Изгуттинова Гулия Калимуратовна, учитель биологии и химии, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
Урок биологии в 7 классе "Пищевые цепи и пищевые сети"
Раздел долгосрочного плана |
Экосистемы |
Школа: КГУ ОСШ №14 |
|||||||
Дата: 05.05.2017г. |
ФИО учителя: Изгуттинова Г.К |
||||||||
Класс: 7 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||||||
Тема: |
Пищевые цепи и пищевые сети. |
||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) |
7.3.1.2.Сравнивать природные пищевые цепи. |
||||||||
Цель урока
(методическое пособие,
ТУП) |
Все учащиеся: |
||||||||
Знают что такое пищевые цепи и пищевые сети, биотические факторы |
|||||||||
Большинство учащихся: |
|||||||||
Классифицируют методы , знают их отличия |
|||||||||
Некоторые учащиеся: |
|||||||||
Описывают пищевую сеть своего региона |
|||||||||
Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП)
|
|
||||||||
Языковые цели
(УП, ССП) |
Учащиеся могут:
|
||||||||
Предметная лексика и терминология:
|
|||||||||
Серия полезных фраз для диалога/письма : значение пищевой цепи, пищевой сети, Значение хищников, сапрофитов, паразитов и термитов. |
|||||||||
Привитие ценностей |
Воспитание ответственного отношения учащихся к природе. |
||||||||
Межпредметные связи |
Экология Естествознание Информатика |
||||||||
Предшествующие знания по теме: |
Имеют представление о науке экологии, понятии живого и неживого, абиотические, биотические и атропогенные факторы. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока: |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы: |
|||||||
Начало урока
|
Организация. Психологический настрой «Минутка». Разделить класс на группы по картинкам пищевой цепи. Постановка проблемного вопроса с целью определения темы урока: Представьте себе, что на нашей планете исчезли бы все животные, а растение бы остались. Какие изменения произошли бы с живыми организмами и в какой последовательности? Смогли бы выжить растения без животных? Улучшилась или ухудшилась бы жизнь растений? Можно представить обратную ситуацию – исчезновение животных. Что бы произошло в этом случае? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Прием «Да, нет». Учащиеся отвечают на вопросы карточек (только да или только нет). Проверка по эталлону. Проверяющие становятся сильные учащиеся. |
Секундомер Картинки пищевой цепи
Карточки с заданиями, эталлон ответов |
|||||||
Середина урока
|
Работа с учебником
Учащиеся самостоятельно в тетрадях заполняют таблицу:
В первой графе производится запись известных фактов, во второй графе записывается информация, полученная из текста учебника. Деление на группы Прием «Учись сам и учи других». Затем обменявшись полученной информацией, обсуждают. Прием «Снежный ком». Каждый спикер группы проговаривает один интересный факт и один новый факт. Оценивание «Два хлопка и три притопа» Ф.О.
- Хищники - Паразиты - Симбиоз - Конкуренция И составляют пищевую цепь (с применением раздаточного материала). Защитили свои работы. Оценивание «Светофор» Ф.О. Поднимают таблички разных цветов. Красный – не понятно, желтый – есть вопросы, зеленый – все понятно. |
Учебник
Цветная бумага, клей, ножницы, маркер, флипчарты, скотч
Сигнальные карточки
|
|||||||
Конец урока
|
Прием « Мини тест». Дескрипторы Обратная связь «Самолеты». Учащиеся формируют самолет из бумаги формата А, на правом крыле пишут вопрос и пускают в свободное плавание. Получивший самолет пишет ответ на левом крыле, запускает. Затем зачитываются вопросы и ответы. |
Тестовые задания Бумага А4, маркеры |
|||||||
Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||
На этапе завершения урока применялись разноуровневые задания при решении теста
|
Прием «Два хлопка, три притопа», «Светофор». |
Составление заданий с учетом здоровьесберегающих технологий на этапах усвоение новых знаний и при завершении урока |
|||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.
|
||||||||
|
|||||||||
Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения) Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пищевые цепи и пищевые сети |
|
Цель обучения |
7.3.1.2 Сравнивать природные пищевые цепи |
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Перечисляет компоненты пищевой цепи; • Определяет черты сходства и отличия природных пищевых цепей.
|
Задание Ниже даны пищевые цепи природных экосистем.
(а) Определите три сходных признака между предложенными пищевыми цепями. 1_____________________________________________________________________ 2_____________________________________________________________________ 3____________________________________________________________________ (б) Назовите одно отличие между этими пищевыми цепями. |
|
Дескриптор |
Обучающийся |
- выявляет сходные признаки между пищевыми цепями; |
|
- указывает отличие предложенных пищевых цепей. |