Жулмухаметова Айгуль Ердаулетовна, учитель начальных классов, ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа №3", Костанайская область, Житикаринский район, г.Житикара.
Открытый урок по обучению грамоте 1 класс "Друзья познаются в беде"
Дата: 29.11.17
Школа: КГУ «Средняя школа №3»
КЛАСС: 1 Б
ФИО учителя: Жулмухаметова Айгуль Ердаулетовна
Количество присутствующих: 24
Количество отсутствующих:0
Тема урока: Друзья познаются в беде.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Цели обучения
Все учащиеся смогут:
· разборчиво писать буквы и правильно их соединять;
Большинство учащихся будут уметь:
· писать слова и предложения по образцу;
Некоторые учащиеся смогут:
· самостоятельно написать несколько предложений на тему «Дружба».
Языковая цель
Учащиеся могут: · использовать слова речевого этикета в разных речевых ситуациях (В широком смысле слова речевой этикет характеризует практически любой успешный акт коммуникации)
Ключевые слова и фразы: «добрый», «злой», «жадный», «хороший», «верный».
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Учитель. Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора из любого спора.
Дети называют первые звуки на изображенных картинках и образуют слово: дом, рука, уж, жук, барабан,арбуз.
– Назовите первый звук в каждом слове.
– Составьте из этих звуков слово. (Дружба.)
– Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)
- Можно прожить без друзей?
– Без друга скучно, без дружбы не проживешь, но и дружить надо уметь. Нужно быть внимательным, вежливым, терпеливым, добрым к друзьям.
- Каким должен быть настоящий друг? (Настоящий друг никогда не оставит в беде, он всегда поможет, скажет другу правду, никогда не обидит его, правильно примет критику, будет радоваться и переживать вместе с другом.)
- Есть ли у вас такие друзья?
-Являетесь ли вы сами настоящими друзьями?
– Всегда говорить друг другу правду – одно из правил дружбы.
(http://bilimland.kz/ru#lesson=11872-ya_i_moi_druzya_druzhba
– Послушайте стихотворение о дружбе.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить.
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом настоящие друзья.
Здесь собрались все друзья: я, ты, он, она –
Вместе мы одна семья.
Вместе не трудно, вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно!
– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Трехъязычие: дружба, достық, friendship;
II. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке с нами хотят познакомятся герои мультфильма и они просят вас, чтобы вы выполнили их задание.
- Согласны ли вы с ними познакомиться и выполнять их задание.
- А для того, чтобы узнать кто эти герои послушайте загадку.
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)
Наши друзья Крош и Ёжик приготовили вам задания. Крош собрал все изученные нами гласные буквы. Но Ёжик утверждает, что одна буква здесь лишняя.
Отгадайте, что это за буква? (ответы детей)
(На доске изображения Кроша и Ёжика и прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н.)
- Почему именно буква н – лишняя? (согласная)
- На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Какие буквы у нас остались на доске? (гласные)
- Почему они так называются? (произносятся голосом , можно пропеть)
- А другие звуки почему не такие напевные? (встречают прегаду при произношении)
- Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они без них , они слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные звучат громко, красиво, отчетливо.
3. Постановка темы урока.
-Работаем дальше.
Задание от ….
«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)
Отгадайте мои загадки.
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (собака) |
«Иа» с надрывом прокричит, И бодро в горку побежит, Тележку он толкает, Хвостом мух отгоняет! (осёл) |
Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (слон) |
- Кто самый внимательный? Что общего услышали в словах-отгадках?
-Чему мы будем учиться на уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.
Учитель вывешивает карточку с буквами С, с.)
(- Для обозначения звуков (с), (с,) служит буква «эс».
- На что похожа буква С?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
(В. Степанов)
Характеристика буквы Сс
(3 детей выполняют звукобуквенный анализ слов)
Работа в прописи.
Письмо букв Сс.
Гимнастика для глаз.
Закрыть глаза, посчитать до 5.
Откроем и поморгаем быстро.
Не поворачивая головы посмотрели направо, налево, вверх, вниз.
Нарисовать глазами круг.
Дети прописывают букву С заглавную.
Проверить анализ слова у детей работающих у доски.
Оценивание: светофорчики
Чтение слогов и слов на букву Сс по доске.
-Чему мы учились на этом задании?
4. Физминутка
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)
Предлагает нам немного отдохнуть
5. Творческая работа
Ещё один наш друг смешарик:
Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин.)
- Пин придумали для вас следующее задание поработать в группах.
- О чем мы с вами говорили в начале урока? (О дружбе)
1 группа
Выбрать «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Белоснежка и гном
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Взаимооценивание: светофорчики
-Как вы думаете, ссорятся ли эти друзья между собой? (если и ссорятся, то быстро мирятся)
2 группа
Собрать пословицы (соединить начало и конец пословицы)
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Один за всех и все за одного.
3 группа
Выберите те слова, каким бы вы хотели видеть своего друга? Найдите эти слова на лучиках – прикрепите к солнышку на листе.
весёлый
честный
добрый
верный
надёжный
заботливый
отзывчивый
грубый
задиристый
злой
4 группа: выбрать картинки о дружбе и наклеить на лист А4
Наклеить только хорошие поступки друзей.
Нарисовать схемы предложений
6 группа по учебнику
Стр. 9 прочитай предложения по схемам и рисунку.
- О чем говорили работая в группе?
6. Итог урока.
- Что узнали сегодня на уроке?
Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.
Рефлексия «Дерево успеха»
- зелёный лист – нет ошибок,
-жёлтый лист – 1 ошибка,
-красный лист – 2-3 ошибки
– Вот и подошёл к концу наш урок. Посмотрите на нашу картину. Как вы думаете, у нас всё получилось? Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!