Бурковский Сергей Сергеевич, учитель физической культуры, КГУ "Чапаевская средняя школа", Казахстан, Восточно-Казахстанская область, район Алтай, село Чапаево
Урок физической культуры во 2 классе "Ознакомление с казахскими национальными играми"
Краткосрочный план урока по физической культуре
Раздел4: |
Ознакомление с казахскими национальными играми |
|||||
Школа: КГУ «Чапаевская средняя школа» |
||||||
Дата: 02 октября 2017г. |
ФИО учителя: Бурковский Сергей Сергеевич |
|||||
Класс: 2 класс. |
Количество присутствующих: 22 отсутствующих: 1 |
|||||
Тема урока: |
Ознакомление с казахскими национальными играми |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
Знать, что такое чувство патриотизма? Как взаимодействовать друг с другом, понимая значение честного соперничества. |
||||||
Развитие навыков: |
. Патриотизм в процессе групповой и соревновательной деятельности |
|||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся: Познакомятся с национальными казахскими играми, играют в сюжетно-ролевые игры и закрепляют навыки честной игры и сотрудничества через игровую деятельность. Учащиеся должны уметь: Отвечать на вопросы учителя. Брать на себя лидерские и управленческие качества во время разминки и во время проведения игр. |
|||||
Языковая цель |
Языковая цель обучения Обучающиеся могут: обсуждать и демонстрировать знания национальных казахских игр. Предметная лексика и терминология. Уметь во время разминки по карточки, правильно объяснить упражнение и вести счет во время его выполнения. Полезные фразы для диалога Вопросы для обсуждения: В какой Республике мы живём? Люди каких национальностей живут в Казахстане? Когда и где люди играют в игры? Какие Вы знаете народные праздники в Казахстане? Какой у нашего народа, есть самый любимы праздник весной? С каким животным связано наибольшее количество игр? Какие национальные игры вы знаете? Чем отличается национальная игра от простой игры? Почему у нас есть правила в играх? Нравится ли вам работать с партнерами? Можете ли вы сказать, почему так важно соблюдать правила и играть в групповые игры честно?
|
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
Межпредметные связи - ЗОЖ |
|||||
Предварительные знания |
Обучающиеся имеют знания о гимнастике и гимнастических упражнениях, комплексы утренней гимнастики и для чего она нужна? Что такое режим дня и зачем он нужен? полученные в предыдущем 1 классе на уроках физической культуры, дома или на дополнительных занятиях. Учащиеся объясняют причины физических изменений в организме при выполнении двигательных действий, определяют трудности и риски, связанные с укреплением здоровья, укрепляют здоровье через физическую деятельность. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Методические указания |
||||
Начало урока 5-7 мин |
Строевые упражнения. Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. Провести теоретическую часть урока о национальных играх. (см. графу языковая цель). Повторить строевые упражнения; ходьба и бег по кругу с изменением скорости бега по сигналу учителя; Ходьба с восстановлением дыхания.
|
При выполнении строевых упражнений, чётко слушать учителя. В теоретической части урока, вести диалог с учителем, отвечать на вопросы. Соблюдение техники безопасности во время бега. |
||||
Критерии успеха |
Учащиеся выполняют строевые упражнения. Уметь реагировать на звуковой и голосовой сигнал. Уметь правильно дышать во время бега и восстанавливать дыхание.
|
|
||||
Середина урока 30 мин |
Общеразвивающие упражнения по карточке. Класс разделить на три группы, в каждой группе выбрать ведущего считалочкой, которую предложат дети для выполнения упражнений по карточке:
|
Каждое упражнения выполнить по 8 раз. Упражнения выполняются правильно и под счёт ведущего. |
||||
Критерии успеха |
Выполняют ОРУ на месте |
|
||||
|
Обучающиеся, разделившись на две команды, играют в казахские национальные игры. «Теңгеалу» – «Подними монету». В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Учащийся на бегу должен поднять 3 кубика, которые лежат в обручах и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. Следующий игрок раскладывает кубики в обручи и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая игру.
|
Соблюдать правила игры. |
||||
|
Разделить класс на две группы. Первая группа «охотники», другая — «олени». Бельевые прищепки разного цвета делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» прикрепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и отпускает.
|
Во время игры быть внимательным, не сталкиваться с соперниками, не толкаться. |
||||
Критерии успеха |
Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок. Инструктаж по технике безопасности в зависимости от видов предполагаемой деятельности. Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штрафные баллы. Игру можно использовать для тренировки навыка счета.
|
|
||||
Конец урока 3 мин
|
Спросить у учащихся: Почему важно проводить разминку перед физическими нагрузками? Какие трудности и риски встречались в играх? Оценивание учащихся: У кого на уроке всё получилось, поднять руки вверх! Кто не совсем справился с заданиями- поднять руки перед собой. Кто вообще не понял и не справился с заданиями во время урока, руки на поднимать. Подвести итог урока. Задание на дом: Выполнение комплекса утренней гимнастики. |
|
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
||||
|
|
|
||||