ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Разработка урока по химии для студентов 1 курса ТиПО «Углеводороды и их природные источники»

6 июня 2019 г.

Хващевская Ирина Владимировна, преподаватель химии, КГУ «Строительно- технический колледж №1, город Кокшетау» управления образования Акмолинской области, Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау

Разработка урока по химии для студентов 1 курса ТиПО «Углеводороды и их природные источники»

Разработка урока по химии для студентов 1 курса ТиПО «Углеводороды и их природные источники»

 

Урок теоретического обучения естественно-математического цикла.

Тема программы: «Углеводороды и их природные источники».

Тема урока:  Проверка знаний «Углеводороды и их природные источники».

Профессия: менеджер по сервису.

Курс, год обучения: I – курс, группа  МС-19

Цель урока:  обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Углеводороды и их природные источники».

Задачи: 

  1. Обучающая: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах, получении и применении углеводородов.
  2. Развивающая: формировать образное мышление учащихся путем создания фантастического образа химического объекта (вещества, элемента, химической реакции);

Развивать умения: проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения; анализировать  суждения товарищей.

  1. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, предоставить возможность каждому проявить свои способности; воспитывать  стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного  отношения к своему труду, чувство взаимного  уважения.

Тип урока: обобщение  и систематизация знаний

Форма урока: урок с элементами ролевой игры

Методы  и  методические  приёмы: словесные, практические, наглядные;

«обучение в команде», «проблемная ситуация», «минипроект», «динамическая  пауза», «релаксационная     пауза», самопроверка, самооценка.

Используемые элементы  технологий: ролевая  игра,  технология

развивающего  обучения,  технология  проблемного    обучения,  технология

проектного  обучения,  здоровьесберегающие  технологии,  информационно-

коммуникативные технологии, ЭТКМ,технология обучения в сотрудничестве

Межпредметные связи: физика, математика, история

Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал: компьютер, проектор, экран, презентации.

 

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент и психологический настрой.

 

Слайд 1.

Преподаватель: Чтобы у нас на уроке была теплая атмосфера, чтобы

почувствовать тепло и поддержку друг друга в эту зимнюю холодную

погоду, составим снежинку из ваших ладоней. Соединим ладошки – сделаем

звездочку-снежинку. И станем одной командой.

Тема нашего урока Проверка знаний по теме «Углеводороды и их природные источники».  

Девиз: «Знать – значит победить» Александр Николаевич Несмеянов

                                                   

Слайд 2.

Сегодня нам необходимо обобщить и систематизировать материал по углеводородам и их природным источникам.

Какой результат вы ожидаете получить от урока?

Возможные ответы: повторить, обобщить, победить, решить все задачи, проявить свои способности и др.

Слайд 3.

Итак,  сегодня мы проводим урок в виде ролевой игры  «Выборы в государстве  Углеводородов».  Людям издавна свойственно выбирать. Вообще способность останавливаться на чем-то одном из нескольких вариантов — почтеннейшее качество человеческих существ, во многом определившее их дальнейшую судьбу.Каждый из вас являясь гражданином РК с 18 лет принимает участие в процедуре выборов органов государственной власти. Асегодня я предлагаю 5 условных «кандидатов»,  участвующих в «выборах»: Алканы, Алкены, Алкадиены, Алкины,Арены. Они обратились к  специалистам МС-19  нашего колледжа с предложением организовать их выборную компанию. Были созданы 5 команд, которые уже провели  определенную работу и готовы предоставить предвыборные технологии.  За выборами наблюдает компетентная избирательная комиссия(представляем состав жюри), которая и будет оценивать выступления команд

 

  1. Актуализация знаний,  опорных понятий.

Преподаватель: Прежде, чем начать презентацию вашей деятельности, необходимо вспомнить некоторые понятия , которые пригодятся вам в течении урока для работы.

 

Слайд 4-15

 

Задание: раскрыть содержание понятий-

  • углеводороды;
  • гомологи;
  •  изомеры;

и т.д.

 

  1. Творческое применение полученных знаний.

 

Слайд 16

 

а) Первый конкурс – работа с подписными листами.

   Каждой группе раздается подписной лист. Его нужно заполнить.  В подписной лист вписывается имя своего кандидата (вверху листа) .

   

Слайд 17.

Подписной лист  за кандидата в депутаты __________________________

 

 

В верхней части скелета написаны формулы  веществ, которые реагируют с углеводородами. Напишите  в нижней части –   то, что получилось после реакции с коэффициентами. За каждое правильное написанное уравнение реакции – 1 балл.

                             

 

Обменяйтесь своими работами.

 

Слайд 18

 

Преподаватель:

А сейчас сравните полученные ответы с правильными ответами на слайде презентации. Выполняют взаимопроверку. Капитаны команды работы доставьте  избирательной комиссии.

 

 

Слайд 19

б) Второй конкурс  -  защита предвыборных листовок.

Напомню, вы должны представить своего «кандидата», выделить самые достойные его качества. Регламент выступления- 2 мин .

   В процессе игры участники  должны объяснить смысл нарисованного на листовке. Оцениваются художественные достоинства листовки, информативность, представление.

   

Преподаватель: Проголосовали? Вы сделали правильный выбор!

