Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы

Занятие с элементами тренинга «Мы вместе»

3 ноября 2021 г.

Алтаева Лидия Амангельдыевна, педагог-психолог, КГУ «Школа-лицей №3 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Костанайская область, г. Житикара

Занятие с элементами тренинга «Мы вместе»

Занятие с элементами тренинга «Мы вместе»

ПОСМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТ    СКАЧАТЬ

Дата: 6.10.21

ФИО: Алтаева Лидия Амангельдыевна

 

Тема мероприятия

«Мы вместе»

Тип мероприятия

Взаимоотношение детей и родителей

Цели

Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи

  • Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания;
  • Формирование у родителей навыкам психологической поддержки детей;
  • Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания подростков.

 

Критерии оценивания

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает основы воспитания подростка, знает возрастные и физиологические особенностей .

Применение знаний

Применяет знания овозрастных и психологических особенностях в процессе воспитания подростка.

Анализ и синтез

Анализирует ситуацию для решения детско-родительских взаимоотношений.

 

Языковые цели

 

Родители объясняют, как использовать практические знания в воспитании подростка.

Привитие ценностей

Функциональная грамотность - умение применять полученные знания и навыки для личных, социальных, коммуникабельных целей.

Осуществляется через содержание родительского собрания.

Межпредметные связи

Самопознание, биология.

Навыки использования ИКТ

Презентация

 

 

                                   

 

Предварительные знания

Родители знают возрастные особенности подростка

Ход мероприятия

Начало

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Педагог - психолог объявляет тему и цели родительского собрания, объясняет, что знание возрастных и психологических особенностей подросткового возраста имеет широкое применение при решении проблем во взаимоотношении родитель - ребенок.

 

Упражнение «Чудо - дерево»

Цель: знакомство участников родительского собрания разрядка обстановки.

Инструкция: каждому участнику предлагается выбрать листик того цвета, который у него ассоциируется с его семьей, написать на нем свое имя и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево, каждый называет свое имя и цвет. Он похож на… в моей семье. Каждый участник высказывается о своем выборе. После выполнения упражнения делается вывод «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть листья разного цвета: желтого, зеленого, красного, коричневого. Все листья разные. Точно также и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может. У каждой семьи бывает разное настроение (веселое, грустное, спокойное), как и у нашего Чудо - дерева».

Упражнение «Психологическая зарядка»

Цель: выявить проблемы взаимоотношения родителя и подростков.

Предлагается вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:
= Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» - похлопайте в ладоши.
= Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете – дотроньтесь до кончика носа.
= Если вы считаете себя хорошим родителем – постучите кулаком в грудь.
= Если у вас возникают какие – либо сложности или непонимание со своим ребенком – закройте глаза.
= Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – потопайте ногами.
= Если вы считаете, что в воспитании детей главное – пример взрослых – поднимите руку.
= Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье – погладьте себя по голове.

Ресурсы

Презентация слайд 1,2

 

 

 

Презентация слайд 3 цветная бумага, муз.сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог психолог рассказывает о возрастных и психологических особенностях подросткового возраста.

  1. Психофизиологические особенности подросткового возраста и их проявления в поведении ребенка.
  2. Изменения в эмоциональных и поведенческих реакциях.
  3. Главные ошибки родителей в реагировании на эти изменения в поведении ребенка.
  4. Принципы поведения с подростком

 

Упражнение «Снежинка»

 Возьмите листок бумаги. Представьте, что этот лист душа вашего сына или дочери. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомните все то негативное, что было сказано вами в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Что произошло с листом бумаги? - родители высказывают свои мнения.

Психолог формулирует вслух вывод:
Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе детей на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Работа в парах

«Правила личностного ориентированного взаимодействия с детьми»

Позиция общения. Родителям необходимо разбиться на пары. Один из участников приседает, а другой стоит перед ним.

Вопрос родителям: Удобно ли вам так общаться? (ответы родителей)

Проделав эти действия, вы ощутили, что видит ребенок общаясь с вами, каким он вас видит. Люди, находящиеся при общении в такой позиции видят окружающих совершенно по-разному. На и лучший контакт устанавливается, когда собеседники не только видят глаза друг друга, но и когда занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.

Какая позиция преобладает в вашем общении с ребенком «на равных» или «сверху»?

Если преобладает позиция «на равных», значит ваше общение с детьми может быть отнесено к личностно ориентированному.

Дистанция общения. В парах необходимо сесть на стулья на расстоянии 3-4 метра друг от друга.

Вопрос родителям: Комфортно ли вам общаться друг с другом? Что вы почувствовали?

Физические неудобства приведут к неудобствам психологическим: контакт нарушился – говорить расхотелось.

Когда дистанция между собеседниками физически велика, контакт между ними вряд ли возможен.

При этом у ребенка не должно быть чувство одиночества, заброшенности. Есть дети, любящие и короткую и длинную дистанцию общения.

Дистанция общения должна быть именно такой, чтобы обеспечивать для участников контакт и свободу одновременно, свободу действовать так, как считаешь нужным, как хочется поступить в данной ситуации, не забывая о свободе остальных участников взаимодействия.

Вопрос родителям: Какую дистанцию общения вы предпочитаете сами? Куда вы садитесь поближе или по дальше?

Но «вместе» означает одном «пространстве», которое является общим, интересным для каждого из взаимодействующих.

Пространство общения. В парах попробовать разговаривать отвернувшись друг от друга. Затем продолжить разговор, внимательно рассматривая то пространство, которое оказалось перед вашими глазами.

Вопрос родителям: Удобно ли вам так общаться?

Часто и мы с детьми находимся в разных «пространствах», каждый в своем. Как найти общее «пространство», в котором дети и взрослые могут быть вместе?

Было бы не верно принуждать ребенка «перейти» в «пространство» взрослого. Хорошо, когда дается время, что бы не резко, а постепенно перейти в пока чужое для вас «пространство» и остаться в нем. Еще лучше, если «пространство», в которое вам надо перейти, не совсем чужое – в нем есть знакомые, приятные вам вещи. В вашей власти внести эти черты в ваше общение с детьми так, чтобы оно было приятным и им, и вам. Особенно важно, что бы и вам и детям хотелось быть вместе, в одном «пространстве» так, чтобы чувствовался взаимный контакт, не нарушающий в то же время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы вы и ваши дети были «не рядом и не над, а вместе»

Упражнение «Идеальный подросток»  

Выбирается один доброволец и один помощник, которому выдаются шарфы, платок, веревка, ремень. Тренер просит помощника, согласно тексту, завязывать платками, шарфами, лентами и т.д. «каналы воспроизведения»:

Рот – чтобы не ругался и не кричал;

Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

Уши – чтобы не слышали лишнего;

Руки – чтобы не дрались;

Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;

Душу – чтобы не страдала.

После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний), тренер обращается к участникам с вопросами:

Что может такой человек? Выражать свою мысль? — Рот скован!

Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!

Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!

Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!

Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована!

После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители.

Презентация слайд 5,6,7,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация  слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация  слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 12, шарфы, платок, веревка, ремень.

 

Конец родительского собрания

3 мин

 

 

 

 

Рефлексия

«Уборка в доме»

Используются три листа большого формата с рисунками, фломастеры. К стене прикрепляются три больших листа. На первом нарисован чемодан, на втором – мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три листочка.

На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с занятия, заберет с собой и будет активно применять.

На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.

На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока неготовым к применению, то что нужно еще до думать и доработать

Песня «Родительский дом»

 

Презентация слайд 13,14, листы, фломастеры, муз.сопровождение, памятки.

 

 

 

       

 

Методическая литература:

  1. Беляева Л.А., Жданова С.П. Психология (возрастная психология): Учебное пособие. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2016.
  2. Снайдер Д. Курс выживания для подростков. М.: Ровесник, 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/Modul-3_Igumnov-S.A..pdf
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину