Бабешко Надежда Васильевна, воспитатель средней санаторной группы, ГККП " Детский сад " Ақбота", Акмолинская область, Аккольский район, г Акколь.
«Интегрированное занятие в средней группе по противопожарной безопасности «Будь осторожен с огнем».
Технологическая карта
организованной учебной деятельности.
Образовательные области: Коммуникация. Познание. Социум. Здоровье.
Разделы: Развитие речи. Художественная литература. Естествознание. Ознакомление с окружающим. Экология. Драма.
Тема: «Интегрированное занятие в средней группе по противопожарной безопасности «Будь осторожен с огнем».
Программное содержание: Закрепить представление детей о доступных правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара, пожаротушения; номере телефона пожарной службы.
Продолжать формировать умения и навыки безопасного поведения.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.
Развивать умения работать с палочками Кюйзенера и блоками Дьенеша.
Воспитывать уважение к труду пожарного.
Предварительная работа: тематические беседы по противопожарной безопасности; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; драматизация потешки.
Оборудование и материалы: обруч с имитацией пожара; домик для кошки; ободки-каркуши, курицы, козы, уточки, кошечки, сюжетные картинки на тему неосторожного обращения с огнём «Причины пожара»; игрушки – пожарная машина, пожарная каска, топорик, мегафон, рация, для опытов – горелки (4 штуки), колбы (2 штуки), песок, вода; картинки-образцы домиков на каждого ребенка; палочки Кюйзенера; блоки Дьенеша; мультфильм о пожаре, фонограмма спокойной мелодии, мольберт, киндеры-игрушки.
Словарная работа: пожарная каска, мегафон, рация, пожарный.
Билингвальный компонент: огонь – өт, пожар – өрт.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Круг радости «Придумано кем-то» Давайте, ребята, поприветствуем друг друга: «Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро, солнцу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!» |
Произносят слова-приветствия, сопровождая действиями.
Улыбаются друг другу. |
Организационно-поисковый |
Вбегает Каркуша (ребёнок Радмир). «Ой, беда, беда, беда. Все скорей сюда, сюда!» Воспитатель: «Что случилось, что случилось?» Каркуша: «Сами посмотрите, кар-кар-кар! Беда, беда!» Воспитатель: «Ой, ребята, дом горит! Пожар!» Инсценирование потешки «Дон, дон, дон. Загорелся кошкин дом!» Даяна. Коза выскочила, Глаза выпучила, А залить-то не умеет. «Дон, дон, дон, Загорелся кошкин дом». Залия с ведром. Бежит курица с ведром. Но не добежала, Воду расплескала. «Дон, дон, дон, Загорелся кошкин дом.» Райса выбегает с ведром. Бежит уточка с ковшом. Да ковш уронила. Воду всю разлила. «Дон, дон, дон, Загорелся кошкин дом.» Выбегает Анита-кошечка с горшком. Залить хочет молоком, Но не добежала, Молоко всё расплескала.» «Дон, дон, дон, Погорел кошкин дом». «Где же теперь кошечке жить?»
Воспитатель. – Ребята, вам жаль кошечку? Очень грустная и печальная история. Дом сгорел. Пожар может возникнуть по любой причине. Что может послужить причиной пожара?Молодцы! Всё правильно назвали.А вот детям без присмотра взрослых что нельзя делать?.. На столе лежат картинки…Анита. Нельзя зажигать газовую плиту. «На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит, Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: «К плите чтоб руки не совала, Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай!» Артём. Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы. «Утюжок без мамы Дома не включай. Загореться может Дом твой невзначай!» Жан. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки. «Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током. Дело кончится бедой. Ток в розетке очень злой!» Даяна. «Спички детям не игрушка. Чтобы не было огня, Не играйте вы в меня! Я огня сестричка - маленькая спичка!» Воспитатель: Спички наши друзья и помощники. Их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Рома. Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она мала. Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят: «Крепко помните, что спички – Не игрушка для ребят!» Воспитатель: По разным причинам может возникнуть пожар, но нужно не паниковать, а сразу меры принимать. Какие? «Если слаб огонь, скорей кружкою водой залей. Сыпь песок, брось одеяла, Чтобы всё не запылало. Но ни козе, ни курице, Ни уточке, ни кошке Не удалось этого сделать.» Почему? Воспитатель. А сейчас я хочу вас пригласить в лабораторию «Горелкина». Опыты. Зажечь 4 свечки. 1 – засыпать песком. 2 – залить водой. 3 – накрыть колбой без дна. 4 – накрыть колбой с дном. Вывод. 