Сабикенова Асем Турсунбековна, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная средняя школа №7», Республика Казахстан, Восточно Казахстанская область, город Аягоз
Открытый урок математики во 2 классе на тему "Путешествие в Астану"
Урок 114. Составные задачи
Тема: Путешествие в Астану |
Школа: КГУ«Смешанная общеобразовательная средняя школа №4» |
||||||
Дата: 17.04.2018г . |
Ф.И.О. педагога: Сабикенова Асем Турсунбековна |
||||||
Класс: 2 Г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Цель обучения |
2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. |
||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся будут: решать задачи в 2 действия. Многие учащиеся будут: моделировать и решать задачи в 2 действия. Некоторые учащиеся будут: составлять и решать задачи в 2 действия. |
||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия. Предметная лексика и терминология: Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте. Что можно узнать, выполнив действие…? Объясните последовательность выполнения действий (что узнали сначала, что потом…). Письмо:Запись условия, решения, ответа, выражения по задаче. |
||||||
Предшествующие знания |
Умение анализировать и решать задачи. |
||||||
План |
|||||||
Планируемо е время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||
0-3 |
Мотивация. Путешественникам нужны знания и смекалка. Наше путешествие мы начнем с математического диктанта. |
|
|||||
4-6 |
Актуализация. Математический диктант.
– Что общего у этих задач? (они решаются умножением или делением) |
|
|||||
|
Постановка цели. |
Учебник, |
|||||
7-11 |
Предлагает прочитать условие задачи №1 и рассмотреть схемы. Можно ли сразу ответить на вопрос к задачам? |
тетрадь, наборное полотно. |
|||||
|
– Какова цель сегодняшнего урока?(научиться решать задачи в 2 действия). |
|
|||||
|
Открытие нового. |
Учебник, |
|||||
|
Работа в группах. |
тетрадь, раздаточный |
|||||
|
Учитель предлагает составить план решения задачи. |
материал. |
|||||
|
Дети комментируют с места решение задач. |
|
|||||
|
Учитель предлагает составить обратные задачи. |
|
|||||
|
– Что теперь может быть искомым (неизвестным)? |
|
|||||
|
– Сколько взрослых приехало в Астану? |
|
|||||
12-29 |
– С каких слов начнем условие? |
|
|||||
|
На экскурсию в Астану приехали 3 группы детей по 8 человек и |
|
|||||
|
6 взрослых. Во сколько раз меньше взрослых приехало на |
|
|||||
|
экскурсию. |
|
|||||
|
Запись условия и решения дети выполняют в тетради |
|
|||||
|
с комментированием. |
|
|||||
|
Первичное закрепление с проговариванием |
|
|||||
|
Предлагает выполнить задание №2 в учебнике. |
|
|||||
|
Самостоятельнаяработа |
Учебник. |
|||||
|
Предлагает выполнить задание №2 в тетради с оцениванием по критериям. |
Тетрадь. |
|||||
|
Критерии оценивания: |
|
|||||
|
Я выделяю данные по условию задачи. |
|
|||||
|
Определяю способ решения задачи. |
|
|||||
|
Составляю и записываю выражение. |
|
|||||
|
Нахожу значение выражения. |
|
|||||
|
Записываю ответ. |
|
|||||
30-40 |
Применение нового. Предлагает выполнить задание №3 в учебнике. Работа в парах с последующей проверкой (или взаимопроверкой). Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задание №4 в учебнике самостоятельно. Дети обосновывают способ решения выражения. |
Учебник. |
|||||
41-45 |
Рефлексия. |
|
|||||