Данильченкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа Бозанбай", Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Уланский район, село Бозанбай
Составление таблиц умножения и деления с числом 5. Режим дня. Урок № 82
ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СКАЧАТЬ
Урок-исследование Lesson Study |
|||||||||
Тема исследования |
Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся с использованием подхода Lesson Study |
||||||||
Ключевая идея исследования |
Понимание смысла составления таблицы умножения и деления на 5 |
||||||||
Обоснование темы исследования |
Для ученика XXI века характерны коммуникативные навыки и умение работать в группе для выработки решения сложившейся проблемы. В начальных классах формируются эти умения. Для учителя важно отслеживать уровень овладения указанными навыками |
||||||||
Урок: математика |
Тема: Составление таблиц умножения и деления с числом 5. Режим дня. |
Урок № 82 |
|||||||
Дата: 07.02.20 |
К-во присутствующих: |
К-во отсутствующих: |
2 «Б» класс КГУ «Сш Бозанбай» |
||||||
Цели обучения |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
||||||||
Цели урока |
Будут понимать деление, как действие обратное умножению, для того, чтобы в дальнейшем обучении устанавливать связи между компонентами деления и умножения для решения уравнений |
||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: понимать деление, как действие обратное умножению, использовать таблицу умножения и деления на 5 при выполнении вычислений |
||||||||
Большинство учащихся смогут: составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2, 3,4, 5 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: применять таблицу умножения и деления на 5 при вычислениях, составлять и решать обратные задачи. |
|||||||||
Языковая цель |
Объяснять, как составлена таблица умножения на 5, смысл действий умножения и деления |
||||||||
Предметная терминология |
Умножение, деление, делимое, делитель, частное, таблица умножения и деления на 5. |
||||||||
Используемый язык для диалога |
Как составлена таблица умножения с числом 5? Как составить таблицу деления на число 5? Объясните записи действий умножения. Что показывает каждое число? Как оно называется? |
||||||||
План |
|||||||||
Время |
Этапы урока Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|||||||
0-2 мин |
Создание положительного настроя. Мотивация. Цель: в ходе беседы учащиеся установят значение режима дня жизни для детей. Беседа об активном образе жизни – – Объясните смысл пословицы «Делу время – потехе час»? Бережное отношение к времени, правильное его распределение помогает не только сохранить здоровье, но и добиться хороших результатов в учебе и труде |
Картинки слайд №1 |
|||||||
3-5 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Цель: подвести учащихся к формулированию цели урока через проблемную ситуацию. (К, И) На доске записаны выражения. Вычислите, запишите только ответы на ламинированном листе 1 · 5 5 · 1 2 · 5 5 · 2 3 · 5 5 · 3 4 · 5 5 · 4 – Что помогло вам быстро выполнить вычисления в выражениях 1-го столбика? -Какое свойство умножения знаем? Составьте выражения, используя переместительное свойство умножения. Какой одинаковый множитель есть во всех выражениях? -Какой вывод сделаем? Постановка цели (проблемная ситуация). Объявляю тему урока: Составление таблицы умножения и деления на 5 (К)– Как вы думаете, какую цель поставим на уроке? Сегодня мы должны научиться составлять таблицу умножения и деления на 3, постараться ее запомнить для того, чтобы использовать таблицу в дальнейших вычислениях. - Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний. Можете ли вы сказать, как составить таблицу умножения и деления? Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы. |
Презентация ламинированные листы
слайд №2
лестница знаний |
|||||||
6-15 мин
3мин
3 мин
3 мин |
Открытие нового Цель: подвести учащихся к осмыслению процесса составления таблицы умножения и деления на 5, опираясь на установку связи деления с умножением и знание переместительного свойства умножения. (К, И) –По сколько вишен на веточке? –Сколько раз по 5 вишенок? Запишите выражение с помощью сложения на ламинированном листе -Как еще можно вычислить количество вишен? (Заменить сложение одинаковых слагаемых умножением) –Какой способ удобнее и быстрее? Первичное закрепление с проговариванием Цель: с помощью заданий составить таблицу умножения и деления в групповой работе. (Г) В группе обсудите, как будете составлять и составьте таблицу умножения на 5. -С какого выражения начнете? Почему можно начать запись со случая 5 · 5? Заполнить таблицу, используя результаты предыдущих вычислений, составьте выражения с использованием переместительного свойства умножения и выражение на деление по предоставленному образцу. 5•5=5•4+5= :5=5 5•6= 5•5+5=30 6•5=30 30:5=6 -Какой вывод можно сделать? (При составлении таблицы умножения можно использовать предыдущий результат вычислений, надо знать переместительное свойство умножения, если произведение разделить на множитель, то получим другой множитель) Распределить роли в группе. Составить постер с использованием раздаточного материала. Взаимопроверка постеров группами у доски. -Какой вывод можно сделать? а • b = c c : a = b b • a = c c : b = a Самостоятельная работа Цель: через групповую работу закрепить новые знания (Г) Выполнение групповое: записать числа , которые делятся на 5 на ламинированный лист. Проверка: каждая группа по очереди называет по одному числу. |
слайд №3 ламинированные листы
Раздаточный материал. А4 с таблицей
слайд №4
Тренажер Времена года |
|||||||
16-17 мин |
Динамическая пауза танцуют со снеговиками из тренажера |
||||||||
18-23 мин |
Применение нового. Цель: через парную и индивидуальную самостоятельную работу закрепить новые знания (К, И) Сколько корзин потребуется, чтобы разложить 10, 25, 45, 15 мячей по 5 в каждую корзину? Запись решения в тетрадь. Взаимопроверка в парах по критериям |
слайд №5
|
|||||||
24- 35 мин |
Работа над ранее изученным Цель: закрепить знание смысла умножения и деления (Г) Результат в таблицу пишете по очереди. Задачу обсуждаете вместе, решение записывает секретарь. Спикер расскажет решение. Проверка: спикеры вывешивают работы, озвучивают решение. Оценивание «Светофор» Запасной методический прием, если останется время. Задание на ориентирование по таблице. Тренажер «На день рождения к пчелке Майе». Найти значение выражений, раскрыть пазлы, узнать, кто пришел на день рождения. |
Раздаточный материал
тренажер |
|||||||
36- 37 мин |
Инструктаж домашнего задания. С.39, №4, составить равенства и неравенства по 5 в каждом столбике. |
учебник |
|||||||
38-40 мин |
Рефлексия. Цель: установить, на каком уровне понимания смысла деления и знания его компонентов находятся учащиеся. -Что вы запомнили из урока? Как составляется таблица умножения? Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы. |
лестница знаний.
|
|||||||
Дополнительная информация |
|||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||||
Учитель наблюдает за работой, задавая вопросы, просматривая тетради, анализируя результат ученической рефлексии. Линейка успеха |
Естествознание, художественный труд |
||||||||
Рефлексия для учителя |
|||||||||
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по уроку: |
||||||||
1) Количество учащихся, достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему |
|
||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||||
Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? |
|
||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока? |
|
||||||||
Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? |
|
Самоанализ урока - исследования Lesson Study
Обновленное содержание образования способствует формированию у учащихся навыков XXI века: умение работать в команде, коммуникативные навыки, исследовательские навыки. Поэтому для учителя важно отслеживать уровень овладения указанными навыками. Тема исследования урока: Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся с использованием подхода Lesson Study. Ключевая идея исследования: Понимание смысла составления таблицы умножения и деления на 2.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Урок спланирован в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями.
Мотивация и создание положительного эмоционального настроя имеет цель: в ходе беседы учащиеся установят значение режима дня для жизни детей. Для каждого ученика предполагается участие в диалоге.
Для актуализации жизненного опыта и целеполагания поставлена цель: подвести учащихся к формулированию цели урока через проблемную ситуацию.
Для этапа открытия нового я сформулировала цель: подвести учащихся к осмыслению процесса составления таблицы умножения и деления на 5, опираясь на установку связи деления с умножением и знание переместительного свойства умножения. Для этого использовала проблемные ситуации, которые подразумевали групповую работу для поиска совместного объяснения.
Первичное закрепление с проговариванием с целью: с помощью заданий составить таблицу умножения и деления в групповой работе. Для этого использованы задания учебника для групповой работы.
Самостоятельная работа имела цель: через групповую работу закрепить новые знания. Использовала тренажер, который плавно перешел в динамическую паузу.
Этап применения нового имел цель: через парную и индивидуальную самостоятельную работу закрепить новые знания. Запланирована работа по составлению выражений и записью их в тетрадь с последующей взаимопроверкой по критериям.
Работа над темой урока состояла из разных заданий для групповой, коллективной и индивидуальной работы. Считаю, что цели данных этапов достигнуты. Задания были посильны для учащихся и создавали ситуацию успеха.
Работа над ранее изученным с использованием заданий для групповой работы по карточке с целью: закрепить знание смысла умножения. Задание включило в себя и логическую задачу. Проверка по группам, спикеры представили выполненную работу.
Рефлексия проходила с целью: установить, на каком уровне понимания смысла деления и знания его компонентов находятся учащиеся.
Наблюдая за работой учащихся А, В, С, можно сделать вывод, насколько эффективны были использованные задания для достижения учебных целей и цели урока.
Я не ставила целью дифференциацию заданий, как так на этом уроке формируется понимание смысла составления таблицы умножения и деления. Для меня важно, чтобы каждый ученик на уроке участвовал в создании таблицы умножения и деления на 5, чтобы в дальнейшем не испытывать затруднения, включены были задания на закрепление ранее изученных случаев табличного умножения.
<