Обиюх Мария Николаевна, физинструктор, физическая культура, ГККП " Детский сад " Ақбота", Акмолинская область, Аккольский район, г Акколь.
(с использованием современных здоровьесберегающих технологий
в системе дошкольного образования)
в рамках Рухани Жаңғыру
"Путешествие на остров Здоровья по Каспийскому морю"
Вид занятия: сюжетно-игровое.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности, развитие интереса к физической культуре.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Творчество», «Познание» «Коммуникация» «Социум»
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навыки правильной осанки;
применять современные здоровьесберегающие технологии ( стэп -аэробику, игровой стретчинг, дыхательную гимнастику, самомассаж, креативную танцевальную гимнастику)
2. Обучающие:
упражнять в пролазание по тоннелю,
совершенствовать технику выполнения прыжков в обручи,
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног
3. Развивающие:
• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений
4. Воспитательные:
• воспитывать желание трудиться, беречь природу.
• воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, прививать интерес и любовь к спорту
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря Казахстана », Кто живёт в Каспийском море», «Обитатели морского дна»
Словарная работа: трюм, порт.
Видео « Моя страна Казахстан»
Под музыку « Я, ты, он, она вместе дружная семья» входят дети с флажками. Приветствуют гостей.
- Сәлеметсіздер ме балалар.!
- Құрметті қонақтар!
- Good day Iadies, children!
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Дети здороваются на 3 языках.
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы,
Озера, реки и поля
Леса, и степь и горы.
Поезжай за моря океаны .
Надо всею землей пролети
Есть на свете различные страны . Но лучше моей Родины не найти!
- Ребята, как называется наша Родина?
- Моя Родина Казахстан ! ( на каз яз)
- Менің Отаным Қазақстан
Есть в Казахстане чудеса природы. И одно из таких чудес - озера, реки и моря..
Самое большое озеро на нашей Земле- Каспийское, поэтому называется море из-за своих размеров. Каспийское море.
Море (на каз Теңізде) (на анг sea)
На восточном берегу Каспийского моря расположен город Актау.
Слайды города Актау,порта.
Я вас приглашаю в увлекательное, морское путешествие по Каспийскому морю на подводной лодке, на остров Здоровья.
Чтобы вы стали более сильными, ловкими, смелыми, выносливыми, вы познакомитесь с морскими обитателями, а на острове нас ждут приключения.
Мы отправляемся в порт города Актау. Нас там ждет подводная лодка.
Что такое порт?
Порт- это стоянка кораблей, судов.
Нам пора в путь
Вводная часть.
Под музыку.
Вот и пришли мы в порт. Нас ждет подводная лодка.
Видео Подводная лодка « Кукутики»
Ребята, так как мы будем погружаться на морское дно, нам надо потренировать легкие.
Дыхательная гимнастика «Параход»
Основная часть.
Общеразвивающие движения:
Еще нам нужно потренировать мышцы. Стэп-аэробика.
Дети выполняют степ -аэробику под музыку.
Выполним дыхательную гимнастику «Ладошки».
Внимание, команде приготовиться!
Спускаемся в трюм подводной лодки.
Пролазим в люк . (Пролазают через обручи).
Дети строятся в шеренгу.
Внимание, внимание занять места в каютах.
Дети становятся парами и выполняют упражнения игрового стретчинга.
Игровой стретчинг.
Музыка (Яблочко).
«У штурвала»
И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в паре, локти вниз (Держим штурвал)
1.- одновременный наклон туловища вправо;2-и.п.
3-наклон туловища влево; 4-и.п.
« Начинаем погружение»
И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки сцеплены. Спиной друг к другу.
1-3-присед.
4- и.п.
-Вот мы опустились под воду, смотрите кто плывет...
Слайды морских обитателей.
«Краб»
И.п.-лежа на спине взявшись за руки, ноги согнуты в коленях.
1-4-шаги влево.
1-4- шаги вправо.
«Морская звезда»
И .п.- лежа на животе , ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4- поднять туловище, как можно выше, рукой помахать друг другу.
5-8- и.п.
«Рыба еж», что руками не возьмешь.
И.п –лежа на животе руками взяться за щиколотки.
1-4-прогнуться и покачаться.
« Морские котики»
И.п –стоя на четвереньках.
1-4-спину прогнуть , голову вверх.(добрые котики)
5-8-спину округлить, голову вниз( сердитые котики)
«Акула» вышла на охоту.
И.п –упор на ладони, ноги прямые.
1-4-попеременная смена рук с продвижением вперед.
« Морские рачки»
И.п-упор руками сзади, ноги выпрямлены, передвигаться вперед.
« Волны шипят»
И.п –сидя на пятках , руки вниз. Плавно поднять вперед , вверх( вдох), плавно опустить руки вниз ( выдох через рот со звуком ш-ш-ш)
Шум моря (Музыка)
Внимание, внимание, внимание на горизонте появился остров Здоровья.
Слайд Остров Здоровья.
Команда, до острова добираемся вплавь!
Встаем в круг!
«Танцевальная считалочка» - Креативная танцевальная гимнастика под музыку .
- Ребята мы на берегу острова здоровья. И я вижу волшебный песок!!!
Коробки с песком (методика здоровьесберегащей технологии по Мантесори)
- Нарисуйте то , что вы видели на морском дне.
- В песке что-то зарыто , ищем ребятки!!!
- Мы отправляемся в глубь острова.
Основные движения:
«Через глубокий ров.»
Прыжки в обручах в парах.
«Сквозь пещеру»
Ребята смотрите пещера ,нам надо пройти через нее.
(Дети пролазят через тоннель)
Креативная музыкальная П/ игра . «Волшебное море»
-Кто это сидит под пальмой?
-Медведь
- (на каз яз. Аю)
- (на анг яз. Bear)
На острове , мишки любят делать самомассаж.
И предлагают нам выполнить самомассаж.
Заключительная часть
«Озорные Мишки»( Самомассаж под музыку)
Ребята начинается прилив и нам пора возвращаться домой в детский сад.
В нашем морском путешествии вы стали сильными, ловкими, выносливыми, смелыми; зарядились положительной энергией, хорошим настроением и получили здоровье!
Встали в круг.
1 Вам понравилось наше путешествие?
2 По какому морю мы путешествуем?
3 Что понравилось больше всего?
4 Что показалось трудным?
5 Как вы считаете нужно беречь нашу Землю - леса, озера, реки?
6 Как можно беречь?
7 Для чего нужно беречь природу?
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Береги свою планету!
Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету! Ведь другой на свете нет.
Все имеется у нас на потом и на сейчас:
Реки, горы и леса, голубые небеса, океаны,
Пальмы, снег и Земля -одна на всех!
Все она отдать нам рада, только жадничать не надо!
И останется тогда все для всех и навсегда!
За нами приехал катерок нам пора отправляться домой!
Дети уходят в колонне по одному, машут руками гостям. под музыку «Катерок».