ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Конспект итогового занятия «Вокруг света»

27 января 2018 г.

Думцева Ирина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МДОУ "Детский сад №99" Голубая важенка", Россия, республика Карелия, город Петрозаводск

 

Конспект итогового занятия  «Вокруг света»

(разновозрастная группа)

Конспект итогового занятия "Вокруг света"

Цель: Закрепить представления о материках, их животном и растительном мире.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о карте, обозначении цвета на ней:

повторить названия изученных материков;

закрепить названия и место обитания животных и растений;

Развивающие:

развить память, речь, воображение;

развить интерес к природе, умение видеть красоту окружающего мира;

активизировать речь детей, умение делать выводы;

Воспитательные:                      

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Материалы: интерактивная карта с материками (на полотне нарисованы контуры материков и сделаны из пластика материки каждый определенного цвета), мяч, фигурки и картинки животных, карточки с подписями.

 

Ход занятия.

Здороваемся с гостями

Дети с воспитателем стоят в кругу

 

Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…»

 

Педагог: Ребята,  возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поздороваемся с помощью наших рук.

 

Садятся на стульчики

Педагог: Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Педагог: А на чем можно путешествовать?

Дети: Автобус, корабль (перечисляют виды транспорта)

Педагог: А куда мы можем отправиться на автобусе, корабле и т.д

Дети: На автобусе можно доехать до другого города, на корабле…

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, отгадав загадку, мы узнаем, что нам поможет.

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)

 

Дети: Географическая карта Открывается карта с контурами материков

 

Педагог: Ребята, а что же у нас изображено на карте?

 

Дети: Континенты

 

Педагог: Скажите, а нужны ли нам континенты?

Дети: Да

Педагог: Зачем?

Дети: На континентах живем мы…

Педагог: Итак, начинаем наше путешествие с помощью карты по континентам.

Педагог: На какой континент мы с вами отправимся, узнаем, отгадав загадку

Самые длинные, и, конечно, очень нужные,

Они почти соединили полюс северный и южный.

 

Дети: Северная и Южная Америка

Педагог: Назовите  животных, которые живут на этих материках.

Дети: Попугай, крокодил, бурый медведь…

Педагог достаёт мяч

Педагог: А хотите поиграть?

Дети: Хотим

Педагог: Я вам буду называть животное, а вы мне его детеныша.

Дети: Крокодил – крокодилёныш….

Педагог: Молодцы. Найди (обращается к ребёнку) и принеси континенты Северной и Южной Америки. Ребёнок находит и выкладывает  на карту.

Педагог: Следующая загадка

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год. Кто его мне назовет?

 

Дети: Африка

Педагог: Что вы можете рассказать об этом материке? Каким цветом раскрашен наш материк? На что похож?

Дети: В Африке всегда жарко, континент коричневого цвета…

Педагог: Найди (обращается к ребёнку) и положи на карту Африку. Ребёнок находит и выкладывает  на карту.

Педагог: Выберите фигурки  животных, которые живут в Африке, назовите их. Дети находят животных и называют их     

Педагог: А справитесь ли вы со сложным заданием? Кто сможет к каждому животному подобрать картинку и карточку с названием?

Педагог: Куда же мы попадем сейчас? Следующая загадка

Больше всех материков и, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша.

 

Дети: Евразия

Педагог:  Наша страна находится на каком материке?

Дети:  Евразия

Педагог: Как называется наша страна?

Дети: Россия

Педагог: Как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Карелия

Педагог: В каком городе?

Дети: Петрозаводск

Педагог: Что находится у нас в городе?

Дети: Музеи, театры, памятники

Педагог: Что помогает очищать воздух в городе? (Деревья)

Педагог: Какие деревья вы знаете?

Дети: называют деревья (можно спросить как называется лист этого дерева)

Педагог: Где больше всего растет деревьев?

Дети: В лесу

Педагог: Ребята, а какой воздух в лесу? Почему?

Дети: Чистый, свежий, полезный, легкий

Педагог: Подышим таким чудесным воздухом?

Дети: Да Выходят и становятся в круг

На выбор:

Дыхательная гимнастика « В лесу»

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.

 

Физминутка «По тропинке в лес…»

 

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

 

Педагог: Найди (обращается к ребёнку) и принеси Евразию.

Педагог: Следующий континент

 

Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли.

Он не мал, и не велик, этот снежный материк.

 

Дети: Антарктида

Педагог: В какой цвет раскрашен материк?

Дети: Белый

Педагог: Почему?

Дети: В Антарктиде снег никогда не тает

Педагог: Какие животные в Антарктиде?

Дети называют их и расставляют животных.

Педагог: Найди (обращается к ребёнку) и положи на карту Антарктиду. Ребёнок находит и выкладывает  на карту.

Педагог: А куда же мы отправимся дальше?

Для всех он младший брат, невелик, зато богат,

Там одна страна всего. Назови – ка ты его.

 

Дети: Австралия

 

Педагог: Ребята, вы видите картинки животных…назовите их

 

Дети: Кенгуру, коала, страус, бурый медведь.

 

Педагог: Все ли эти животные живут в Австралии? (игра «Четвёртый лишний»)

 

Педагог: Где живёт бурый медведь?

 

Дети: Северная Америка, Евразия

Педагог: Молодцы! Давайте найдем место нашему материку.

Педагог: Ребята, посмотрите на нашу карту, все ли материки на мете?

Дети: Да

Педагог: Стихотворение Андрея Усачёва «Материки» прочтет нам …..

     На свете много островов,
     Так много, что не счесть…
     А вот больших МАТЕРИКОВ
     Мы насчитаем шесть:
     АФРИКА, АМЕРИКА,
     АВСТРАЛИЯ,
     ЕВРАЗИЯ,
     АНТАРКТИДА

Педагог: Сколько материков на нашей планете?

Дети: Шесть

Педагог: Хорошо.

Педагог: Что Вам понравилось?

Дети: перечисляют

Педагог: Что было сложным?

Дети: перечисляют

Педагог: Что нового узнали?

Дети: перечисляют

Дети прощаются с гостями и уходят.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину