ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Технологическа карта урока-исследования Lesson Study, урок математики. Тема: Составление таблиц умножения и деления с числом 5. Режим дня. Урок № 82

6 февраля 2020 г.

Данильченкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа Бозанбай", Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Уланский район, село Бозанбай

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока-исследования Lesson Study, урок математики. Тема: Составление таблиц умножения и деления с числом 5. Режим дня. Урок № 82

Составление таблиц умножения и деления с числом 5. Режим дня. Урок № 82

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ   СКАЧАТЬ

Урок-исследование Lesson Study

Тема исследования

Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся с использованием подхода Lesson Study

Ключевая идея исследования

Понимание смысла составления таблицы умножения и деления на 5

Обоснование  темы исследования

Для ученика  XXI века характерны коммуникативные навыки и умение работать в группе для выработки решения сложившейся проблемы. В начальных классах формируются эти умения.  Для учителя важно отслеживать уровень овладения указанными навыками

Урок: математика

Тема: Составление таблиц умножения и деления с числом 5. Режим дня.

Урок № 82

Дата: 07.02.20

К-во присутствующих:

К-во отсутствующих:

2 «Б» класс КГУ «Сш Бозанбай»

Цели обучения

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Будут понимать деление, как действие обратное умножению, для того, чтобы в дальнейшем обучении устанавливать связи между компонентами деления и умножения для решения уравнений

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

понимать деление, как действие обратное умножению, использовать таблицу умножения и деления  на 5 при выполнении вычислений

Большинство учащихся смогут:

составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2, 3,4, 5 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части

Некоторые учащиеся смогут:

применять таблицу умножения и деления на 5 при вычислениях,  составлять и решать обратные задачи.

Языковая цель

Объяснять, как составлена таблица умножения на 5, смысл действий умножения и деления

Предметная терминология

Умножение, деление, делимое, делитель, частное, таблица умножения и деления на 5.

Используемый язык для диалога

Как составлена таблица умножения с числом 5? Как составить таблицу деления на число 5? Объясните записи действий умножения. Что показывает каждое число?  Как оно называется?

План

Время

Этапы урока            Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного настроя. Мотивация.

Цель: в ходе беседы учащиеся установят  значение режима дня жизни для детей.

Беседа об активном образе жизни

– – Объясните смысл пословицы «Делу время – потехе час»? Бережное отношение к времени, правильное его распределение помогает не только сохранить здоровье, но и добиться хороших результатов в учебе и труде

Картинки  

слайд №1

3-5 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание

Цель: подвести учащихся к формулированию цели урока через проблемную ситуацию.

 (К, И) На доске записаны выражения.

Вычислите, запишите только ответы на ламинированном листе

1 · 5               5 · 1

2 · 5               5 · 2

3 · 5               5 · 3

4 · 5               5 · 4

– Что помогло вам быстро выполнить вычисления в выражениях 1-го столбика?

-Какое свойство умножения знаем? Составьте выражения, используя переместительное  свойство умножения. Какой одинаковый множитель есть во всех выражениях?

-Какой вывод сделаем?

Постановка цели (проблемная ситуация).

Объявляю тему урока: Составление  таблицы умножения и деления на 5

(К)– Как вы думаете, какую цель поставим на уроке? Сегодня мы должны научиться составлять таблицу умножения и деления на 3, постараться ее запомнить для того, чтобы использовать таблицу в дальнейших вычислениях.

- Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний. Можете ли вы сказать, как составить таблицу умножения и деления? Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы.

 

 

 

 

Презентация

ламинированные листы

 

 

 

 

 

слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лестница знаний

6-15 мин

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Открытие нового

Цель: подвести учащихся к осмыслению процесса составления таблицы умножения и деления на 5, опираясь на установку связи деления с умножением и знание переместительного свойства умножения.

(К, И) –По сколько вишен на веточке? –Сколько раз по 5 вишенок?

Запишите выражение с помощью сложения на ламинированном листе

-Как еще можно вычислить количество вишен? (Заменить сложение одинаковых слагаемых умножением)

–Какой способ удобнее и быстрее?

Первичное закрепление с проговариванием

Цель: с помощью заданий  составить таблицу умножения и деления в групповой работе.

(Г) В группе обсудите, как будете составлять и составьте таблицу умножения на 5.

-С какого выражения начнете? Почему можно начать запись со случая 5 · 5?

Заполнить таблицу, используя результаты предыдущих вычислений, составьте выражения с использованием переместительного свойства умножения и выражение на деление по предоставленному образцу.

5•5=5•4+5=                                                        :5=5

5•6= 5•5+5=30                 6•5=30                   30:5=6

-Какой вывод можно сделать?

(При составлении таблицы умножения можно использовать предыдущий результат вычислений, надо знать переместительное свойство умножения, если произведение разделить на множитель, то получим другой множитель)

Распределить роли в группе. Составить постер с использованием раздаточного материала. Взаимопроверка постеров группами у доски.

-Какой вывод можно сделать?

а • b = c            c : a = b

ba = c            c : b = a

Самостоятельная работа

Цель: через групповую работу закрепить новые знания

(Г) Выполнение групповое: записать числа , которые делятся на 5 на ламинированный лист. Проверка: каждая группа по очереди называет по одному числу.

 

 

 

 

 

слайд №3

ламинированные листы

 

 

 

 

 

 

 

 Раздаточный материал. А4 с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд №4

 

 

 

Тренажер Времена года

16-17 мин

Динамическая пауза  танцуют со снеговиками из тренажера

 

18-23 мин

Применение нового.

Цель: через парную и индивидуальную самостоятельную работу закрепить новые знания

(К, И) Сколько корзин потребуется, чтобы разложить 10, 25, 45, 15

мячей по 5 в каждую корзину?

Запись решения в тетрадь.

Взаимопроверка в парах по критериям

 

 

 

 

слайд №5

 

 

 

24- 35 мин

Работа над ранее изученным

Цель: закрепить знание смысла умножения и деления

(Г) Результат в таблицу пишете по очереди. Задачу обсуждаете вместе, решение записывает секретарь. Спикер расскажет решение.  Проверка: спикеры вывешивают работы, озвучивают решение. Оценивание «Светофор»

Запасной методический прием, если останется время. Задание на ориентирование по таблице. Тренажер «На день рождения к пчелке Майе». Найти значение выражений,   раскрыть пазлы, узнать, кто пришел на день рождения.

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

тренажер

36- 37 мин

Инструктаж домашнего задания.

 С.39, №4, составить равенства и неравенства по 5 в каждом столбике.

учебник

38-40 мин

Рефлексия.

Цель: установить, на каком уровне понимания смысла деления и знания его компонентов находятся учащиеся.

 -Что вы запомнили из урока? Как составляется таблица умножения?

 Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы.

лестница знаний.

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

 

Учитель наблюдает за работой, задавая вопросы, просматривая тетради, анализируя результат ученической рефлексии. Линейка успеха

Естествознание, художественный труд

Рефлексия для учителя

Важные вопросы по уроку: 

Комментарии по уроку:

1) Количество учащихся, достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

 

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 

Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

 

 

Самоанализ урока - исследования Lesson Study

Обновленное содержание образования способствует формированию у учащихся навыков XXI века: умение работать в команде, коммуникативные навыки, исследовательские навыки. Поэтому для учителя важно отслеживать уровень овладения указанными навыками. Тема исследования урока: Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся с использованием подхода Lesson Study. Ключевая идея исследования: Понимание смысла составления таблицы умножения и деления на 2.

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Урок спланирован в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями.   

Мотивация и создание положительного эмоционального настроя имеет цель: в ходе беседы учащиеся установят  значение режима дня для жизни  детей. Для каждого ученика предполагается участие в диалоге.

 Для актуализации  жизненного опыта и  целеполагания поставлена  цель: подвести учащихся к формулированию цели урока через проблемную ситуацию. 

Для этапа открытия нового я сформулировала цель: подвести учащихся к осмыслению процесса составления таблицы умножения и деления на 5, опираясь на установку связи деления с умножением и знание переместительного свойства умножения. Для этого использовала проблемные ситуации, которые подразумевали групповую работу для поиска совместного объяснения.

Первичное закрепление с проговариванием с целью:  с помощью заданий составить таблицу умножения и деления в групповой работе.  Для этого использованы задания учебника для групповой работы.

Самостоятельная работа имела цель: через групповую работу закрепить новые знания. Использовала тренажер, который плавно перешел в динамическую паузу.

Этап применения нового имел цель: через парную и индивидуальную самостоятельную работу закрепить новые знания. Запланирована работа по составлению выражений и записью их в тетрадь с последующей взаимопроверкой по критериям.

Работа над темой урока состояла из разных заданий для групповой, коллективной и индивидуальной работы.  Считаю, что цели данных этапов достигнуты. Задания были посильны для учащихся и создавали ситуацию успеха.

Работа над ранее изученным с использованием заданий для групповой работы по карточке с целью: закрепить знание смысла умножения. Задание включило в себя и логическую задачу. Проверка по группам, спикеры представили выполненную работу.

Рефлексия проходила с целью: установить, на каком уровне понимания смысла деления и знания его компонентов находятся учащиеся.

Наблюдая за работой учащихся А, В, С, можно сделать вывод, насколько эффективны были использованные задания для достижения учебных целей и цели урока.

Я не ставила целью дифференциацию заданий, как так на этом уроке формируется понимание смысла составления таблицы умножения и деления. Для меня важно, чтобы каждый ученик на уроке участвовал в создании таблицы умножения и деления на 5, чтобы в дальнейшем не испытывать затруднения, включены были задания на закрепление ранее изученных случаев табличного умножения.

<

ПОСМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТ   СКАЧАТЬ

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину