ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Занятие с элементами тренинга «Мы вместе»

3 ноября 2021 г.

Алтаева Лидия Амангельдыевна, педагог-психолог, КГУ «Школа-лицей №3 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Костанайская область, г. Житикара

Занятие с элементами тренинга «Мы вместе»

Занятие с элементами тренинга «Мы вместе»

ПОСМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТ    СКАЧАТЬ

Дата: 6.10.21

ФИО: Алтаева Лидия Амангельдыевна

 

Тема мероприятия

«Мы вместе»

Тип мероприятия

Взаимоотношение детей и родителей

Цели

Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи

  • Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания;
  • Формирование у родителей навыкам психологической поддержки детей;
  • Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания подростков.

 

Критерии оценивания

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает основы воспитания подростка, знает возрастные и физиологические особенностей .

Применение знаний

Применяет знания овозрастных и психологических особенностях в процессе воспитания подростка.

Анализ и синтез

Анализирует ситуацию для решения детско-родительских взаимоотношений.

 

Языковые цели

 

Родители объясняют, как использовать практические знания в воспитании подростка.

Привитие ценностей

Функциональная грамотность - умение применять полученные знания и навыки для личных, социальных, коммуникабельных целей.

Осуществляется через содержание родительского собрания.

Межпредметные связи

Самопознание, биология.

Навыки использования ИКТ

Презентация

 

 

                                   

 

Предварительные знания

Родители знают возрастные особенности подростка

Ход мероприятия

Начало

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Педагог - психолог объявляет тему и цели родительского собрания, объясняет, что знание возрастных и психологических особенностей подросткового возраста имеет широкое применение при решении проблем во взаимоотношении родитель - ребенок.

 

Упражнение «Чудо - дерево»

Цель: знакомство участников родительского собрания разрядка обстановки.

Инструкция: каждому участнику предлагается выбрать листик того цвета, который у него ассоциируется с его семьей, написать на нем свое имя и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево, каждый называет свое имя и цвет. Он похож на… в моей семье. Каждый участник высказывается о своем выборе. После выполнения упражнения делается вывод «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть листья разного цвета: желтого, зеленого, красного, коричневого. Все листья разные. Точно также и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может. У каждой семьи бывает разное настроение (веселое, грустное, спокойное), как и у нашего Чудо - дерева».

Упражнение «Психологическая зарядка»

Цель: выявить проблемы взаимоотношения родителя и подростков.

Предлагается вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:
= Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» - похлопайте в ладоши.
= Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете – дотроньтесь до кончика носа.
= Если вы считаете себя хорошим родителем – постучите кулаком в грудь.
= Если у вас возникают какие – либо сложности или непонимание со своим ребенком – закройте глаза.
= Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – потопайте ногами.
= Если вы считаете, что в воспитании детей главное – пример взрослых – поднимите руку.
= Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье – погладьте себя по голове.

Ресурсы

Презентация слайд 1,2

 

 

 

Презентация слайд 3 цветная бумага, муз.сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог психолог рассказывает о возрастных и психологических особенностях подросткового возраста.

  1. Психофизиологические особенности подросткового возраста и их проявления в поведении ребенка.
  2. Изменения в эмоциональных и поведенческих реакциях.
  3. Главные ошибки родителей в реагировании на эти изменения в поведении ребенка.
  4. Принципы поведения с подростком

 

Упражнение «Снежинка»

 Возьмите листок бумаги. Представьте, что этот лист душа вашего сына или дочери. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомните все то негативное, что было сказано вами в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Что произошло с листом бумаги? - родители высказывают свои мнения.

Психолог формулирует вслух вывод:
Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе детей на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Работа в парах

«Правила личностного ориентированного взаимодействия с детьми»

Позиция общения. Родителям необходимо разбиться на пары. Один из участников приседает, а другой стоит перед ним.

