Исахметова Асылзат Тулешевна, воспитатель средней санаторной группы, ГККП " Детский сад " Ақбота", Акмолинская область, Аккольский район, г Акколь.
Интегрированное занятие на тему «Безопасное общение с домашними животными», средняя группа
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ромашка»
Білім беру салалары/Образовательная область: «Коммуникация – Қатынас», «Познание - Таным», «Творчество – Шығармашылық», «Здоровье - Денсаулық».
Бөлімі /Раздел: «Развитие речи ».
Тақырыбы /Тема: «Безопасное общение с домашними животнымииной».
Программное содержание: в доступной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасного общения с домашними животными, помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга. Расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать в детях заботливое отношение к животным.
Қос компоненті/Билингвальный компонент: мысық, ит
Материал для ОУД:
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Круг радости
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям,
А гости улыбнутся нам!
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли еще и другие гости. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадки.
Ребята, вы любите животных? Какие домашние животные живут у вас дома? Расскажите про своих животных.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Наш гость кошка Мурка почему-то грустный. А почему, сейчас она нам расскажет.
(Включается запись «Здравствуйте, ребята, сегодня мой хозяин на меня сильно рассердился. А все потому что, я сильно укусила его друга. Я даже не поняла, как так получилось. В этот момент я пила молочко. И вдруг я вижу сердитое лицо моего хозяина, который берет меня и выгоняет на улицу».)
Воспитатель:
Почему это случилось? Давайте разберемся, ребята. Что делала кошка Мурка, когда укусила друга хозяина? (Пила молоко.) Какой вывод из этого можно сделать? Ребята, запомните: нельзя трогать собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
Теперь давайте с вами посмотрим историю, которая произошла с собакой Чапой.
Барбос: Доброе утро, Чапа! Как спалось?
Чапа: Доброе утро, Барбос. Какой сон?
Барбос: Ах, да! Я и забыл. Ведь вчера у нашего Васи было день рождения были гости. Ну расскажи, как все прошло?
Чапа: Поначалу все было хорошо. Пришли к Васе друзья. С цветами, с подарками. Все его поздравляли, счастья, здоровья желали. А потом увидели меня, и давай гладить, на руки брать, живот щекотать, за уши трепать. Я терпела, терпела, пока мне все не надоело. Потом начала рычать и даже зубы слегка оскалила.
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя с домашними животными ваших друзей, если вы пришли к ним в гости?
Барбос: Понимаю, понимаю… Ну, а дальше-то что было?
Чапа: А дальше уселись дети за стол и принялись за еду…
Барбос: Как? Даже не помыли руки?
Воспитатель: Почему нужно мыть руки после общения с домашними животными?
Чапа: Хорошо, мама Васи вошла в комнату и велела всем вымыть руки с мылом.
Барбос: Вот это правильно. Молодец мама!
Чапа: Дети во время еды и про меня не забыли. Бросали под стол куриные косточки, кусочки пирожка, конфеты. Я так объелась, что даже живот разболелся. Собакам ведь нельзя есть сладости.
Барбос: А в окно я увидел, как вы танцевали с Васей. Он взял тебя за передние лапы и стал танцевать.
Чапа: У меня до сих пор ноет спина и лапы болят.
Барбос: Потом я слышал как ребята из игрушечного пистолета стали пистонами палить.
Чапа: Вот я страху натерпелась. Под диван сразу забилась. Один мальчишка попытался меня оттуда вытащить, так я его за руку тяпнула!
Барбос: Неужели тяпнула?
Чапа: А что мне оставалось? Только после этого меня в покое оставили. А я всю ночь под диваном просидела.
Барбос: Ладно, Чапа, ты не горюй. Иди домой и отсыпайся. А я дом сторожить буду.
Вопросы
Физкультминутка «На ковре котята спят»
Дети-котята лежат на ковре, парами, спина к спине.
Воспитатель На ковре котята спят.
Дети Мур-мур, мур-мур.
Врспитатель Просыпаться не хотят.
Дети Мур-мур, мур-мур.
Воспитатель Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Дети Мур-мур, мур-мур.
Воспитатель Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спину.)
Воспитатель Расшалились все они,
Лапки вверх - и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Педагог берет игрушку - собачку и идет к котятам.
Воспитатель Вот идет лохматый пес. Гав - гав.
А зовут его Барбос Гав-гав.
«Тут котята все шалят?
Напугаю всех котят».
Воспитатель шутливо лает, дети убегают на свои места.
Воспитатель: Прежде чем завести животное дома, нужно серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ним в дружбе, относиться к нему как к живому существу, любить его. За животными нужно ухаживать, кормить их, не оставлять без воды на длительное время, содержать в чистоте. А если животное заболело, нужно его лечить. Если нужно обратиться в врачу-ветеринару. Собаки, как и люди, плачут. Когда они расстаются с хозяином, они сильно переживают. Есть правила для безопасного общения с животными. Их нужно запомнить. Посмотрите на эти картинки. (Показ картинок). Что вы видите? Можно ли так поступать?
Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку? (Вылизывает себя языком.) Хотите узнать, как она это делает? Возьмите карандаш и грифелем потрите палец, пока на нем не появится след от карандаша. Теперь с легким нажатием потрите испачканный палец кусочком наждачной бумаги. Осмотрите палец и бумагу. Что вы видите?
Теперь возьмите ватный диск и потрите ее о наждачную бумагу. Осмотрите их, что вы видите? Наждачная бумага снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски. Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо мыть руки с мылом, после общения с домашними животными.
Дидактическая задача:
Закреплять знания детей о правильном общении с животными.
Игровые правила:
На вопрос воспитателя хлопать, если можно так поступать, и топать если нельзя.
Ход игры.
Дети.
По картинке рассказывают, как себя вести с животными.
Воспитатель: Наш гость кошка Мурка повеселела. Она рада, что теперь вы знаете, как себя вести с домашними животными. Кошка Мурка с удовольствием играет с бумажкой, привязанной к ниточке, катает небольшие шарики, мячики. клубки из ниток. Давайте сделаем для кошки Мурки разноцветные клубочки, чтобы она могла с ними поиграть.
Этапы выполнения работы
Вот как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.
Пальчиковая гимнастика «Выйдет котик»
Выйдет котик в огород, Все пальчики сжаты в кулак, средний
и указательный «идут» по столу.
Всполошится весь народ. Развести руки в стороны и пожать
плечиками.
И петух, и курица Большой и указательный соединены –
«клювик», остальные согнуты –
«гребешок».
С деревенской улицы. Показать ладошками «крышу» домика
Станут котика в гости звать, Показать «ушки» над головой.
Станут котика угощать. Показать ручки – ладошки вверх.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Мохнатенькая, усатенькая Пальчиками правой руки ( указательным,
средним, безымянным) сделать круговые
движения сначала по ладони левой руки,
затем по правой ладони.
Лапки мягонькие, Гладить поочередно ладонью одной руки
тыльную сторону другой руки.
А коготки острые. Напрячь пальчики и показать «коготки».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
О чем мы сегодня с вами говорили? Вам понравилась занятие? Наши гости кошка Мурка и собачка Шарик довольны, очень рады тому, что вы научились правильно с ними общаться и приготовили для вас небольшие сюрпризы – медальки.