Аргынканова Гульнара Чакеновна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа №24" акимата г. Усть -Каменогорска, Восточно- Казахстанская область, г. Усть - Каменогорск
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5. Cостав числа 5 "
Предмет: математика Глава долгосрочного плана: 1А Числа и цифры. |
Школа: КГУ «Средняя школа №24» г. Усть – Каменногорск Восточно-Казахстанская область |
|||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Аргынканова Г.Ч. |
|||||||||||||||||
Класс: 1 |
Участвовавшие: Неучаствовавшие: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Число и цифра 5. Cостав числа 5
|
|||||||||||||||||
Учебные цели, которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.1.2. ** читать , записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 ** определять состав однозначных чисел. 1.1.1.1** определять место числа в натуральном ряду чисел. |
|||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: Соотносить число и цифру, писать цифру 5, определять состав числа 5. Большинство учащихся сможет: Называть различные способы получения числа 5 Некоторые учащиеся смогут: Самостоятельно составлять числовые выражения числа 5 |
|||||||||||||||||
Критерии оценки |
определять числовые границы при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в пределах десяти |
|||||||||||||||||
Языковые цели
|
применять математические знания и математическую терминологию «число», «цифра», «равенство». |
|||||||||||||||||
Привитие ценности
|
уважение; сотрудничество; труд и творчество; |
|||||||||||||||||
Межпредметная связь |
обучение грамоте на родном языке, самопознание. |
|||||||||||||||||
Начальные знания
|
Состав чисел до 5. Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений урока
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока
|
Задания «Стартер» - Откройте дневник и посмотрите, сколько рабочих дней? (5) Где в жизни мы встречаемся с этим числом? (пальцы, лучи у звезды и т.д.) - О каком числе пойдёт сегодня речь? - Какую цель мы поставим перед собой? -Сформулируйте тему нашего урока. |
|
||||||||||||||||
Середина урока
Конец урока
|
-Где располагается число 5 в числовом ряду? П. Задание 1. Обсудите в парах, сколькими способами можно указать место числа 5 на числовом луче. ( после 4, перед 6, между 4 и 6). - Все ли справились с этим заданием? Обратная связь- «Светофор». Кто легко справился с заданием, показываете карточку с зелёным цветом. Кто затруднялся – с жёлтым цветом. - Молодцы! Много способов рассказали. -Посчитайте пуговицы на одежде детей, посмотрите у себя и посчитайте. ( в контексте темы «Всё обо мне») - У кого 5 пуговиц? Меньше 5? Больше 5? - Посчитайте до 5 и обратно. Сравните: 5 ˃ □ Физминутка. На моей руке пять пальцев, Пять хвательцев, Пять держальцев, Чтоб строгать, чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. Задание 2. Индивидуальная работа - Рассмотрите фигуры. Сколько их всего? (5) - На какие части их можно разбить? - (по цвету-2 кр. и 3 жел.) 2+3=5 - (по форме- 3 круга и 2 треуг.) 3+2=5 - (по размеру- 1 больш. и 4 мал. или 4 мал. и 1 бол. ) 1+4=5 4+1=5 - Значит: 5 –это 2 да ещё 3 5-это 3 да ещё 2 5- это 4 да ещё 1 5 –это 1 да ещё 4 Обратная связь-стратегия «Похвала рука». Взаимопроверка по образцу. - На письме это число обозначают цифрой 5. - Кто из вас ребята, раньше видел цифру 5? Где? ( номер дома, страница учебника, монета, на линейке, на часах и т.д) -На что похожа цифра 5? Стих: Легко запомнить и понять - Задание 3. Письмо: напишем, ребята, цифру 5 в тетради. -Пишем немного правее середины верхней стороны клетки, ведём палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходим до правого верхнего угла клетки. -В воздухе пропишем цифру 5. - Пропишите в тетради цифру 5. -Выберите самую красивую цифру и поставьте простым карандашом чёрточку над этой цифрой, которая по вашему мнению совпадает с образцом. Обратная связь: Молодцы! –метод похвала Физминутка. А теперь мы отдохнем. Физминутку проведем. 1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать 1-подняться, потянуться 2-согнуться, разогнуться 3-в ладоши три хлопка, головою три кивка на 4 – руки шире и руками помахать 5-за парту тихо сесть. Работа в группах. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Каждая группа получает одинаковое задание. В группах лежат карточки с цифрами. Задание 4 объясните, как получить число 5 из каждого числа предложенного на карточке. Изобразить в качестве примера из множеств.
Обратная связь- взаимопроверка групп. «Светофор»- первая группа проверяет вторую группу, вторая – первую, третья- четвёртую и четвёртая- третью. За правильное выполнение задания группа получает карточку зелёного цвета. За одну ошибку- жёлтого и за две и более- красного цвета. Дифференциация. Игра «Учусь считать на 5».Задания по группам. 1гр. определить состав числа 5 2гр. назвать различные способы получения числа 5 3гр. составить числовые выражения числа 5 Ф.О. Задание 5. Игра «Купи школьные принадлежности».
Одинаковые монеты можно использовать несколько раз. Цель: назвать различные способы получения числа 5. Дескрипторы: 1. сравнивают группы монет, определяя общую стоимость, 2. представляют необходимую сумму разными способами. Обратная связь- стратегия «Похвала рука». Оценивание в парах.
-Где вы можете применить полученное знание?
Рефлексия «Лестница успеха»- выбрать ступеньку по уровню усвоения урока. (Знаю. Понимаю. Умею.)
|
https://bilimland.kz/ru - lesson=865
https://bilimland.kz/ru - lesson=865
https://bilimland.kz/ru - lesson=865
|