Бабенко Екатерина Сергеевна, учитель художественного труда, КГУ "Средняя школа № 7" акимата города усть-Каменогорска, ВКО, г. Усть-Каменогорск
КСП по предмету художественный труд "Создание декоративных изделий для интерьера" (8 класс)
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: 4 Культура дома Подраздел:2.5 |
Школа: КГУ «Средняя школа №7» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Учитель: Бабенко Екатерина Сергеевна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих:
|
отсутствующих:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Создание декоративных изделий для интерьера. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана |
8.2.5.3 - Создавать декоративные изделия для интерьера, соответствующие эстетическим и техническим требованиям, самостоятельно определяя и выбирая материалы и техники; 8.2.6.1 – Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
|
Все обучающиеся будут: Создавать декоративные изделия для интерьера, соответствующие эстетическим и техническим требованиям. Самостоятельно определять и выбирать материалы и техники. Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности. Большинство обучающихся смогут: Самостоятельно использовать элементы декора из современных и нетрадиционных материалов. Некоторые обучающиеся смогут: Оценивать собственную работу и работу других, определять наиболее удачный вариант. Презентовать свою работу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки: |
Применение: - Аккуратно выполняют декоративное изделие; - Выполняют работу за отведенное время; - Передают внешнюю эстетику изделия; - Соблюдают технику безопасности; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели:
|
Лексика и терминология для пополнения словарного запаса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей:
|
Научиться применять полученные теоретические знания на практике, развить творческие способности, практические навыки при работе в различных техниках; расширить кругозор; воспитать творческую активность, самостоятельность. Познавательный интерес, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: толерантность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни. Экономическая грамотность, использование в творчестве вторсырья. Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам. Развитие эстетических потребностей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Изобразительное искусство – эстетика работы, Биология – экологическое воспитание, природосберегающий компонент; Химия – свойства полимеров, пластика. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Ученики могут обратиться за помощью к интернету, для выбора способов декора. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-2 мин.
|
Создание коллабаративной среды: Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Организационный момент для создания атмосферы в классе. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин.
5-7 мин.
|
Ознакомление с темой и целями урока: В начале урока проводится «Мозговой штурм» с вопросами открытого характера, они рассчитаны на развитие критического мышления. Предполагаемые вопросы: Какие виды нетрадиционных материалов и отделки вы знаете? Какое вторсырье можно использовать при выполнении декоративных изделий? Что делает такие материалы экономичным? Какова будет себестоимость такого изделия для декора интерьера? Какие основные правила ТБ вы должны выполнять в ходе работы? Учащиеся определяют цель урока из заданных вопросов. ФО - «Солнце-туча» ОС - взаимоопрос Просмотр видеофильма. Показ видео с этапами выполнения практической работы. «Подсвечник и из пластиковых одноразовых ложек». |
Демонстрация картинок с изображением поделок из нетрадиционных материалов.
https://yandex.kz/search/?clid=1882610&text=видео
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин. |
Деление обучающихся на 2 группы по цвету стикера. Дифференциация. Разноуровневое задание. Практическая работа. 1 Группа: Выполнить декоративное украшение для интерьера – подсвечник «Лотос» - 2 яруса. 2 Группа: Выполнить декоративное украшение для интерьера – подсвечник «Лотос» - 3 яруса. Использовать элементы декора из современных и нетрадиционных материалов. Совместное составление критериев оценивания к творческой работе: - аккуратно выполняет декоративное изделие - выполнить работу за отведенное время - передает внешнюю эстетику изделия - соблюдает технику безопасности - декорирует изделие - анализирует и оценивает работу Учащиеся выполняют работу, ориентируясь на видео-презентацию и карточку-задание. «Тихий опрос» (беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время, как класс занят другим делом).
Напомнить учащимся о правилах техники безопасности при использовании художественных инструментов. Выполнение творческой работы, соблюдая технику безопасности: работа с колющими предметами, ножницами, работа с электроприборами (клеевой пистолет), наличие формы. Обобщение, детализация, заключительный этап работы. Дескрипторы к заданию: Обучащиеся используют в работе карточку - задание по изготовлению подсвечник «Лотос», с пошаговым самооцениванием.
|
Используемые материалы и инструменты: картон, циркуль, ножницы, простой карандаш, пластиковые одноразовые ложки-20 шт., клей-пистолет, стразы, бусинки, декоративная свечка |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 6мин.
|
ФО «Галерея» выставляют работы для оценивания. Обратная связь: «Две звезды, одно пожелание» - анализируют выполненную работу соседа - обсуждают риски и возможности, пути решения Рефлексия. «Оцени себя на уроке». Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям: 1. Урок – интересен; скучен; безразличен. 2. Я на уроке – работал; отдыхал; помогал другим. 3. Итог – понял материал; узнал больше, чем знал; не понял. |
Готовые работы учащихся
Индивидуальные карточки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? По качеству работ обучающихся, по затраченному времени – успели ли уложиться во времени. Эстетика работ. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые ученики выбирают для исполнения сложные композиции, тогда как другие более легкие варианты композиции. |
Обсуждение, выставление и само оценивание работ в конце урока. |
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/ Требования безопасности во время занятий. 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 2. Не делать резких движений во время работы. 3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4. Осторожно пользоваться резаками и необходимыми на уроке материалами. 5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. Требования безопасности по окончании занятий. После окончания работы произведите уборку своего места. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих урока. 1:
2:
|