Ермак Лидия Александровна, воспитатель 2 младшей санаторной группы, ГККП " Детский сад " Ақбота", Акмолинская область, Аккольский район, г Акколь.
Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Огородные приключения"
Образовательная область: Коммуникация. Социум. Здоровье
Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи. Художественная литература. Физическая культура
Цель: Обучающая: Продолжать расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; об овощах, как огородных культурах и продуктах труда человека.
Развивающая: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять характерные признаки овощей, познавательную активность. Развивать разговорную речь, умение образовывать простые прилагательные от существительных, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание заботиться о своем здоровье, уважение к старшим и их труду
Билингвальный компонент: куз - осень, көкөністер –овощи, қызанақ – помидор, қияр – огурец, сәбіз – морковь, қызылша – свекла, қырыққабат – капуста, пияз – лук.
Ход занятия
Вводная часть
Круг радости
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центр круга соберемся, и на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Основная часть.
Педагог – Ребята. Скажите, какое время года сейчас? Какие признаки осени вы знаете? Назовите.
Билингвальный компонент.
Педагог предлагает послушать стихотворение Ю.Тувима «Овощи»
Беседа по содержанию стихотворения. Что хозяйка принесла с базара? Какие овощи она принесла? Что сварила хозяйка из овощей?
В какое время овощи собирают с огорода?
Как называется место на огороде, где растут овощи?
Как необходимо ухаживать за овощами, чтобы они выросли, и мы могли собрать урожай?
Что взрослые делают с овощами, когда убирают урожай с огорода?
- Чем полезны овощи для человека?
Д/и «Угадай овощи по контуру» (контуры овощей на бумаге, дети отгадывают).
Сюрпризный момент
Сорока принесла письмо от бабушки Матрены, в котором она приглашает детей в гости. Отправляемся в гости к бабушке Матрене.
Физминутка «Мы шагаем »
Друг за другом по тропинке
Мы шагаем топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик- чик.
Раз- сюда, два- туда, повернись вокруг себя.
Раз- присели, два- привстали
Руки все мы вверх подняли. Раз, два, раз. два, вот и пришли к бабушке Матрене.
Бабушка Матрена сидит грустная, не радостная.
Педагог – Что случилось. бабушка Матрена? Почему вы грустная, не радостная? Что случилось?
Б. Матрена –Ребятки, здравствуйте! Молодцы, что пришли. Пока ждала вас, беда на огороде у меня приключилась. Садитесь рядком, расскажу все ладком, какая история приключилась.
– Большая белая. круглая капуста говорит: «Я самая белая, хрустящая самая полезная среди вас!»
- А красный круглый помидор ей отвечает:
«Я такой красный, круглый, спелый, сочный, сладкий- это я самый вкусный и полезный».
«Нет- кричит огурец- я зеленый. Овальный, сочный. Хрустящий. Я самый полезный!»
Б. Матрена- Не знаю, что мне делать, как овощи мои помирить. Ребята, может вы мне поможете овощи помирить? Я приготовила овощи, попробуйте и скажите какие из овощей самые полезные и вкусные.
(Дети пробуют овощи).
Б. Матрена- Так какой овощ самый вкусный и полезный. (ответы детей)
Педагог: -Вот видите бабушка Матрена, дети знают. все овощи полезные и вкусные. Употреблять их надо каждый день, в них много витаминов. Пусть овощи никогда не ссорятся.
Б. Матрена- Спасибо, ребята! Вы меня успокоили и овощи мои помирили.
Д/и «Вершки- корешки» -дети называют овощи, которые растут в земле и над землей. Б. Матрена: Какие вы молодцы! Хорошо разбираетесь в овощах.
Педагог предлагает отгадать загадки об овощах.
–Сейчас я буду загадывать загадки, а вы с бабушкой Матреной попробуйте отгадать.
Загадки \1. Круглая, бордовая, с хвостиком, для борщей и винегретов. (Свекла)
2. Уродилась я на славу, голова белая, круглая и хрустящая (Капуста)
3. Круглый, золотистый, почистишь и заплачешь. Всем понятно – это(лук)
4. Он круглый, красный, среди овощей нет сочней(помидор)
5. Он зеленый- презеленый, просто загляденье. Он свежий и соленый просто объеденье (огурец)
6. Оранжевое брюшко, с тонким хвостиком макушка (морковь)
Билингвальный компонент.
Б. Матрена хвалит детей и говорит, что многому у них научилась.
Педагог: -Дети наши знают, какие салаты можно приготовить из овощей
Игровое упражнение «Назови салат»
Капуста – капустный.
Свекла – свекольный,
Огурец- огуречный,
Морковь- морковный.
Лук- луковый.
Помидор- помидорный
Б. Матрена- Вижу вы все знаете, пора овощи с грядки собирать на салат
Педагог: - Поможем бабушке Матрене собрать урожай? Но вначале разомнем наши ручки для работы в огороде.
Логоритмическое упражнение «В огород пойдем»
В огород пойдем и на грядке найдем: помидор, капусту.
Тыкву, сладкий перец. баклажан.
Кабачок, горох, укроп.
Запаслись овощами впрок.
Заключительная часть.
Дети помогают собрать урожай на огороде у бабушки Матрены.
Б. Матрена благодарит детей за помощь, угощает их овощами.
Дети прощаются и возвращаются в детский сад.
Педагог – У кого мы были в гостях?
Кого мы помирили?
Чем полезны овощи для человека?