Нукубаева Айнагуль Сериккановна, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная средняя школа №7», Республика Казахстан, Восточно Казахстанская область, город Аягоз
Открытый урок математики во 2 классе на тему "Домашние дела"
Урок 18. Устное сложение и вычитание в пределах 100
Тема: Домашние дела |
Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа №7» |
||||
Дата: 03.10.2018 г. |
Ф.И.О. педагога: Нукубаева А.С. |
||||
Класс: 2 Г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Цельобучения |
2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17; 35 ± 12. |
||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся будут: |
||||
выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3. |
|||||
Многие учащиеся будут: |
|||||
объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков. |
|||||
Некоторые учащиеся будут: |
|||||
выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3. |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков. Предметная лексика и терминология: Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и вычитания. |
||||
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: |
|||||
Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3? Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с которыми производите действия и объясните прием на модели числа? |
|||||
Письмо: |
|||||
|
Запишите сложение и вычитание двузначных чисел. |
||||
Предшествующие знания |
Таблицы сложения, двузначное число. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
0-3 |
Мотивация. Короткие игры, включающие устный счет на все изученные приемы позволят детям увидеть преимущества быстрого счета. Связывает игры с лексической темой: «Домашние дела». |
Игровой материал. |
|||
4-6 |
Актуализация. Задание №1 из учебника направлено на закрепление состава числа и вычисления на основе табличных случаев. |
Учебник. |
|||
7-11 |
Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает детям вычислить: 15 + 3 48 + 3 23 + 50 20 + 35 Дети, которые испытали затруднения, пусть поднимут руку. Так выяснится, что с такими случаями дети столкнулись впервые, и не каждый может пояснить способ вычисления. Формулирует цель урока: открыть прием устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 32 + 2, 24 – 2. |
|
|||
12-29 |
Открытие нового. В практической работе с таблицей разрядов, модели чисел или счетным материалом предлагает детям «открыть» и описать новый прием сложения. Работу лучше вести группами. На листах должны появиться записи, аналогичные или близкие к тем, что даны в учебнике: Выводит общее правило: Единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков. Первичное закрепление с проговариваниемПроводит на материале №2а и №2б из учебника. Учитель по ходу задания спрашивает:
45 + 3, 58 – 3?
Самостоятельнаяработа Предлагает выполнить задание №1 в тетради. Вычисления можно дать частично, можно полностью. Далее следует самооценка по критериям оценивания: Правильно вычисляю в пределах 100. Могу объяснить прием. Выполняю вычисления в быстром темпе. |
Таблицы разрядов, счетный материал, фигуры для модели числа, маркеры, бумага, учебник, тетрадь. |
|||
|
Применение нового. Задание №4 в учебнике включает изученный прием. Самостоятельная работа |
Учебник и тетрадь. |
|||
30-40 |
Задание №3 в учебнике, задания №2,3 в тетради на выбор для индивидуальной работы. Работу над ранее изученнымпроводит на материале №5 в учебнике. |
|
41-45 |
Рефлексия. Узнает по ходу урока и путем самооценивания, чего достигли дети:
с десятками, десятки вычитают из десятков;
|
Линейка успеха. |