 

Слайд 20

 

Преподаватель:

В результате проведенной силами КНБ РК  операции на станции Алма-Ата задержана  цистерна с неизвестным веществом, которое было произведено на  одном из крупнейших химических предприятий, и направлялось в Китай. Работников таможенной службы заинтересовало происхождение груза. Ваша задача определить вещество.

 

Третий конкурс: Решение расчетных задач

 

Преподаватель:

Обменяйтесь своими работами.

 

Слайд 21.

А сейчас сравните полученные ответы с правильными ответами на слайде презентации. Выполняют взаимопроверку. Капитаны команды работы доставьте  избирательной комиссии.

 

Слайд 22.

 

 

 

                          Динамическая пауза

Подвижная часть:

Я могу махать рукой,

Я могу крутить ногой,

Я могу в ладоши хлопать,

Я могу ногами топать,

Я могу присесть и встать

 И сначала все начать

 

 

Слайд 23

 

Четвертый конкурс – предвыборные дебаты.

    Студенты  по очереди  задают  вопросы, обращенные к другим командам.

   Команде готовят вопросы соперникам по  свойствам того элемента, которого она представляет. Достаточно от каждой команды к каждой по одному вопросу. Выигрывает та команда, которая отвечает на наибольшее количество  вопросов.

 

Слайд 24

Преподаватель:

2-метил-3-этил-4-хлор-2,5,6-трибромоктан.

Не звезда это, не птица, и уж точно не банан!

Что за странное названье?

Как узнать? Вот наказанье!

Может новое лекарство? Африканский ритуал?

Колдовское заклинанье? Переход в другой астрал?

Тарабарщина сплошная! Мне вовек не разгадать…

-Нет, дружок! -сказал учитель,- Надо химию лишь знать.

Я открою тебе тайну – это только лишь алкан,

2-метил-3-этил-4-хлор-2,5,6-трибромоктан.

Слайд 25

Вот так выглядит формула 2-метил-3-этил-4-хлор-2,5,6-трибромоктан.

Слайд 26

Пятый конкурс  «Номенклатура»

Работают в команде. На листочке подпишите название команды. Вам необходимо назвать пять вещества, чтобы быстрее справиться с заданием распределите вещества между собой. Работа командная максимально можно набрать 5 баллов.

 

Обменяйтесь своими работами.

 

Слайд 27.

А сейчас сравните полученные ответы с правильными ответами на слайде презентации. Выполняют взаимопроверку. Капитаны команды работы доставьте  избирательной комиссии.

 

Слайд 28.

Шестой конкурс: «Ваятели»

При помощи шаростержневых наборов изобразить модели следующих веществ: бутин-1 и 2-метилбутан.

Слайд 29

 

Седьмой конкурс: «Шахматный конь»

А сейчас я объявляю конкурс капитанов. Попрошу всех капитанов подойти к доске

 

Слайд 30.

Вам необходимо найти изомеры бутена.

 

Слайд 31.

 

  1. Рефлексия.

 

Преподаватель:

Хотелось, чтобы вы высказались по поводу, что удалось вам, каких целей вы достигли, какие пожелания на будущее себе и мне?

 

5 .Подведение итогов урока.

 

Преподаватель: Итак, закончилась наша игра. Приступим к окончательному подведению итогов.

Слово избирательной комиссии.

Наибольшее количество баллов заработала команда _____________

А значит, они хорошо владеют теоретическим материалом о своём «кандидате - углеводороде».

 

Слайд 32.

 

Преподаватель:

Чтобы умными и талантливыми быть

Непременно нужно химию учить!

Не расстраивайтесь сильно,

Если что – то не получится.

Просто каждая наука

Заставляет нас помучиться!

Все параграфы учите,

Но ни капли не зубрите.

Чтоб её не просто знать,

А ещё и понимать!

 

Слайд 33.

 

Преподаватель:

Спасибо за отличную работу, проявленное творчество, оригинальный подход.

Литература:

  1. Р.Н.Жумадилова, С.К. Алимжанова «Химия» 11 класс, Мектеп 2015
  2. А.Е. Темирбулатова, Н.Н. Нурахметов, Р.Н. Жумадилова, С.К.Алижанова «Химия» 11 класс, Мектеп 2015
  3. И.Н. Чертков, Р.Г. Иванова, Г.Т. Азимбаева, А.Ф. Сейтжанов  «Химия» 11 класс, Алматы  «Просвещение-Казахстан», 2007 г.
  4. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишев, Н.А. Заграничная «Химия» дидактические материалы 11 класс, Мектеп 2014
  5. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишев, Н.А. Заграничная «Химия»  книга для чтения, Мектеп 2014
  6. А.Е. Темирболатова, Н.Б.Сагимбекова, С.К. Алижанова «Сборник заданий» 11 класс, Мектеп 2011
  7. К.М. Джексембина «Химия» методическое руководство, Мектеп 2011
  8. Г.К.Нуртаева, К.А. Сарманова «Практическая химия» Алматы 2007 г
  9. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишев, Н.А. Заграничная «Химия» методическое руководство 11 класс, Мектеп 2006
  10. Е.В.Шипуло «Решение задач по химии» , изд-во Эксмо, Москва 2005

Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко «Уроки химии» в10-11 классах, Москва 2000

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину