
Дескрипторы
Слайд 5 |
|||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут
|
Итоговое обобщение - Что мы узнали сегодня на уроке? -Кому из главных героев принадлежат слова: -Где Хусаин? Где мой сын? -Мы пришли к тебе, Али, за помощью… -Ложитесь и отдыхайте здесь у костра. Постараюсь помочь вашей беде….
Домашнее задание.
Рефлексия. Красный - я доволен своей работой! Зеленый – в работе допускал ошибки, но я исправился. Желтый – не доволен своей работой. Мне нужна помощь!
|
Слайд 7
Стратегия «Оцени себя». Слайд 8
|