Кудабаева Айгерим Кайратовна, воспитатель предшкольной подготовки, КГУ "Комплекс Степновская основная школа-детский сад"
Конспект занятия по математике в классе предшкольной подготовки
Тема: Путешествие Колобка.
Цель: Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять и обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Тип занятия- закрепление знаний и применение их на практике.
Вид занятия- комбинированный
Методы обучения- словесный, наглядный, раздаточный.
Формы работы - фронтальная, индивидуальная.
Технология обучения- Элементы игровой технологии и развивающего обучения.
Билингвальный компонент: 1- бір, 2 – екі, 3 – үш, 4-төрт,5 – бес, 6 – алты, 7 – жеті, 8 – сегіз, 9 –тогыз, 10 - он.
Ход занятия
I.Оргмомент: Приветствие гостей.
1,2,3,4,5,6,7,8
Мы дружны и веселы
Любим мы трудится
И хорошо учиться.
Интеллектуальная разминка:
II.Сообщение темы занятия:
Загадка о Колобке.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл
У него румяный бок… Кто же это?... (КОЛОБОК)
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие с колобком. Давайте вместе с вами вспомним, что случилось с этим сказочным героем.
-Вспомним начало сказки, кто нам напомнит….
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… »
- Что было дальше?
-Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Катится колобок а навстречу ему: Прыгает ловко, любит морковку заяц.
З: -Колобок, колобок я тебя съем!.
К: -Не ешь меня, заяц, я с ребятами по лесу путешествую, дай лучше нам с ребятами задание.
З:-Хорошо колобок. Слушайте мое задание.
*Счет порядковый и обратный, счет на казахском языке.
*Посчитайте от 3 до 10, от 4 до 7, от 2 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
*Назови соседей числа 2, 5, 8
*Какое число спряталось
*Найди соседа (по карточке)
*Найди ошибки.
- Ребята, зайчик доволен, он не станет кушать колобка. Поэтому мы отправляемся в путешествие дальше.
Катиться, катиться колобок по тропинке, а тут ему навстречу…
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк.
В:- Колобок, я тебя съем.
К:- Не ешь меня, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай.
В –У меня на полянке растут елочки, их нужно расставить по росту. Сначала маленькую ёлочку, затем побольше и т.д.
- Расположите ёлочки, как Волк попросил. Посчитайте сколько ёлочек всего? (всего 5 ёлочек).
В:- Молодцы, справились с заданием. А теперь расставьте ёлочки по другому, от самой большой до самой маленькой.
В:- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Задание в тетради: (стр.6)
-Раскрасьте самую длинную ленту красным цветом, а самую короткую зеленым. Нарисуйте синюю ленту еще короче.
Физминутка
1-2- рывки руками
3-4 - махи руками
Из дощечек- руки в стороны
Дом сложили - показываем крушу
Окна двери открывали - руки в замок, открываем
Из окошек помахали. – машем руками.
–Понравился нашему волку домик и отпустил он колобка.
. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:
Он всю зиму проспал, лапу бурую сосал.
А проснулся стал реветь. Кто же это? (Медведь)
М:- Колобок, Колобок- я тебя съем.
К:- Не ешь меня, Медведь, Лучше нам с ребятами задание дай.
М:- Хорошо, сейчас я посмотрю, как вы знаете геометрические фигуры. Возьмите шнурок и сделайте из него круг.
- Молодцы, а теперь из шнурка сделайте овал.
- А сейчас задание по труднее дам, шнурки уберите, возьмите палочки. Сделайте квадрат.
- Молодцы!
В:- А чем квадрат отличается от круга? (Квадрат не катится, а круг катится).
В:- Почему квадрат не катится?( у него есть углы, они ему мешают катится, а у круга нет углов- он катится).
М:- А сейчас сделайте треугольник. Кто самый быстрый? – Молодцы!
М:- И последние задание - сделайте из палочек прямоугольник.
- Молодцы, знаете геометрические фигуры.
Теперь поиграйте со мной в мою любимую игру «Найди свой гараж », мне одному играть не интересно. Я Вам раздам карточки с геометрическими фигурами и в разные места положу домики с изображением этих фигур. Когда я скажу - автомобили поехали- Вы ездите по группе. Когда скажу – в гараж - Вы должны правильно найти свой домик.
- И так, игра начинается. (2-3 раза, в процессе игры меняется место домов ).
М .-Молодцы. Отпущу Вас с Колобком дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост, краса. Кто это скажи… (Лиса)
Л:- Колобок, Колобок я тебя съем.
К:- Не ешь меня Лиса, лучше нам с ребятами задание дай.
Решение устно задач.
*Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
*У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика Зайцев сидит? (1)
*Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)
*Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (5)
*Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
*У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
*Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Составление и запись задач детьми
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? »
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на доске.
«У Ильюши в гараже было три машинки. Одну машинку он подарил Коле. Сколько машинок осталось у Ильюши?» (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков) .
«На грядке росло 4 морковки. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего морковок выросло на грядке?» (4 + 2 = 6)
Л: -Не буду я тебя Колобок есть!
- И отпустила Лиса Колобка! Колобок покатился и вернулся к своим бабушке и дедушке.
- Вот и сказочке конец.
III.Итог занятия: -Сказка у нас получилась хорошая, потому что вы помогли Колобку выполнить трудные и интересные задания, которые придумывали: Заяц, Волк, Медведь и Лиса.
- Что вам понравилось в сказке?
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?
-Наше путешествие закончилось.
- Спасибо, тебе Колобок, что ты нас взял в новую сказку.
- Приходи к нам еще.
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!