Вопрос родителям: Удобно ли вам так общаться? (ответы родителей)

Проделав эти действия, вы ощутили, что видит ребенок общаясь с вами, каким он вас видит. Люди, находящиеся при общении в такой позиции видят окружающих совершенно по-разному. На и лучший контакт устанавливается, когда собеседники не только видят глаза друг друга, но и когда занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.

Какая позиция преобладает в вашем общении с ребенком «на равных» или «сверху»?

Если преобладает позиция «на равных», значит ваше общение с детьми может быть отнесено к личностно ориентированному.

Дистанция общения. В парах необходимо сесть на стулья на расстоянии 3-4 метра друг от друга.

Вопрос родителям: Комфортно ли вам общаться друг с другом? Что вы почувствовали?

Физические неудобства приведут к неудобствам психологическим: контакт нарушился – говорить расхотелось.

Когда дистанция между собеседниками физически велика, контакт между ними вряд ли возможен.

При этом у ребенка не должно быть чувство одиночества, заброшенности. Есть дети, любящие и короткую и длинную дистанцию общения.

Дистанция общения должна быть именно такой, чтобы обеспечивать для участников контакт и свободу одновременно, свободу действовать так, как считаешь нужным, как хочется поступить в данной ситуации, не забывая о свободе остальных участников взаимодействия.

Вопрос родителям: Какую дистанцию общения вы предпочитаете сами? Куда вы садитесь поближе или по дальше?

Но «вместе» означает одном «пространстве», которое является общим, интересным для каждого из взаимодействующих.

Пространство общения. В парах попробовать разговаривать отвернувшись друг от друга. Затем продолжить разговор, внимательно рассматривая то пространство, которое оказалось перед вашими глазами.

Вопрос родителям: Удобно ли вам так общаться?

Часто и мы с детьми находимся в разных «пространствах», каждый в своем. Как найти общее «пространство», в котором дети и взрослые могут быть вместе?

Было бы не верно принуждать ребенка «перейти» в «пространство» взрослого. Хорошо, когда дается время, что бы не резко, а постепенно перейти в пока чужое для вас «пространство» и остаться в нем. Еще лучше, если «пространство», в которое вам надо перейти, не совсем чужое – в нем есть знакомые, приятные вам вещи. В вашей власти внести эти черты в ваше общение с детьми так, чтобы оно было приятным и им, и вам. Особенно важно, что бы и вам и детям хотелось быть вместе, в одном «пространстве» так, чтобы чувствовался взаимный контакт, не нарушающий в то же время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы вы и ваши дети были «не рядом и не над, а вместе»

Упражнение «Идеальный подросток»  

Выбирается один доброволец и один помощник, которому выдаются шарфы, платок, веревка, ремень. Тренер просит помощника, согласно тексту, завязывать платками, шарфами, лентами и т.д. «каналы воспроизведения»:

Рот – чтобы не ругался и не кричал;

Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

Уши – чтобы не слышали лишнего;

Руки – чтобы не дрались;

Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;

Душу – чтобы не страдала.

После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний), тренер обращается к участникам с вопросами:

Что может такой человек? Выражать свою мысль? — Рот скован!

Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!

Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!

Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!

Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована!

После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители.

Презентация слайд 5,6,7,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация  слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация  слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 12, шарфы, платок, веревка, ремень.

 

Конец родительского собрания

3 мин

 

 

 

 

Рефлексия

«Уборка в доме»

Используются три листа большого формата с рисунками, фломастеры. К стене прикрепляются три больших листа. На первом нарисован чемодан, на втором – мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три листочка.

На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с занятия, заберет с собой и будет активно применять.

На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.

На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока неготовым к применению, то что нужно еще до думать и доработать

Песня «Родительский дом»

 

Презентация слайд 13,14, листы, фломастеры, муз.сопровождение, памятки.

 

 

 

       

 

Методическая литература:

  1. Беляева Л.А., Жданова С.П. Психология (возрастная психология): Учебное пособие. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2016.
  2. Снайдер Д. Курс выживания для подростков. М.: Ровесник, 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/Modul-3_Igumnov-S.A..pdf
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину