Наривончик Людмила Сергеевна, учитель начальных классов, КГУ "Коскольская средняя общеобразовательная школа", Республика Казахстан, Павлодарская область, Иртышский район, село Косколь
Урок русского языка во 2 классе «Воспитание характера. Слова, противоположные по значению»
Предмет: Русский язык Сквозная тема: В здоровом теле – здоровый дух! |
|
||||||||||||||
Дата : |
|
||||||||||||||
класс: 2 |
|
||||||||||||||
Тема урока |
Воспитание характера. Слова, противоположные по значению. |
||||||||||||||
Цели обучения (Ссылка на учебный план) |
2.1.5.1- строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов 2.2.2.1** - различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте; 2.3.2.1 - составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя) |
|
|||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся -строят монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;
- различают антонимы и понимают их роль в тексте; - составляют и пишут короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя) |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся: -строит монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;
- различает антонимы и понимает их роль в тексте; - составляет и пишет короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя)
|
||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||
Межпредметная связь |
Внутрипредметная, физическая культура, естествознание, познание мира, информатика |
||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Предложение, текст, основная мысль, синонимы, |
|
|||||||||||||
Использование ИКТ |
ноутбуки |
|
|||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
||||||||||||||
Начало урока
|
Прием "Обмен настроением". - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словарики настроений": Радостное, Грустное. Учащиеся выбирают и объясняют свой выбор) - Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Знаний. Удачи вам и новых открытий!
Задание №1 (в паре) игра «Кто как?» Цель: актуализация знаний, выход на цель обучения к уроку - Послушайте стихотворение Генриха Сапгира. У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко. А Мышонок_ высоко. Воробей сказал, что близко, А Улитка - далеко, А Телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А Цыплёнок - тем, Что очень велико и тяжело. А Котёнку всё равно: - Кислое?- зачем оно? - Что вы? – шепчет Червячок, - Сладкий у него бочок.
Открытые вопросы: - Как вы поняли, почему возник спор о яблоке? - Положите перед собой текст стихотворения.
Поработайте в паре . Подчеркните слова, при помощи которых герои характеризуют яблоко. Ключ У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко. А Мышонок_ высоко. Воробей сказал, что близко, А Улитка - далеко, А Телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А Цыплёнок - тем, Что очень велико и тяжело. А Котёнку всё равно: - Кислое?- зачем оно? - Что вы? – шепчет Червячок, - Сладкий у него бочок. Дескриптор: находит слова противоположного значения.(4 пары) Проверка: самопроверка по ключу + обратная связь в паре ФО: большой палец - Что вы можете сказать о словах, которые подчеркнули? (противоположные по смыслу) - Что вы хотите узнать об этих словах? Тема урока: Слова, противоположные по значению.
Критерии успеха: к концу урока вы сможете построить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;
- различать антонимы и понимать их роль в тексте; - составите и напишите короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану Прием «Градусник» -Отметьте стикером где сейчас вы находитесь на шкале градусника (10 - знаете все, 0 – не знаю ничего) по нашей теме.
Деление на группы (прием: цветные стикеры на стульчиках снизу, преднамеренное, по уровню знаний) -Загляните под крышечку стула и найдите стикер. Пересядьте по цвету. Повторение правил работы в группе
|
||||||||||||||
Середина урока
|
Задание №2 «Корректор» Работа в группе Цель: дать понятие термину антоним, научить подбирать противоположные по смыслу слова, показать как изменяется смысл текста с заменой слов на противоположные, составить новый текст по опорным словам. - Посмотрите на этого мальчика. Что вы можете о нем сказать? (слабый, не занимается спортом) -А сейчас внимательно прочитайте текст , который лежит у каждого из вас на столе. Дети берут карточку с текстом. ТЕКСТ Я был слабым мальчиком. Плохо подтягивался на перекладине . Медленно бегал на уроках физкультуры. Всегда проигрывал эстафеты. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела меня таким. - Замените выделенные слова антонимами и запишите их над выделенными словами. Слова-помощники: (для учеников уровня А) сильным, хорошо, быстро, выигрывал, весело, бежал, радовалась. Дескриптор: изменяет слова на противоположные; составляет устно новый рассказ Проверка: взаимопроверка в группе + обратная связь в группе ФО: светофор
-После работы с текстом, вы выберите тот рисунок, который будет являться иллюстрацией к рассказу. Открытые вопросы Цель: составить беседу по теме «Воспитание характера через занятие спортом» - О каком из учеников идёт речь в тексте? -Как вы думаете, чем этом мальчик отличается от первого? (первый слабый, хилый, а второй сильный, здоровый) -Что для этого нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? (заниматься спортом, воспитывать силу воли, выносливость) Физминутка с Крошем
Задание №3 (индивидуальное, дифференцированное) Цель: отработать навык подбирать антонимы к словам -Откройте ноутбуки, внимательно посмотрите на задания, предложенные вам. -Что вам нужно сделать? (найти антонимы) Приступаем к выполнению, результаты вы сможете увидеть сразу, нажав на кнопку ПРОВЕРИТЬ. (интерактивное онлайн-задание на платформе LearningApps.org) уровень А (семь пар знакомых слов) уровень В (семь пар картинок, задание заставляет логически думать, представлять, сопоставлять) уровень С (семь пар слов, встречающихся в лексике детей реже) Дескриптор: выполняет задание на онлайн-платформе, получает индивидуальную обратную связь Проверка: самопроверка на онлайн-платформе ФО: Стикер на доске достижений (справился- не справился) + обратная связь саморефлексия |
||||||||||||||
Конец урока
|
Карточка для формативного оценивания 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте Цель обучения 2.2.2.1 Различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте Критерий оценивания Обучающийся: - Определяет и записывает синонимы, антонимы и омонимы - Составляет предложение с антонимами.. Уровень мыслительных навыков Применение 1 задание. Запиши противоположные по значению слова: Слабый - _______________________ Здоровый - _____________________ 2 задание: Составь и запиши предложение с одним из антонимов.
Проверка: проверка учителем ФО: обратная связь от учителя
Рефлексия Прием «Градусник» -Давайте вернемся к нашему градуснику. - Вспомните какие цели мы ставили себе на урок и посмотрите где вы отметили себя в начале урока. -Подумайте и отметьте стикером где сейчас вы находитесь на шкале градусника. Прием: Саморефлексия Вывод: Я очень рада, что практически у всех у вас есть продвижение по шкале знаний.
|
||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
|
|
||||||||||||
Дифференциация подразумевается 1) по уровню заданий: задание №2, №3 2) по типам оценивания: обратная связь 3) диалогу и оказанию поддержки: на протяжении всего урока 4) по классификации: деление на группы |
ФО на протяжении всего урока «Светофор» «Большой палец» Онлайн оценка Доска достижений. Градусник Карточка для ФО Взаимооценивание Самооценивание |
|
|||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
Карточка для формативного оценивания
2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте
Цель обучения 2.2.2.1 Различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте
Критерий оценивания Обучающийся
- Определяет и записывает антонимы
- Составляет предложение с антонимами.
Уровень мыслительных навыков Применение
1 задание.
Запиши противоположные по значению слова:
Слабый - _______________________
Здоровый - _____________________
2 задание:
Составь и запиши предложение с одним из антонимов.
____________________________________________________
Критерий |
Дескриптор |
- Определяет и записывает антонимы
|
- подбирает и записывает антоним к первому слову; - подбирает и записывает антоним ко второму слову;
|
- Составляет предложение с антонимами.
|
- правильно составляет и записывает предложение. - правильно оформляет начало предложения; - правильно оформляет конец предложения.
|