Ермак Лидия Александровна, воспитатель 2 младшей санаторной группы, ГККП " Детский сад " Ақбота", Акмолинская область, Аккольский район, г. Акколь.
(средняя группа)
Интегрированное занятие "Прогулка в сказочный осенний лес"
Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Творчество».
Раздел: «ФЭМП», «Основы экологии», «Рисование».
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о цвете и геометрических формах (круг, овал, квадрат и треугольник). Закреплять и дополнять знания о деревьях, растущих в лесу и животных, живущих в нем. Активизировать словарь детей, употреблять прилагательные.
Развивающая: Развивать основные физические качества (ловкость, равновесие, быстроту в подвижной игре). Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание и наблюдательность, желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.
Билингвальный компонент: қоян – заяц, кірпі – ёжик, түлкі – лиса, аю – медведь, қасқыр – волк, ағаштар – деревья, күз – осень.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое оно? (доброе).
- Доброе утро, какая добрая птица, в окно к нам стучится!
Приготовьте гнездышки – ладошки.
Берем «Доброе утро» осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро». Вот и последнее гнездышко – мое, и я выпускаю «Доброе утро» в воздух. Пусть летает вокруг нас!
Вместе «Доброе утро»!
Воспитатель: Я вижу у вас всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас, в сказочный осенний лес. Этот лес очень красивый! Но прежде чем мы отправимся скажите мне:
- Что растет в лесу?
- Деревья.
- Назовите какие деревья вы знаете?
- Дуб, сосна, береза, ёлка, рябина, клен.
(Дидактическая игра: «С какого дерева листочек?»).
Дуб – дубовый, береза – березовый, рябина – рябиновый, клен – кленовый.
Биллингвальный компонент: ағаштар – деревья, күз – осень.
Основная часть:
Но чтобы попасть в сказочный лес нам необходимо пройти много препятствий.
- Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес,
Я сейчас гулять иду,
И с собою вас зову.
(Дети преодолевают препятствия по пути к лесу).
Проходим по бревну (по ребристой доске), подлезаем под корягу (под дугу), перепрыгиваем с кочки на кочку (из обруча в обруч), идем по мостику (по канату), не намочив ноги.
Воспитатель: Ну, вот мы и на сказочной поляне, но что – то грустная она. Деревья стоят не веселые.
Давайте оденем их в разноцветные листья и наш сказочный лес оживет.
(Нетрадиционное рисование – ладошками).
Вот и ожил наш лес, радуются своей красоте деревья.
Продолжим нашу прогулку по сказочному осеннему лесу.
Вы знаете, что в лесу живет много зверей. Назовите их.
- Заяц, лиса, волк, медведь, ежик.
Биллингвальный компонент: қоян – заяц, кірпі – ёжик, түлкі – лиса, аю – медведь, қасқыр – волк.
Дидактическая игра: «Из каких геометрических фигур изображены животные?»
Картинки с изображением животных: Заяц, медведь, волк.
Отгадайте загадку, о каком животном она?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса).
Лисонька хотела бы поиграть с вами в игру «Хитрая лиса», зная какие вы быстрые и ловкие.
Посмотрите, а кто тут спрятался.
Загадка:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй Ежик!
Рассматривание ежика.
Ритмическое упражнение:
Жил в лесу колючий ежик.
Был клубочком и без ножек. (обнимают себя за плечи)
Не умел хлопать – хлоп – хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – топ – топ – топ. (топают ногами)
Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг. ( прыгают на двух ногах)
Только носом шмыгать – шмыг – шмыг – шмыг.
А ребята в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши)
Научили топать – топ – топ – топ. (топают ногами)
Научили прыгать – прыг – прыг – прыг. ( прыгают на двух ногах)
Научили бегать. (бегают на месте)
Ежик: Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ежик я один. Вы не можете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, а я знаю как помочь ежику. Мы можем смастерить ежат, и они наверное оживут. Лес ведь сказочный. А мастерить мы будем из пластилина, семечек и картонной заготовки.
Из чего будем делать друзей для Ежика?
Пальчиковая гимнастика:
Повстречал ежонка еж. (поочередно соединяют пальчики двух рук)
- Здравствуй, ежик! (сжимают ладошки вместе)
- Как живешь? (наклоняют ладошки справа – налево, слева – направо)
Дети садятся за столы и (под спокойную музыку) выполняют работу. Вначале размазывают пластилин по картонной заготовке. Затем по контуру выкладывают семечки, далее по всему туловищу. Прикрепить ежиков под деревьями.
Ежик благодарит, что у него теперь так много друзей. (уходит)
Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Что мы с вами делали в лесу? Кого мы встретили в лесу? С кем мы играли? Кому помогли?
Мы с вами играли, отгадывали загадки, встретили лесных зверюшек, помогли ежику обрести друзей.
Скажем спасибо лесным зверям и сказочному лесу за интересную прогулку и вернемся в детский сад.
Круг от сердца к сердцу.
Давайте прощаться
Друг другу желать
Добрыми быть,
Благодарными стать.