2 свечки потухли сразу. А другие с колбой без дна продолжала гореть, с колбой с дном – потухла, потому что воздух не поступал. Воспитатель. «Если вдруг пожар возник, Значит должен в тот же миг В часть пожарным позвонить, О пожаре сообщить. А вы знаете номер телефона пожарной части? Дети (произносят). При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набираем 101. Воспитатель. Да, правильно. Еще нужно сообщить точный адрес, что и где горит, назвать фамилию, номер своего телефона. А затем немедленно нужно покинуть горящее и задымленное помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет самостоятельно выбраться сам (дети, больные, старики, животные.) «Если же большой огонь, Дымом всё объято. Выбегать из дома всем Надо вам, ребята. И на помощь звать людей, Даже если сами виноваты.» Просмотр мультфильма «Пожарные тушат огонь». Физминутка. «Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем , Мы руки подаем И бегаем кругом». Воспитатель. Как в настоящем бою пожарные сражаются с огнем. Какими качествами обладают пожарные? Пожарные команды оснащены мощными пожарными машинами, насосными установками. Сами пожарные имеют специальные защитные костюмы. Давайте посмотрим, что пригодится пожарному при тушении пожара? Игра «Что пригодится при тушении пожара?» (На столе лежат пожарные принадлежности-игрушки: машинка пожарная, пожарная каска, огнетушитель, чемодан, топорик, рация, мегафон). Игра «Доскажи словечко». «Пожар мы быстро победим Коль позвоним по … (101) «У пожарных не напрасно Цвет машины ярко… (красный) «Вдоль по улице, как птица, На пожар машина… (мчится) Чтоб огонь нам одолеть, Нужно вовремя… (успеть) «При пожаре не зеавй, Огонь водою … (заливай) «На пожаре ждет беда, Если кончится… (вода) «Знать обязан каждый житель, Где висит … (огнетушитель) Воспитатель. Нужно уважать профессию пожарного. А нам следует всем быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать правила пожарной безопасности. Даяна. «Не включай утюг в розетку, Ты пожар устроишь, детка. До красна он раскалится, мигом все воспламенится.» Залия. Ты запомни, наш приятель, Не включай обогреватель. Загореться может он. Вспыхнет комната огнем. Райса. Чайник тоже не включай, С мамой будешь пить ты чай. Может чайник задымиться, Если мало в нем водицы. Анита. Для забавы, для игры Спички в руки не бери. Не шутите вы с огнем, Чтобы не жалеть потом, Зря огня не разжигайте, И другим не позволяйте! Даже крошка-огонек От пожара недалек. Воспитатель. Давайте, сделаем доброе дело и постоим домики для кошечки. Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем». Постройка домиков из палочек Кюйзенера и блоков Дьенеша. Воспитатель. – Красивые домики получились. После занятия поиграем с ними. |
Дети стоят в кругу. Ребенок-Каркуша бегает вокруг обруча и домика в огне.
Показывает на горящий дом.
Дети становятся вокруг «горящего» обруча, берутся за руки. Идут по кругу и произносят слова, останавливаются. Разводят руки в стороны. Идут по кругу, держась за руки, произносят слова. Дети останавливаются, удивленно пожимают плечами. Дети идут по кругу. Останавливаются. Дети идут по кругу и произносят слова. Останавливаются, произносят слова и показывают. Присаживаются вокруг домика, берут разноцветные ленточки и машут ими. Встают, кладут ленточки вокруг домика. Разводят руки в стороны, пожимают плечами. Садятся на стульчики. Дети слушают, отвечают. «Кошка забыла выключить газ». «Электроприборы были не в порядке». «Котята играли со спичками».
Дети выбирают нужную картинку, показывают всем и рассказывают стихотворение.
Прикрепляет картинку на мольберт.
Находит, показывает картинку.
Прикрепляеткартинку на мольберт.
Находит и показывает картинку.
Прикрепляет картинку на мольберт.
Находит и показывает картинку.
Прикрепляет картинку на мольберт.
Находит и показывает картинку.
Прикрепляет картинку. Слушают и отвечают. «Попробовать тушить огонь самим.» «Вызвать пожарных».
Дети высказывают свои версии. «Воду расплескали, Молоко разлили, А огонь всё больше и больше. Не вызвали пожарных. Дети наблюдают. Вызванный ребёнок засыпает песком, другой заливает водой. Дети высказывали свое мнение. Делали вывод. Дети отвечают, называют номер 101.
Вызванный ребенок находит картинку, прикрепляет на мольберте.
Слушают.
Высказывают свое мнение.
Смотрят мультфильм. Встают. Произносят слова, топают, хлопают, кивают головой, поднимают руки, Опускают, подают и бегают вокруг. Садятся.
Дети называют качества – смелые, ловкие, выносливые, сильные, отважные.
Дети рассматривают, называют, показывают. Рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет.
Дети договаривают (101)
красный
мчится
успеть
заливай
вода
огнетушитель
Слушают
Рассказывают стихи о соблюдении правил пожарной безопасности.
Дети сидят, тыльной стороной руки ударяют по коленкам, трут между ладонями, пальцами, сжимают и разжимают пальцы.
Дети строят. У каждого свой образец. |
Рефлексивно-корригирующий |
Анализ. Итог занятия. Что интересного узнали на занятии? Что запомнилось? Мне хотелось бы, чтобы вы запомнили основные правила «Чтобы не было пожара»: Никогда и нигде не играйте спичками и зажигалками. Самостоятельно не зажигайте газплиту и печку. Не включайте утюг и электрочайник. В лесу не разжигайте костер. Не играйте с бензином и керосином, потому что они могут вспыхнуть. Давайте будем беречь себя, своих близких, свой дом, нашу природу от огня. В заключении я вам дам игрушки-киндеры, с помощью которых вы сможете обыграть домики. |
Дети высказывают свои мнения.
Слушают правила. Запоминают.
Вынимают из мешочков игрушки и идут играть. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: проводят беседу о правилах противопожарной безопасности, находят картинку, рассказывают, инсценируют потешку, показывают предметы, необходимые при тушении пожара, строят домики.
Понимают: необходимость применения мер предосторожности в обращении с огнем и опасности игр со спичками и электроприборами.
Применяют. Знания о правилах пожарной безопасности.