Иванова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа №2", город Омск, Омская область.
Презентация ппроекта "Города России"
Технологическая карта урока
Учитель: Иванова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Предмет: окружающий мир
УМК: Школа России
Класс: 2
Тема урока: Проект «Города России»
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
- способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России»
Метапредметные:
- определять и сохранять учебную задачу урока
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивать свои достижения при выполнении заданий урока
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием естественно-научных текстов
- овладевать основами смыслового чтения познавательных текстов, выделять интересующую информацию из текста
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
- контролировать действия партнёра
- строить монологическое высказывание
Предметные:
- находить на карте свой город
- использовать различные справочные издания для поиска и извлечения познавательной информации о городах России
Цель: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу по знакомству с городами России в совместной учебно-познавательной деятельности.
Этап урока/ учебная ситуация |
Результаты этапа |
Достижение планируемых результатов: |
|
Действия педагога |
Действия обучающихся |
||
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент |
Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка. |
Приветствие. Слайд 2 Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, пенал)
|
Проверяют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний, мотивация
|
Воспроизведённые знания о физической карте России. Осознание необходимости получения новых знаний о городах России. |
- Давайте вспомним, над каким разделом мы сейчас работаем на уроках окружающего мира? - Поднимите руку, кто из вас хотел бы быть путешественником? - А что нужно знать и уметь путешественнику? - Давайте посмотрим на слайд. Что перед нами? Слайд 3 -Что мы можем увидеть на карте? - Молодцы! - С чем мы уже знакомились подробно? - Найдите на карте и покажите знакомые объекты. - А зачем нам нужны эти знания?
- А кому можно рассказать о нашей стране? - Представьте, что вы познакомились с вашим сверстником из другой страны. Что о своей стране вы могли бы рассказать? - О каком городе вы могли бы рассказать подробно? - Конечно, о своём родном городе. Но ведь у нас в стране много других интересных городов. Можем мы о них рассказать? - Почему?
|
- Путешествия.
- Знать стороны горизонта. Уметь ориентироваться по карте. - Карта России.
- Равнины, горы, моря, реки, города. Ученики показывают на карте географические объекты (горы, равнины, г. Омск).
- Чтобы представлять страну, в которой мы живём. Чтобы уметь о ней рассказать. - Друзьям, иностранным туристам.
Ответы детей
- Об Омске.
- Нет. - У нас недостаточно знаний. |
3. Постановка учебной задачи.
|
Сформулированная и зафиксированная учебная задача в совместной деятельности с учителем. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
- Откройте учебники на с. 96 и определите тему нашего урока (зафиксировать Слайд 4) - Давайте определим цели урока. - Посмотрим, совпадают ли ваши цели, с теми, которые поставила я. (Слайд 4)
- Прочитайте в учебнике рассказ, который подготовили Серёжа и Надя. - Интересно ли ребята рассказали о Саратове? - Как им это удалось? - Поднимите руку те, кто бывал в других городах. - А как же быть тем, кто нигде кроме Омска не был? - А как легче подготовить такой рассказ: одному, в парах или в группах? - Итак, сегодня мы будем выполнять групповой проект. |
- «Города России».
Ответы детей - Познакомимся с разными городами России. - Научимся о них рассказывать. Читают статью учебника на с. 96-97.
- Да.
- Они там побывали. Учащиеся поднимают руки.
- О других городах можно узнать из книг, из рассказов друзей, из Интернета.
- В группах. |
4. Решение учебной задачи |
Новое знание о некоторых городах России |
- Если мы работаем в группах, то нам нужно вспомнить правила групповой работы. (Слайд 5) - Помните ли вы этапы выполнения проекта? (Слайд 6) - По окончании работы вы будете оценивать свою работу и работу группы. По каким критериям? - Вот какие критерии встретятся в ваших листах самооценки. (Слайд 7) - Случайно ли я называла географические объекты? (Нет, это те города, интерес к которым вы проявили на прошлом уроке.) - В вашем конверте лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, стикеры для оценки проекта, листы самооценки на каждого участника и материалы о городах России. Каждой группе я выдам лист бумаги, клей, маркеры для оформления плаката. - Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами. Время на выполнение проекта – 20 минут. Командиры групп, пожалуйста, не забывайте ребят, которым нужна ваша помощь. Вернуть на доску слайд №6. Учитель выполняет роль консультанта, обращает особое внимание на слабоуспевающих учащихся, даёт рекомендации записи для выступления сделать в тетради.
- Время на подготовку вышло. - Давайте отдохнём и разомнёмся (физминутка). - Отдохнули, молодцы! Прошу представить результаты вашей работы. Кто начнёт? - Молодцы, спасибо. Давайте послушаем следующую группу. Выслушиваются все 5 групп (время 10-15 минут)
|
Называют правила
Вспоминают или читают со слайда.
Дети высказывают предположения.
Командиры групп выбирают конверты.
В течение 20 минут учащиеся выполняют проект. Используются как материалы, подготовленные учителем, так и справочные издания.
Группы представляют результаты своей работы.
|
5. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Оценка |
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способ деятельности |
- Итак, мы заслушали все группы. Все молодцы, постарались много узнать и интересно рассказать о городах России. Сейчас давайте оценим результаты вашей работы. У каждого из вас есть цветной стикер. Выйдите к доске и прикрепите его к плакату того города, который показался вам самым интересным. - Ну что ж, самым интересным оказался проект ( ___). Давайте поаплодируем ребятам. Должна сказать, что все остальные тоже молодцы. - Теперь возьмите и заполните свои листы самооценки. Вывести на доску слайд №7 - Вложите в свой конверт остатки материалов, лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки. Командиры, сдайте конверты. - Подведём итоги нашей работы. Какова была тема нашего урока? (Слайд 8) - Какие цели мы перед собой поставили?
- Удалось ли нам достичь целей урока? Почему вы так решили? - Какое возникло затруднение в начале урока? - Удалось его разрешить? - Обо всех ли городах России мы узнали? - На следующих уроках мы продолжим знакомство с городами России. |
Прикрепляют свои стикеры.
Заполняют листы самооценки.
Командиры групп сдают конверты учителю
- Города России.
- Познакомимся с разными городами России. - Научимся о них рассказывать. -Да.
- Не было знаний о городах России кроме Омска. - Да. - Нет. |
Домашнее задание |
|
Я предлагаю вам дома ещё раз вспомнить выполненный вами проект и оценить его. Свои оценки вы можете занести в тетрадь на с. 63 (Слайд 9) |
|