Жанабилова Асель Алимжановна, воспитатель старшей группы, ГККП "Детский сад "Акбота"", Акмолинская область, Аккольский район, город Акколь
Открытое интегрированное занятие "Путешествие по сказкам"
Цель: развивать речь, включая в словарный запас термины слева, справа, продолжать ориентироваться на листе бумаге, закрепить название фигур, закрепить знания о днях неделях, временах года, месяцах, развивать сообразительность к математике, желание заниматься. Закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками, учить детей придумывать ругой конец к знакомой сказке, воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Вместе будет очень дружно на вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.
Сообщение:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в «Мир сказок»
Но перед нами замки.. нужно открыто и тогда попадем в «Мир сказок»
Ребята а сколько всего замков, давайте посчитаем (счет до 5)
Посчитаем на казахском и на английском.
И так начнем с ервого замка.
Слайд№1. 1 замок. «Отгадай загадку»
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый –краса
Кто же это?...лиса
Как на казахском и на английском будет лиса …тулкы……. …фокс…..
Техника Синквейн:
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Что делает? (бегает, нюхает, крадет, )
Составьте предложения. Лиса живет в лесу. Зимой лиса ловит мышей.
Обобщение: лиса- дикое животное.
Звуковой анализ слов. ЛИСА
Сколько звуков в этом слове?4
Разбираем звук л согласный мягкий звук обозначаем красной фишкой, звук и гласный красная фишка, звук СС согласный твердый обозначаем синий фишкой, звук а гласный обоз красной фишкой
Назовите первый звук Л, назовите последний звук А
А теперь мы выполним фонетическое упражнение
«Са-са-са по лесу идет лиса» (громко, тихо, быстро)
Какие сказки знаете про лису? Колобок, теремок. Заюшкина избушка
Слайд №2. 2 замок. «Отгадай загадку»
«Серый зверюшка , длинные уши
Спит под кустом, там его дом (заяц)»
Скажите как будет на казах и на английском языке заяц –коян- хеа
Техника Синквейна:
Заяц какой? Белый пушистый, серый, трусливый
Что делает? Прыгает, бегает, грызет
Составь предложение. Заяц живет в лесу. Летом серый зимой белый.
Обобщение: заяц дикое животное.
Давайте поиграем
Папа- заяц
Мама- зайчиха
Детеныш один- зайчонок
Много детенышей- зайчата
Молодцы.
Слайд №3.
3 замок. «Помоги вернуть вещи»
На доске показывает иллюстрации.
Хрустальная туфелька
Кто потерял эту туфельку?
Как называется сказка?
Назовите добрый героев этой сказки?
Назовите злых героев сказки?
Корзина с пирожками
Кто потерял ?
Как называется сказка?
Почему она потеряла?
Какая красная шапочка ?
Молодцы.
Слайд №4. 4 замок.
«Колобок» задание от Колобка
«ребята, скажите с какими животными встретился Колобок в сказке (медведь, лиса, заяц, лиса)»
Сегодня он захотел встретиться с нами приглашает вас на физ минутку
Физминутка «колобок»
Колобок, колобок
Колобок- румяный бок
По дорожке покатился
И назад воротился
Встретил мишку, встретил волка, встретил зайца
Всем играл на балалайке
У лисы спел на носу
Больше нет его в лесу
А наш колобок убежал от лисы (показываю иллюстрацию круга)
Он приготовил нам задания, если мы его выполним мы попадем в другую сказку
Когда Колобок убежал из дома, было лето. А сейчас когда он к нам попал в какое время года он к нам попал? (зима)
Сколько месяцев в году (12)
Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
Сколько дней в недели? 7
Какой сегодня день? четверг
Назовите дни недели по порядку (п, в, с, ч, п,с,в)
Какие части суток вы знаете ? (утро, день, вечер, ночь)
Колобок приготовил нам задания, если мы его выполним мы попадем в другую сказку
Приготовитесь слушать и выполнять задания.
Работа у доски, затем индивидуальная работа
4.В левом нижнем углу синий прямоугольник
5. В правом верхнем углу положите желтый квадрат
Молодцы.
Слайд № 5 . и так осталось выполнить последнего 5 замка задание.
Д/игра «Доскажи сказку»
Мальчик …… спальчик
Спящая ……….красавица.
Курочка……..Ряба
Три ……….медведя, поросенка
Чудесная ……….шуба
Царевна …………лягушка
Маша и ………… медведь
Посмотрите на мнемотаблицу и расскажите по таблице сказку.
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» пересказ поочереди
Слайд№6.
Ребята нам открылась дверь в «мир сказок»
Вы знаете много сказок. А чему как вы думаете учат сказки ?доброте, отзывчивости, надо слушать родителей, нельзя быть жадным, заботиться о старших.
Давайте познакомимся с новой пословицей и выучим ее
«Пословица. Сказка ложь, да в ней намек
Добрым деткам урок»
Итог: ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Чем запомнилось? Что было сложно ля вас?
Вот и закончилось наше занятие. Мы с Колобком хотели узнать какое у вас настроение. Прощаться с Колобком.
Рефлексия: смайлики «Человечки настроения»