Ростовцева Елена Николаевна, воспитатель старшей группы, ГККП " Детский сад " Ақбота", Акмолинская область. Аккольский район, г. Акколь.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Мир здоровья»
Цели: Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; закреплять знания о частях тела; развивать навыки коллективной работы; учить детей само массажу ;умение детей быть ловкими и быстрыми; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление,музыкальный слух.
Оборудование: Тарелочки с чесноком; картинки –нос, глаза, уши, руки, ноги ;колокольчик; лист бумаги; барабан,1стакан воды и один пустой стакан; карандаши чёрного цвета ; две дуги, два кубика.
Предварительная работа: Беседа о строение человеческого тела, об органах слуха, зрения, обоняния; разучивание гимнастики, массажа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся, и больше не будем отвлекаться на них.
Дети: Здравствуйте! Саламат сәзбе.Goot moning.
Круг приветствия
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся..
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
С добрым утром,глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в «Мир здоровья», где будем много играть, разговаривать, рисовать.
Ребята, у нас в группе стоит какой – то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?
Дети: Запах чеснока. (пахнет чесноком).
Воспитатель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети: Наш нос.
Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи приятные и даже опасные. А ещё для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нужен нам, чтобы дышать.
Воспитатель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: поздняя осень.
Воспитатель: Молодцы !А вы знаете, как правильно дышать на улице когда холодно?
Дети: надо дышать носом.
Воспитатель: Правильно. А почему надо дышать носом в холодную погоду?
Дети: Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.
Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплом.
А ещё у нас в носу есть ворсинки, когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинки оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал, надо делать массаж носа. Давайте вместе сделаем массаж.
Массаж носа «Улитка»
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам не страшны микробы и вирусы.
Вы слышите? Какой - то необычный звук? Что это?
Дети: Звенит колокольчик.
Воспитатель: А что вам помогло услышать звон колокольчика?
Дети: Наши уши!
Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем. Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать?
Дети: Очутились в полной тишине.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откройте уши и послушайте звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите?
Дети: звуки природы (ауди запись звуков природы)
Воспитатель: Всё вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые и музыкальные звуки.
Теперь мы с вами поиграем.
Д/И «Угадай по звуку»
Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, звук барабана, звон колокольчика, звуки льющейся воды). Скажите, какие звуки вы слышали?
Дети: как шелестит бумага, игра на барабане, колокольчик звенит, льётся вода.
Воспитатель: Ребята, а что бы мы с вами слушали ещё лучше, мы сделаем массаж своим ушам.
Чтобы уши не болели
Разомнём мы их скорее.
Вот, сгибаем отпускаем.
И опять всё повторяем.
Козелок мы разотрем
По уху пальчиком ведём
И ладошкой прижимаем
Сильно- сильно растираем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас о чём говорили?
Дети: что мы слышим ушами, дышим носом.
Воспитатель: совершенно верно. Говорили о том, что уши- помогают слышать, а нос –дышать.
А что нам помогает с вами видеть?
Дети: Наши глаза.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите на этого зайчика. Чего у него не хватает?
Дети: Глаз.
Воспитатель: Правильно. А вам нравится такой зайчик без глаз?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, теперь сядем с вами за столы и нарисуем зайчикам глаза, чтобы они были красивые. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вместе дружная семья
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите какие красивые зайчата получились.
Давайте поиграем с зайчиком. Ребята, надо проследить своими глазами за движением зайчика.
«Зайка»
Зайка вправо поскакал – (дети прослеживают движения зайчика взглядом)
Каждый зайку увидал - (голова остаётся в фиксированном положении.)
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка- вправо, зайка- влево
Зайка вверх и зайка вниз
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка с нами поиграл и тихонько ускакал!
Воспитатель: Молодцы! Ребята с помощью чего вы рисовали?
Дети: с помощью рук.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на свои руки. Какие они?
Дети:У мальчиков они крепкие,сильные. У девочек – нежные и ласковые.
Воспитатель: А для чего ещё нужны нам руки?
Дети: чтобы здороваться, играть, строить из кубиков,обнимать маму…
Воспитатель: Совершенно верно. Ведь они могут всё: обнять, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птичкам, красиво накрыть на стол.
А теперь давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получились мосты дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мосты не разрушатся.
Воспитатель: А сейчас мы с вами опять поиграем с нашими руками.
«Как живёшь?»
«Как живёшь?
Вот так-
Как плывёшь?
Вот так-
Как бежишь?
Вот так-
Вдаль глядишь?
Вот так-
Ждёшь обед?
Вот так-
Машешь в след?
Вот так-
Утром спишь?
Вот так –
А шалишь?
Вот так –
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете для чего нам нужны ноги?
Дети: чтобы ходить, бегать, ….
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
Одна дана нам голова,
Два глаза и уха два,
И две руки и две ноги.
Зато один и нос и рот,
А будь у нас наоборот.
Одна рука, одна нога,
Зато два рта и языка,
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
Воспитатель: Правда ребята хорошо, что у нас две ноги.
Давайте теперь проверим какие у нас быстрые и сильные ноги!
Дети, которые сидят со стороны окна встают в первую шеренгу, а дети которые сидят со стороны стены встают во вторую шеренгу.
«Игра – эстафета».
1. Добежать до дуги, пролезть под неё и вернуться назад.
2. Добежать до дуги, взять кубик и вернуться назад.
3. Добежать на четвереньках до дуги, пролезть под ней и обратно вернуться бегом.
Воспитатель: Молодцы! Победила дружба.
(Дети подходят к воспитателю.)
Наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём мы говорили на занятии? Что для вас было интересного? Спасибо ребята вы очень хорошо работали на занятии. Молодцы!