ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Открытый урок по самопознанию "Учимся доверию", 5 "в" класс

25 ноября 2018 г.

Антонова Юлия Геннадьевна, педагог-психолог, учитель предмета "Самопознание", КГУ ОСШ №7, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Аягоз

 

 

Открытый урок по самопознанию "Учимся доверию", 5 "в" класс

Открытый урок по самопознанию "Учимся доверию", 5 "в" класс

Цель: проанализировать отношение к самому себе, расширить представление о значимости доверительного отношения между людьми.

Задачи:

  • Раскрытие значения понятия «доверие»;
  • Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
  • Воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.

Ход урока:

  1. Круг радости

 Позитивный настрой 
- Добрый день, ребята! Мне приятно вновь увидеть вас на нашем уроке. В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и всех греет. Давайте и мы подарим друг другу свои улыбки в знак доброго расположения и все вместе проговорим следующие слова: 
Чтоб на свете дружно жить,

Надо радость всем дарить!

Верить людям и любить,

Их доверьем дорожить!

- Значение слова «доверие» ребята,  Вам хорошо знакомо, даже маленький ребенок уже учится доверять или не доверять. Например, он с удовольствием идет на руки к маме, улыбается, играет с ней и начинает плакать, когда видит чужих людей. Но бывает так, что, дожив до старости, человек так и не умеет доверительно, откровенно общаться. Чтобы с нами этого не случилось, я предлагаю сегодня научиться доверять себе и другим людям.

Сообщение темы.

- А теперь давайте вместе с вами обсудим некоторые вопросы.

  1. Беседа
  • Что такое доверие?
  • Что значит верить людям?
  • Что вы чувствуете, когда вам доверяют?
  • Можно ли доверять всем и каждому?
  • Кому вы доверяете? Почему?

 (дети отвечают на вопросы)

Теперь, ребята, давайте устроимся поудобнее, и побудем наедине с собой.

3.Наедине с собой. (Звучит спокойная музыка) 
- Представьте себе, что вы должны отправиться в путешествие на большом корабле. Путешествие это полно приключений и опасностей. Одному вам не справиться с трудностями. Кого бы вы позвали с собой на корабль в свою команду, кому вы доверяете? А кто бы согласился отправиться с вами в путешествие? 

Запишите слева в колонке имена тех людей, кому вы доверяете, а справа – имена тех людей, кто, на ваш взгляд, доверяет вам. 
Я доверяю. Мне доверяют.

Обсуждение:

  • Какой список оказался больше?
  • Как вы думаете, почему? 

 

  1. Упражнение «Волшебная шкатулка»

А сейчас каждый из вас заглянет в волшебную шкатулку, и увидит в ней того человека, которому можно доверять целиком и полностью. Только не говорите никому, кого вы там увидите. Ведь я могу вам доверять.  

 

5.Просмотр видео « Вера. Доверие»

 Все  мы разные - по характеру, темпераменту. Мы все - индивидуальности. Нужно изучать себя и научится доверять себе, верить в себя.

 

6.  Творческая деятельность.


- У вас на столах части высказываний о доверии. Чтобы прочитать их, вы должны собрать все части воедино. Затем попробуйте объяснить высказывания.

 (Работа в группах.) 
Постарайтесь работать сообща, чтобы каждый был задействован. 
Афоризмы: 
1) Утраченное доверие подобно утраченной жизни – оно невозвратно. 
( Публий Сир, I век до н.э., древнегреческий поэт, драматург.) 
2) Доверие - первое условие дружбы. (Лабрюйер Ж.) 
3).Дружба и доверие не покупаются и не продаются. (Гавриил Николаевич Троепольский) 

 

7. Рефлексия

 

- Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Давайте внимательно рассмотрим схему и сделаем выводы:

 

 Работа со схемой, состоящей из различных блоков. (Схема выполнена в виде рисунка.)

Объяснение схемы учащимися .

Интересуйтесь людьми.
Умейте слушать их.
Подумайте о важности проблем других.

Любите людей.

Поддерживайте в трудную минуту

Не обижайте словом

Делаются выводы, как можно расположить к себе человека, вызвать доверие.

 

8.Домашнее задание.

 

Написать небольшой рассказ о значении доверия между друзьями, родными и близкими. 

 

9.Круг «От сердца к сердцу»

 

Песенка о дружбе

1. Пусть поет нам ветер веселей,

Пусть нам солнце ласковое светит

Кто  имеет на земле друзей,

Тот не зря живет на белом свете.

Припев:

Раз, два – горе - не беда,

Унывать не надо никогда.

Выше нос, и хвост держи трубой,

Знай, что верный друг всегда с тобой.

2.Кто на ветер не бросает слов,

Кто в беде не дрогнет от испуга,

Кто отдать последнее готов,

Только тот достоин званья друга.

Припев:

3.Если надо, друг пройдет всегда

Через годы и лесные чащи.

Вместе радость, вместе и беда –

Вот закон у дружбы настоящей.

Припев: 2 раза

Знай что верный друг всегда с тобой.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину