ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Открытый урок по обучению грамоте: "Каких животных можно встретить в путешествии"

5 мая 2018 г.

Биттер Христина Ивановна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа №3" Гу "Отдел образования акимата Житикаринского района", город Житикара, Костанайская область, Республика Казахстан

 

 

 

Открытый урок по обучению грамоте: "Каких животных можно встретить в путешествии"

Открытый урок по обучению грамоте: "Каких животных можно встретить в путешествии"

КСП по обучению грамоте в 1 «Г» классе

3 четверть 10 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: КГУ «Средняя школа №3» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Дата: 18 января 2018г.

 

ФИО учителя: Биттер Христина Ивановна

 

Класс: 1 «Г» класс

Количество присутствующих: 24

                        отсутствующих:

Тема урока:

Каких животных можно встретить в путешествии?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

  1. Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.
  1. Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  1. Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учите­ля).
  1. Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (гора, снег).

Развитие

навы­ков:

Составление рассказа на заданную тему

  1. Выявление структурных частей текста. Формулирование вопросов и ответов.
    1. Составление плана текста.
  1. Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.

Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.

Большинство учащихся смогут:

Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение.

Некоторые учащиеся смогут:

Вспомнить и рассказать о правилах общения с природой. Составить план рассказа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет

ные связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, математика

Навыки

использования

ИКТ

Образовательный сайт Билимленд, презентация

Предварительные  знания

Схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Каждый день - всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

 Дети читают стихи

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным, на отдых, по делам, к друзьям,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

 

И каждый новый день, как приключение,

Нас ждут за поворотом новые места,

Счастливые и интересные мгновенья!

Красивая природа, города.

 

- О чём строчки этого стихотворения?

- Мы продолжаем тему Путешествия.

- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо с собой взять багаж хороших прочных знаний. Вы со мной согласны?

 

 

П) Тест «Звонкие, глухие согласные» (в парах 2 ученика за компьютером, 5 вопросов. Самооценивание)

 

 

И) Звуко-буквенный анализ слов (2 ученика работают индивидуально у доски)

Гора - _б., _ зв., _ сл., (ударение, схема)

Ёжик –

Снег –

Енот –

- Орфограммы в словах – снег, гора, объяснить.

 

К) Прием «Горячий стул» (2 ученика). Дети задают им по 3 вопроса. Взаимооценивание «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=570844453 (русский язык - тест)

 

 

Звуковые карточки

Критерии успеха

Знают звонкие, глухие согласные. Верно выполняют звуко-буквенный анализ слов. Определяют орфограммы в словах. Дают точные ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

Середина урока

 

Работа над темой урока.

(К) Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, из проверки ребят, выполнивших звуко-буквенный анализ слова.

- Куда отправимся?

- Кого встретим? А вы знаете какие животные обитают в горах?

- Вспомните, что необходимо знать прежде чем отправляться в путешествие? (Дети говорят о предварительной подготовке, взять необходимые вещи, правила поведения)

 

- А нам необходимо знать какая погода на улице?

(К) Видео «О погоде»

Погода

Ауарайы

Weather

 

 

Презентация «Горы Казахстана» Заилийский Алатау - это высокие и знаменитые горы в Казахстане. Разместилось это уникальное место на юго-востоке республики. Оно находится в северной части системы гор Тянь-Шань. В ущелье Заилийского Алатау расположился горнолыжный курорт. Он радует туристов круглый год. В центре Тянь-Шаня, разместилась вершина Хан-Тенгри. Это самая большая гора в Казахстане, самая высокая точка, ее высота доходит до 6995 метров. В республике это место считается одним из самых красивых. Побывать здесь мечтает почти каждый альпинист.

 

(К) Составление рассказа по сюжетным картинкам. Задать вопросы к иллюстрациям, дать полный ответ.

Примерный рассказ.

   Однажды дети вместе с родителями отправились путешествовать в горы. Они взяли с собой рюкзаки и все необходимые вещи. Дорога в горы вела через лес.

   Им было весело и увлекательно. Дети лепили снеговиков, катались на санках, лыжах.

   Там они видели разных животных. Но люди знали, что это дикие животные и к ним нельзя приближаться. Дети соблюдали правила поведения в горах. Всегда держались рядом со взрослыми и слушались их.

    Путешествие было интересным и полезным. Все остались довольные! На память о путешествии сделали красивое фото!

 

- Назвать начало, середину и конец рассказа.

 

Беседа о животных в горах

- Какие животные нам встретились в путешествии?

- В названии какого животного встретилась та буква, которую мы должны научиться писать?

- Что вы знаете об этом животном?

Ученик. Волк обитает в горах, лесу и степи. Живет стаями. Волка называют санитаром леса. Он поедает падаль.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк.

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные паль­цы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки»

- верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса.

Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мор­дочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем.

Работа в прописи.

Строчная буква в, слоги с буквой в, назвать животных с данными слогами.

 

Ө Составьте предложение со словом – волк. Повествовательное, побудительное и вопросительное.

 

- А вы хотите узнать какие ещё животные обитают в горах?

 

 

(К) Видео «Животные гор»

 

(К) Работа по учебнику стр. 86, 1 задание

- Чтение загадок, подбор отгадок по схемам.

- Работа с поговорками, фразеологизмами.

Считать ворон. Волка ноги кормят.

 

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке мы – туристы

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорим: "Такого свиста, мы не слышали пока" (плечи поднять)

 

- Как вы думаете, что эта за птица так громко свистит?

- Это филин. Он занесен в Красную книгу Казахстана. В эту книгу занесены все редкие и исчезающие виды животных, такие как беркут, архар или аргали, снежный барс, ирбис, рысь, тяньшанский бурый медведь.

 

(Г) Работа в группах

1 гр. Составить план рассказа по сюжетным картинкам. Озаглавить текст.

2 гр. Постер «Животные гор»

3 гр. Правила поведения путешествия в горах.

4 гр. Диалог «Корреспондент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://imektep.kz/kz/aua-rayi

 

 

 

 

Презентация

 

 

 https://bilimland.kz/ru

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қасқыр

Волк

Wolf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru#lesson=13879

(познание мира – растительный и животный мир Казахстана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении ответов одноклассников. Работают в группах, соблюдая правила.

 

Конец урока

 

Защита групп

1 гр. Составить план рассказа по сюжетным картинкам. Озаглавить текст.

             Интересное путешествие.

    1. Дорога в горы.
    2. Веселые и задорные игры.
    3. Дикими животные в горах.
    4. Самое увлекательное путешествие!

 

2 гр. Постер «Животные гор»

  1. Животные, обитающие на вершине высокой горы
  2. Животные – у подножия гор

 

3 гр. Правила поведения путешествия в горах.

- Не стой на краю горы, можешь сорваться!

- Не подходи к диким животным!

- Не уходи далеко от взрослых!

- Не разрушай гнёзда птиц!

- Убери за собой мусор и разожжённый костёр!

- В любом путешествии, всегда мой руки перед едой!

 

 

 

Просмотр видео «Микробы и гигиена»

 

 

4 гр. Диалог «Корреспондент»

Корреспондент телеканала «Хабар» берёт интервью у туристов.

- Сәлем!

- Hello!

- Менің атым Вадим. Мен корреспондент телеканала «Хабар».

- What's your name? Расскажите о своем путешествии в горах.

(Дети по очереди рассказывают, что запомнили)

 

Итог урока.

- Как должен вести себя турист в путешествии, чтобы не навредить себе и жи­вотным?

 

Рефлексия «Моя высота!»

Учащиеся наклеивают птицу на той высоте гор, которую они считают достигшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://twig-bilim.kz/ru/film/germs-and-hygiene

 

Критерии успеха

 

 

 

 

 

Вершина гор – доволен своей работой на уроке, все удалось;

Средняя высота – что-то не получилось, или не понял;

У подножия гор – не доволен своей работой и уроком.

 

 

 

 

 

         

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину