ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Открытый урок по физической культуре в 7 классе "Лидерские навыки и навыки работы в команде"

29 апреля 2018 г.

Кашелюк Татьяна Ивановна, учитель физической культуры, КГУ "Пригородная средняя школа" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", село Пригородное, Житикаринский район, Костанайская область

 

 

 

Открытый урок по физической культуре в 7 классе  "Лидерские навыки и навыки работы в команде". 

Открытый урок по физической культуре в 7 классе  "Лидерские навыки и навыки работы в команде". 

Тема: Лидерские навыки и навыки работы в команде.

Школа: КГУ «Пригородная средняя школа»

Дата:6.04.18г.

ФИО педагога: Кашелюк Татьяна Ивановна

Класс: 7

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих -

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

7.2.2.1 - уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде.

 

Цели урока

Все учащиеся будут уметь: работать безопасно всей группой в предоставленном пространстве, замечая других

 

Большинство учащихся будут уметь: работать в команде выполняя указания педагога и лидера группы с  пониманием того, что игры могут помочь развить их физические навыки

 

Некоторые учащиеся будут уметь: описывать и демонстрировать лидерские навыки, брать ответственность на себя, владеть ситуацией

 

Языковая цель:

Предметная лексика и терминология:

лидер, работа в команде, сила, координация, равновесие, скорость изобретательность, креативность

 

Вопросы для обсуждения:

Кто из вас ходил в поход?

А какие бывают походы? (однодневные, двухдневные)

 

Можете ли вы сказать…?

С какой целью ходят в поход и что это дает каждому из нас?

А как вы думаете, какие качества можно развить, если постоянно ходить в походы?

Привитие

ценностей

Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи. Осознание важности здорового образа жизни

Меж предметные

связи

Связь с предметом русский язык  через изложение материала ученикам, по технике безопасности на уроках физической культуры, а также с предметом география, биология, психология (навыки работы в команде)

 

Предварительные

знания

Учащиеся имеют опыт взаимодействия в командах, полученный из предыдущих классов, а также в контексте внеурочной деятельности.

 

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

1-2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-9мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-11мин

 

 

 

 

 

11-15мин

Приветствие Hello, my friends! Салем балалар! Меня зовут ….. Я хочу с вами поближе познакомиться.

Поиграем, и разделимся на две команды.  Игра называется «Идем в поход»

2 ученика говорят свое имя и выбирают себе члена команды

  1. выбери с кем  ты пойдешь в поход и назови имя
  2. кому доверишь свой рюкзак и назови его имя
  3. с кем поделишься обедом и назови его имя
  4. кому доверишь свою тайну и назови его имя
  5. кому подаришь свою фотографию и назови его имя.

У нас получилось 2 команды

 

Психологический настрой: Я предлагаю вам сыграть в игру

“Принцесса и самурай”. Эта игра похожа на детскую игрушку “Камень-Ножницы-Бумага». Помните такую игру? Ок. Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу. Как показывать фигуры?

Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит “банзай”. Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! На счет три-четыре!

Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим – р-р-рррр.

Принцесса. “Ну, принцесса у нас будет “тепленькая”. Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет “ля-ля-ля”.

Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.

Игра будет играться до трех побед.

 

Молодцы! Ребята а где живут наши герои ( в лесу, в горах)

Мы зарядились с вами хорошим позитивом и теперь можем проводить наш урок. Может, кто ни будь уже понял, куда мы с вами сегодня отправимся?

 

Языковые цели

Кто из вас ходил в поход?

А какие бывают походы? (однодневные, двухдневные)

Что делают в этих походах, с какой целью ходят в поход и что это дает? История родного края

А как вы думаете, какие качества можно развить, если постоянно ходить в походы.

Отлично! Правильно!

 

Цель нашего похода  формировать лидерские качества, навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества,  выносливость, сноровку, быстроту. Будем учиться изучать наш край, любить свою малую Родину.

 

Инструктаж по ТБ

Команда у нас уже есть, но мы не можем идти в поход еще по ряду причин, нам надо пройти инструкцию по технике безопасности:

  1. Во время всего нашего похода выполнять строго команды руководителя
  2. Соблюдать дисциплину
  3. Быть внимательными друг к другу
  4. При подпрыгивании или спрыгивании приземляться на переднюю часть стопы и сгибать колени

Я иду с вами в поход и должна знать, сколько человек отправляется со мной.

 

Построение. Саптал! Түзел! Тік тұр! (Становись! Равняйсь! Смирно!)

По порядку номеров рассчитайсь!

 

Мы должны быть подготовлены физически к походу и для этого сделаем небольшую разминку (ОРУ)

Отряд, направо! В обход налево марш!

1.Ходьба

-посмотрим на право, налево,  на  небо, под ноги,  круговые вращения головой;

-вспомним, как ходит медведь в лесу он как будто косолапит, идем на внутренней стороне стопы;

-на внешней стороне стопы;

-встретил лису, которая ходит мягко, на носках спина прямая;

-впереди ямы, которые надо переступать и делая выпад вперед правой ногой затем левой не спеша, спина прямая;

- через одного, первые номера ноги врозь, вторые пролезают между ногами;

2. В медленном темпе бегом марш

  1. бег спиной вперед
  2. бег правая нога на бревне, левая на земле
  3. левая нога на бревне левая на земле
  4. бег зигзагом, бег с преодолением препятствия (скамейки)

3. ОРУ с гимнастическими палками

И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п. 

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

2-И.п.

И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1- Руки вверх- вдох.

Перестроение «В обход направо, налево в колонну по одному марш! »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.к, свисток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободное пространство, гимнастические палки

Середина урока

 

 

 

15-20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30- 35мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любой поход начинается подготовки, мы не собрали с вами необходимые вещи в рюкзак

 

К,И  

1.Эстафета «Собери правильно рюкзак»

Правила: капитан команды находится напротив своей команды у него в руках рюкзак, он будет выбирать предметы, которые вы принесете и положит их в рюкзак если они нужны, ну а если нет, он отложит их в сторону.

 

Задача каждого из команды взять предмет и преодолевая препятствие, добегая до своего капитана и положить предмет рядом с рюкзаком. Когда все предметы будут перенесены,  капитан одевает рюкзак и, преодолевая препятствия в обратном порядке возвращается к команде.

Условия: собрать правильно рюкзак и первыми завершить эстафету

Препятствие:

 - скамейка между ног, толчком двух ног запрыгиваете на скамейку и спрыгиваете с продвижение вперед

-проползаете по - пластунски по матам и возвращаетесь бегом к своей команде передавая эстафету следующему

ФО - хлопки

 

К, И

2. Эстафета «Мой край»

Необходимо выбрать в команде человека, который будет изображать нашу картину, остальные преодолевают препятствие и показывают художнику без слов, то, что написано у них на листочке.

 

Карточки раздаются участникам

1.Светит яркое солнце.

2. Вокруг зеленая степь

3. На поле растут красные цветы

4. В небе в облаках летит 1 птица

5 Далеко стоит дом

 

Условия: Необходимо совместно нарисовать эту картину. Первыми завершить эстафету.

Препятствие:

-прыжки через скакалку 5раз

-залезть в спальный мешок лечь – вылезть,  отдать листочек и вернуться бегом, передать эстафету следующему

 

ФО – погладить себя по голове затем соседа

 

Вопросы учителя:

а) Удалось ли нарисовать то, что показали члены команды жестами, мимикой?

б) Что важно было соблюдать в этом задании?

в) Сложно ли было рисовать картину

 

К, И

3. Эстафета «Привал»

- Мяч в центре связывается четырьмя верёвками. За каждый конец тянет часть команды, при этом у всех участников завязаны глаза. Нужно опустить мячик в урну, стоящее на земле. Направляющие указания дают 2 участника, у которых не завязаны глаза.

Условие: По наводке лидера попасть мячом в урну.

Критерии успеха: Повязку не снимать и не подглядывать. Участникам передвигаться можно строго следовать инструкциям направляющего.

 

Вопросы учителя:

а) Какие ощущение испытывали при выполнении этого задания?

б) Какова роль направляющего?

в) Смогли бы Вы выполнить задание без подробной инструкции направляющего?

ФО - хлопки

 

К

4. Эстафета «Патриот»

Ребята, посмотрите какая птица парит над нами. Что она символизирует (парящая птица свободы, независимости и стремления к новым вершинам это беркут.  Этот символ находится на титульном листе программы «Рухани жангыру». Цель программы  поднять интерес казахстанцев к истории национальных ценностей, популяризации талантливых людей прошлого и настоящего воспитание патриотизма)

Препятствие:  Выполнить прыжки в мешках до лицевой линии, написать на стикерах кто такой патриот, ваши ассоциации и вернутся бегом назад передать эстафету следующему.

Наше путешествие закончилось. Все эстафеты мы прошли. Здесь нет победителей и побежденных в походе все равны.

 

Рефлексия «Сфетофор»

 

 

 

 

 

Свободное пространство, рюкзак , свисток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободное пространство цветные маркеры,  ватман заготовленные заранее индивидуальные задания, спальные мешки, скакалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое количество свободного пространства. Спортивный инвентарь: фишки, повязка для глаз. мяч веревка, урны

 

 

 

 

 

 

 

Большое количество свободного пространства. Стикеры, маркеры, мешки для прыжков.

Конец урока

 

 

35-40мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большая семейная фотография.

Предлагается, что ребята представили, что они все - большая семья и нужно всем сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Затем ребята сами должны решить, кому кем быть и где стоять.

Роль фотографов и «дедушек» обычно берут на себя стремящиеся к лидерству ребята, но не исключены элементы руководства и других «членов семьи».

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр».                    

Домашнее задание на выбор:

  1. Самостоятельно выучить туристические узлы, на следующем уроке показать мастер – класс.
  2. Приготовить презентацию «Типы костра»

фотоаппарат

Дополнительная информация     

Дифференциация – как вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед  более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимся?

Междисциплинарные связи

Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями

 

 

 

 

 

- Биология

 

- Визуальный осмотр,

 

-  Использование здоровье сберегающего компонента: готовность спортзала к уроку в соответствии с саниторно- техническими требованиями,  соблюдение норм нагрузки , учет возрастных особенностей

 

- Ценности сохранения и укрепления  здоровья пропаганда ЗОЖ, ценности межличностного общения.

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

Чему ученики научились сегодня?  

 

 

Какая была  атмосфера урока?

 

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? 

 

Уложился ли я в график?

 

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Поставленные на уроке цели достигнуты с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Цели были понятны и выполнимы для учащихся

 

Вы учились быть работать в коллективе.

Учащиеся ознакомились с техникой безопасности во время похода

На уроке царила атмосфера сотрудничества и взаимовыручки.

 

Разноуровневые задания были использованы в  эстафетах и домашнем задании.

 

 

Урок проведен в соответствии с временными рамками.

 

Урок не вызвал необходимости вносить изменения в пункты плана, так как каждый из учащихся был мотивирован на выполнение своего задания. Проведенная эстафета закрепила изученные упражнения, способствовала самовыражению личности, повысила эмоциональный настрой на уроке.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину