ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
17 января 2019 г.

Кудабаева Айгерим Кайратовна, воспитатель предшкольной подготовки, КГУ "Комплекс Степновская основная школа-детский сад"

 

 

 

Конспект занятия по математике в классе предшкольной подготовки

"Путешествие Колобка"

Путешествие Колобка

Тема: Путешествие Колобка.
Цель: Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять и обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Тип занятия- закрепление знаний и применение их на практике. 
Вид занятия- комбинированный 
Методы обучения- словесный, наглядный, раздаточный. 
Формы работы - фронтальная, индивидуальная. 
Технология обучения- Элементы игровой технологии и развивающего обучения. 

Билингвальный компонент:  1- бір, 2 – екі, 3 – үш, 4-төрт,5 – бес, 6 – алты, 7 – жеті, 8 – сегіз,  9 –тогыз, 10 - он.

Ход   занятия
I.Оргмомент: Приветствие гостей.

1,2,3,4,5,6,7,8

Мы дружны и веселы

Любим мы трудится

И хорошо учиться.

Интеллектуальная разминка:

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете? (+ - =)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?

II.Сообщение темы занятия:

Загадка о Колобке.

             Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

             Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл

             У него румяный бок… Кто же это?... (КОЛОБОК)

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие с колобком. Давайте вместе с вами вспомним, что случилось с этим сказочным героем.

-Вспомним начало сказки, кто нам напомнит….

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… »

- Что было дальше?

-Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Катится колобок  а навстречу ему:                            Прыгает ловко, любит морковку заяц.

 З:  -Колобок, колобок я тебя съем!.
К: -Не ешь меня, заяц, я с ребятами по лесу путешествую, дай лучше нам с ребятами задание.
З:-Хорошо колобок. Слушайте мое задание.

         *Счет порядковый и обратный, счет на казахском языке.

         *Посчитайте от 3 до 10, от 4 до 7, от 2 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

         *Назови соседей числа 2, 5, 8

         *Какое число спряталось

         *Найди соседа (по карточке)

         *Найди ошибки.

- Ребята, зайчик доволен, он не станет кушать колобка. Поэтому мы отправляемся в путешествие дальше.

Катиться, катиться колобок по тропинке, а тут ему навстречу…

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк.
В:- Колобок, я тебя съем.
К:- Не ешь меня, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай.

В –У меня на полянке растут елочки, их нужно расставить по росту. Сначала маленькую ёлочку, затем побольше и т.д.
- Расположите ёлочки, как Волк попросил. Посчитайте сколько ёлочек всего? (всего 5 ёлочек).
В:- Молодцы, справились с заданием. А теперь расставьте ёлочки по другому, от самой большой до самой маленькой.
В:- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Задание в тетради: (стр.6)

-Раскрасьте самую длинную ленту красным цветом, а самую короткую зеленым. Нарисуйте синюю ленту еще короче.
 Физминутка
            1-2- рывки руками

            3-4 - махи руками

           Из дощечек-  руки в стороны

           Дом сложили - показываем крушу

           Окна двери открывали - руки в замок, открываем

           Из окошек помахали. – машем руками.

–Понравился нашему волку домик и отпустил он колобка.

. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:

              Он всю зиму проспал,  лапу бурую сосал.

  А проснулся стал реветь. Кто же это? (Медведь)
М:- Колобок,  Колобок- я тебя съем.
К:- Не ешь меня, Медведь, Лучше нам с ребятами задание дай.
М:- Хорошо, сейчас я посмотрю, как вы знаете геометрические фигуры. Возьмите шнурок и сделайте из него круг.
- Молодцы, а теперь из шнурка сделайте овал.
- А сейчас задание по труднее дам, шнурки уберите, возьмите палочки. Сделайте квадрат.
- Молодцы!
 
В:- А чем квадрат отличается от круга? (Квадрат не катится, а круг катится).
В:- Почему квадрат не катится?( у него есть углы, они ему мешают катится, а у круга нет углов- он катится).
 М:- А сейчас сделайте треугольник. Кто самый быстрый? – Молодцы!
М:- И последние задание - сделайте из палочек прямоугольник.
- Молодцы, знаете геометрические фигуры.

Теперь поиграйте со мной в мою любимую игру «Найди свой гараж », мне одному играть не интересно. Я Вам раздам  карточки с геометрическими фигурами и в разные места положу домики с изображением этих фигур.  Когда я скажу - автомобили поехали- Вы ездите по группе. Когда скажу – в гараж - Вы должны правильно найти свой домик.
- И так, игра начинается. (2-3 раза, в процессе игры меняется место домов ).

М .-Молодцы. Отпущу Вас с Колобком дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост, краса. Кто это скажи… (Лиса)
Л:- Колобок, Колобок я тебя съем.
К:- Не ешь меня Лиса, лучше нам с ребятами задание дай.
 
Решение устно задач.

 *Три яблока из сада Ёжик притащил,

    Самое румяное Белке подарил.

    С радостью подарок получила Белка.

    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

                           *У домика утром два зайца сидели

                             И дружно веселую песенку пели.

                             Один убежал, а второй вслед глядит.

                             Сколько у домика Зайцев сидит? (1)

              *Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

              Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)

                               *Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:

                                 Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (5)

                *Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять

                  Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

                       *У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

                *Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Составление и запись задач детьми

«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? »

- Сколько? (6)

- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

- Запишите решение этой задачи на доске.

«У Ильюши в гараже было три машинки. Одну машинку он подарил Коле. Сколько машинок осталось у Ильюши?» (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков) .

«На грядке росло 4 морковки. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего морковок выросло на грядке?»  (4 + 2 = 6)

Л: -Не буду я тебя Колобок есть! 
-  И отпустила Лиса Колобка! Колобок покатился и вернулся к своим бабушке и дедушке.
- Вот и сказочке конец. 
III.Итог занятия: -Сказка у нас получилась хорошая, потому что вы помогли Колобку выполнить трудные и интересные задания, которые придумывали: Заяц, Волк, Медведь и Лиса.
- Что вам понравилось в сказке?
- Какое задание понравилось выполнять  больше всего?
-Наше путешествие закончилось.
- Спасибо, тебе Колобок, что ты нас взял в новую сказку.
- Приходи к нам еще.

Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!

Источник:Путешествие колобка|
17 января 2019 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину