Антонова Юлия Геннадьевна, педагог-психолог, учитель предмета "Самопознание", КГУ ОСШ №7, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Аягоз
Открытый урок по самопознанию "Учимся доверию", 5 "в" класс
Цель: проанализировать отношение к самому себе, расширить представление о значимости доверительного отношения между людьми.
Задачи:
Ход урока:
Позитивный настрой
- Добрый день, ребята! Мне приятно вновь увидеть вас на нашем уроке. В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и всех греет. Давайте и мы подарим друг другу свои улыбки в знак доброго расположения и все вместе проговорим следующие слова:
Чтоб на свете дружно жить,
Надо радость всем дарить!
Верить людям и любить,
Их доверьем дорожить!
- Значение слова «доверие» ребята, Вам хорошо знакомо, даже маленький ребенок уже учится доверять или не доверять. Например, он с удовольствием идет на руки к маме, улыбается, играет с ней и начинает плакать, когда видит чужих людей. Но бывает так, что, дожив до старости, человек так и не умеет доверительно, откровенно общаться. Чтобы с нами этого не случилось, я предлагаю сегодня научиться доверять себе и другим людям.
Сообщение темы.
- А теперь давайте вместе с вами обсудим некоторые вопросы.
(дети отвечают на вопросы)
Теперь, ребята, давайте устроимся поудобнее, и побудем наедине с собой.
3.Наедине с собой. (Звучит спокойная музыка)
- Представьте себе, что вы должны отправиться в путешествие на большом корабле. Путешествие это полно приключений и опасностей. Одному вам не справиться с трудностями. Кого бы вы позвали с собой на корабль в свою команду, кому вы доверяете? А кто бы согласился отправиться с вами в путешествие?
Запишите слева в колонке имена тех людей, кому вы доверяете, а справа – имена тех людей, кто, на ваш взгляд, доверяет вам.
Я доверяю. Мне доверяют.
Обсуждение:
А сейчас каждый из вас заглянет в волшебную шкатулку, и увидит в ней того человека, которому можно доверять целиком и полностью. Только не говорите никому, кого вы там увидите. Ведь я могу вам доверять.
5.Просмотр видео « Вера. Доверие»
Все мы разные - по характеру, темпераменту. Мы все - индивидуальности. Нужно изучать себя и научится доверять себе, верить в себя.
6. Творческая деятельность.
- У вас на столах части высказываний о доверии. Чтобы прочитать их, вы должны собрать все части воедино. Затем попробуйте объяснить высказывания.
(Работа в группах.)
Постарайтесь работать сообща, чтобы каждый был задействован.
Афоризмы:
1) Утраченное доверие подобно утраченной жизни – оно невозвратно.
( Публий Сир, I век до н.э., древнегреческий поэт, драматург.)
2) Доверие - первое условие дружбы. (Лабрюйер Ж.)
3).Дружба и доверие не покупаются и не продаются. (Гавриил Николаевич Троепольский)
7. Рефлексия
- Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Давайте внимательно рассмотрим схему и сделаем выводы:
Работа со схемой, состоящей из различных блоков. (Схема выполнена в виде рисунка.)
Объяснение схемы учащимися .
Интересуйтесь людьми.
Умейте слушать их.
Подумайте о важности проблем других.
Любите людей.
Поддерживайте в трудную минуту
Не обижайте словом
Делаются выводы, как можно расположить к себе человека, вызвать доверие.
8.Домашнее задание.
Написать небольшой рассказ о значении доверия между друзьями, родными и близкими.
9.Круг «От сердца к сердцу»
Песенка о дружбе
1. Пусть поет нам ветер веселей,
Пусть нам солнце ласковое светит
Кто имеет на земле друзей,
Тот не зря живет на белом свете.
Припев:
Раз, два – горе - не беда,
Унывать не надо никогда.
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой.
2.Кто на ветер не бросает слов,
Кто в беде не дрогнет от испуга,
Кто отдать последнее готов,
Только тот достоин званья друга.
Припев:
3.Если надо, друг пройдет всегда
Через годы и лесные чащи.
Вместе радость, вместе и беда –
Вот закон у дружбы настоящей.
Припев: 2 раза
Знай что верный друг всегда с тобой.