ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

КСП по предмету художественный труд в 6 классе «Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания»

19 апреля 2019 г.

Афанасьева Валентина Валентиновна, учитель художественного труда (мальчики),  КГУ "Средняя школа №7" акимата города Усть-Каменогорска, ВКО, г. Усть-Каменогорск

КСП по предмету художественный труд в 6 классе «Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания»

КСП по предмету художественный труд в 6 классе «Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания»

 

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Культура питания

Школа: КГУ «Средняя школа №7» акимата города Усть-Каменогорска

Дата:

ФИО учителя:

Афанасьева Валентина Валентиновна

Класс:  6

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

 

«Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания»                                                     

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

 

6.2.4.1 - Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания;

 

  

Цель урока:

Все обучающиеся будут:

  • Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания;

Большинство обучающихся будут:

  • Знакомится с традициями казахской культуры при подаче блюд на праздничный стол.

Некоторые обучающиеся будут:

  • Сравнивать разные кухни народов мира.

Критерии оценки:

  • Знают и понимают определение правила поведения за столом.
  • Формулируют и объясняют термины традиций казахского народа и народов других национальностей
  • Приводят примеры традиций и обычаев разных национальностей.

Языковые цели:

Лексика и терминология:

Национальные обычаи, гостеприимство, гостинец, этикет

Ложка-қасық, вилка-айыр(шанышқы), нож- пышақ.

Словосочетания, необходимые для диалога/письма:

Национальные традиции, традиционные праздники.

Привитие ценностей

  • Привитие общенациональных ценностей Мәңгілік ел: Сотрудничество, труд и творчество- развитие навыков трудолюбия
  • Сотрудничество и толерантное отношение между людьми
  • Развитие взаимоуважения, гражданской позиции, патриотизма.

Межпредметная связь

История, самопознание, языковые предметы

Предыдущее обучение

Знают блюда казахской кухни и народов других национальностей

План

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

Стадия вызова

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

2 мин

Мотивация на готовность к уроку

Учитель предлагает обучающимся поприветствовать друг друга: встать в круг и произнести пожелания друг другу

Деление на группы. Метод «Деление на группы по картинкам» даются  3 картинки.

Слово учителя: Каждый человек в повседневной жизни приглашает большое количество гостей, посещает места общественного питания. Для этого нам понадобится сегодняшняя тема урока.

Притча .

 Послушав притчу и ответив на вопрос Какие предметы были одинаковой высоты? мы узнаем тему урока.

 

Итак, тема урока «Правила поведения за столом в казахской культуре, культуре разных народов в местах общественного питания.

Учитель просит обучающихся самостоятельно сформулировать цель урока, корректирует и добавляет цели урока.

 

https://cdn0.rubylane.com/shops/dunrovenantiques/1672.1L.jpg http://mastermga.ru/images/detailed/2/43042.970.JPG

https://cdn.yjc.ir/files/fa/news/1397/7/15/8758255_952.jpg http://kamburg.ru/simages/srub_bani_svoimi_rukami_31.jpg       

 

Притча

Героиня писательницы Дарьи Донцовой бедна, однако не хочет показывать это перед гостями. Поэтому героиня следит за тем, чтобы некие предметы у нее дома перед приходом гостей были одинаковой высоты.

Середина урока

Актуализация знаний

Прием

«Мозговой штурм»

групповая работа

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием Кластер

 

6 мин

 

ФО «Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь «Две звезды, одно пожелание»

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

1 минуту

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

3 мин

 

 

 

Разминка: вопросы

1 задание ответить на вопросы

  1. Перечислите национальности, которые вы знаете?
  2. Перечислите национальные блюда казахского и немецкого, русского народа?
  3. Какой ассортимент блюд в кафе быстрого питания?
  4. Различие поведения за столом дома и в общественных местах?

 

Каждая группа объясняет.

Молодцы – метод похвала

 

Презентация на тему «Гостеприимство и правила поведения за столом разных национальностей и в местах общественного питания»

(Просмотр слайдов)

 

 

2 задание

Работа в группах.  Продуктивное взаимодействие и сотрудничества со сверстниками

Учитель показывает по карте страны Россию, Казахстан, Германию

Прием Кластер. Каждая группа получает информацию о гостеприимстве казахского, русского, немецкого народа. Учащиеся должны на листе бумаги отметить общие правила гостеприимства данного народа и представить краткую информацию и сравнить правила поведения за столом. 
Учащиеся могут записать опорные слова, нарисовать рисунки, описать правила этикета или кластеры.

Критерии:

  1. Материал изложен полностью
  2. Логичность
  3. Отсутствие орфографических ошибок
  4. Красочность оформления

Дискрипторы:

  1. Обсуждение в группе
  2.  Чтение раздаточного материала
  3.  Составление кластера при помощи фотографий и цветной бумаги
  4. Защита кластера

 

 

3 задание. Изобразить сценический образ

Работа в группах. 
Опишите поведения за столом людей дома и в местах общественного питания. 
(приглашение, встреча, угощение, развлечение, прощание).  Произвести сравнение правила поведения.

 

1 группа –Дома

2 группа – В гостях

3 группа – В кафе

 

Критерии:

  1. Содержание соответствует заданной теме
  2. Сравнение и анализ данной ситуации
  3. Логичность изложения

 

Дискрипторы:

  1. Обсуждение в группах данной ситуации
  2. Сравнивают поведения за столом.
  3. Делают краткие записи.

 

 

3 задание

Работа в группе

Группа задает вопросы другой группе

«Правила поведения за столом в кафе быстрого питания»

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки группы

Группа считает  + да и    - нет

 

 задание

 

Работали хорошо и дружно

 

Ответы были полные и понятные

 

Задание не выполнено

 

Задания не выполнились

               

Итого +

 

Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

 

Разноуровневые задания

 

Выписать ошибки поведения за столом в тетрадь.

Ситуации, которые могут возникнуть во время приёма пищи

  1. Кайрат сел за стол, повернулся боком, положив ногу на ногу, взял книгу и стал читать, при этом взял вилку в руки и начал есть.
  1. Позвали вас на завтрак, и вы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. – Фу! – вдруг, громко говорит Саша. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!
  1. Юра, сел за стол и начал искать в хлебнице самый лучший кусок. Взяв его, откусил большой кусок хлеба. Начал разговаривать.

 

Ответ:_____________________

 

Критерии:

1.Знают правила поведения за столом

1.Умеют найти выход из данной ситуации

2.Могут применять полученные знания на уроке.

«Шкала самооценивания»

3 задачи - 3 балла

2 задачи - 2 балла

1 задача - 1 балл

 

 

 

Рефлексия «Инструменты» выбрать инструмент по уровню усвоения урока

«5»- рубанок- «Все задания выполнил, тему изучил.»

«4»-киянка «Удалось не так,  как я хотел бы»

«3» - ножовка «Тему я не понял»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=74eb955100781ea3&mb=imgdb_preview_1407

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://image2.thematicnews.com/uploads/topics/preview/00/03/06/89/1dfea12e21.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гостеприимство казахов: традиции и обычаи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://kamburg.ru/simages/srub_bani_svoimi_rukami_31.jpg           https://cdn0.rubylane.com/shops/dunrovenantiques/1672.1L.jpg

http://mastermga.ru/images/detailed/2/43042.970.JPG

Конец урока

1мин

 

Творческое домашнее задание:

  1. Нарисовать рисунок сервировки стола для празднования праздника «День рождения»

 

 

Дополнительная информация

Способы дифференциации

Оценивание

Соблюдение ТБ и охрана здоровья

Дифференциация через групповую работу, с помощью дополнительных индивидуальных заданий, дополнительные задания, творческая домашняя работа.

Диалог и поддержка для учащихся которым нужна подробная и точная подсказка, а также устная поддержка и поощрение/

Для освоения нового материала используется Прием Кластер, для формативного оценивания стратегия «Рука», критериальное оценивание проводится в парах, рефлексия «Инструменты».

 

Соблюдение требовании СЭС.ТБ при движении в классе, при работе в группах с использования карандашей, маркеров и других предметов. Проведение физкультминутки.

 

  •  
  •  
  •  

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

 

 

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

  1.  
  2.  

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

  1.  
  2.  

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

         

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину