Измайлова Надия Байзолдановна, учитель-дефектолог, КГУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)", Казахстан, ВКО, г Семей
Михеева Анна Анатольевна, учитель-дефектолог, КГУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)", Казахстан, ВКО, г Семей
Школа: «Школа-интернат для детей с нарушением слуха» (неслышащих) Дата : 11.12.2019 ФИО учителя: Измайлова Н.Б., Михеева А.А. класс: 6-7 Участвовали: 11 Не участвовали: |
|
Тема урока
|
Час Речи Тема: «Давай поговорим» |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
Формирование лексико грамматического строя речи, активизация словарного запаса, развивать навыки правильного построения и использования диалога, лингвистическую и коммуникативную компетенции, воспитывать внимательного и культурного собеседника |
Цель урока |
Познакомить с понятиями реплика, знаки препинания при диалоге, закрепить понятия диалог, монолог. Развивать остаточную слуховую функцию, через различение и опознавание речевого материала
|
Критерии оценивания |
Знает понятия монолог, диалог, Составляет диалог
|
Языковые задачи |
Использование словаря: Реплика-слова обращенные к собеседнику
|
Воспитание ценностей |
Формирование положительного отношения к занятиям, интереса к обучению речевой коммуникации. |
Межпредметная связь |
Русский язык, развитие речи |
Предыдущие знания |
Диалог в магазине Диалог в мед пункт |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы
|
Начало урока |
1 Организационный момент -Алихан , ты слышишь хорошо или плохо? Орынгуль, как ты слышишь? Алеша как ты слышишь? Казбек как ты слышишь? Анна надень наушники Как ты слышишь? Диас, ты слышишь хорошо или плохо Люба как ты слышишь? Али как ты слышишь? Говорите правильно звуки, слитно, с ударением. Люба–Л Диас – С-З; Анна Н-Т Али С-Ш Алихан С-З Алеша:С-З Орынгуль О Казбек Ш Прочитайте план урока: 1. Игра «Вежливые слова» 2. Диалог 3.Будем решать кроссворд 4. Составление диалога из рассыпного текста (капитаны) 5.Физминутка 6.Работа в группах. Составление диалога по картинкам 7. Проверка домашнего задания 8.Рефлексия «Выбор» |
таблички
|
Середина урока |
1.Игра «Вежливые слова» Назовите вежливые слова на русском, казахском, английском языке 2. Диалог (учитель просит двух учеников поговорить о уроке) Диас и Алихан выходите поговорите о уроке. Ребята слушайте о чем говорят Диас и Алихан Алихан: -Привет, Диас! Диас: -Привет, Алихан! Алихан: -Диас, почему так много народу? Диас: -Открытый урок по развитию слухового восприятия и формированию произношения Алихан:- Что это значит? Диас: Это значит, что кроме нас с учителем могут быть и другие учителя Алихан: -Теперь понятно Диас: -Снова нам будут задавать вопросы Алихан: -Диас, давай мы спросим учителей Диас: -Давай Алихан: -Жанар Маукеновна, как у вас дела? Диас: -Ольга Николаевна какое у вас настроение? Алихан: -Юлия Ивановна как вы себя чувствуете? Диас Татьяна Евгеньевна, какую книгу вы читаете? -Ребята скажите что делают Алихан и Диас? -Сколько человек участвовало в диалоге? 3. Будем решать кроссворд
4. Составление диалога из рассыпного текста (капитаны) А) назовите где происходит диалог 5.Физминутка 6.Работа в группах. Ученики выбирают карточки, на которых с обратной стороны написаны речевые ситуации. Написать диалог из 4-5 реплик. Используйте в диалоге вежливые слова. 6 класс Диалог на улице 7 класс Диалог в школе. 8 Проверка домашнего задания. Диалог в медпункте 6 класс Дети: Здравствуйте Врач: Здравствуйте Врач: Диас ,что у тебя болит? Диас: У меня болит горло и голова Врач:Ты измерял температуру? Диас: нет не измерял Врач: На градусник, измерь температуру. Дай градусник Диас: Скажите пожалуйста, какая у меня температура? Врач:У тебя температура тридцать восемь градусов. Покажи горло Диас А-А-А Врач У тебя ангина. Пей часто чай, теплую воду, полоскай горло. Диас: Хорошо Врач Сейчас выпей таблетку парацетомол. И ложись в кровать. Диас: Хорошо спасибо До свидания Врач :Анна и как ты себя чувствуешь? Али: У меня болит голова Врач :Нужно измерить давление. Садись Али: Хорошо. Скажите пожалуйста мое давление Врач: У тебя давление 90 на 80. У тебя пониженное давление. Выпей чаи и сьешь шоколад. Али: Хорошо. Спасибо. До свидания Врач: Али как ты себя чувствуешь? Али : У меня нечего не болит Врач: Хорошо. Дети: Досвидания Диалог в магазине 7 класс Покупатель: Добрый день! Продавец: Здравствуйте! Покупатель: Скажите, пожалуйста, у Вас есть, Сникерс? Продавец: Да, есть Покупатель: Сколько стоит? Продавец: Большой сникерс стоит 250, маленький 180 тенге Покупатель: Дайте, пожалуйста, один маленький сникерс Продавец: Возьмите, с Вас 180тенге Покупатель: Возьмите 180 тенге Продавец: Что-то еще? Покупатель: Нет-нет, спасибо! Покупатель: Скажите, пожалуйста, у Вас есть печенье «Рахат»? Продавец: Да, есть Покупатель: Хорошо, дайте мне триста грамм печенье «Рахат» Продавец: Что-то еще? Покупатель: Нет, спасибо, сколько с меня? Продавец: С вас 230тенге Покупатель: Возьмите 250 тенге Продавец: Ваша сдача 20 тенге Покупатель: Спасибо! Покупатель: Скажите, пожалуйста, у Вас есть кукурузные палочки «Никитка»? Продавец: Нет, кукурузные палочки «Никитка» закончились Покупатель: Скажите, пожалуйста, когда привезут кукурузные палочки «Никитка»? Продавец: Кукурузные палочки привезут завтра после обеда Покупатель: Хорошо, спасибо! 9. Рефлексия «Выбор»
|
ИКТ
таблички
таблички
плакат
таблички
ИКТ карточки
таблички
|
Конец урока |
Итог урока
|
карточки |
|
|
|