Родунер Светлана Александровна, учитель самопознания, Клиновицкая Юлия Анатольевна, учитель музыки высшего уровня квалификации высшей категории, КГУ «Средняя школа № 36» акимата г. Усть–Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск
Урок самопознания в 1 классе по теме "Благодарность - благо дарить"
План урока самопознания
Школа - № 36 Урок - № 15
Класс: 1 «А»
Кол-во уч-ся: 12 человек
Тема: Благодарность – благо дарить.
Ценность: любовь
Качество: благодарность
Цель: содействовать осознанию учащимися общечеловеческой ценности «Любовь» через стремление быть благодарным. Задачи: - раскрыть такое понятие как благодарность; - развивать стремление быть отзывчивым, делать добро; - воспитывать стремление быть благодарным своим родителям, близким, Родине. |
Ресурсы: учебник, аудиозапись, карточки для работы в паре. бусинки, ленточки. |
Ход урока
Прогулка в зимний лес Что вы почувствовали??? Что вы представили??
- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Кто нуждается в нашей помощи? - Как и чем мы можем помочь? |
Аудио фрагмент
Уч-ся показывают рисунки и рассказывают о том, как они помогают дома (2-3 ч.) |
- Прежде чем мы озвучим тему урока, выполните, пожалуйста, задание. - По первым буквам данных предметов определить слово. - Какое получилось слово у первой парты? БЛАГО - Что такое БЛАГО? Как вы понимаете это слово? - Какое – у второй парты? ДАРИТЬ - Какое слово можем составить из этих двух слов? БЛАГОДАРНОСТЬ - Тема нашего урока: Благодарность – благо дарить. - Мы попробуем ответить на вопросы: Что такое благодарность? Кому мы можем быть благодарны? Как проявлять благодарность? Народная мудрость гласит: Благодарность – память сердца. - Давайте прочитаем вместе эти слова. - Так это или нет, мы сможем ответить после истории, которую вы сейчас услышите. |
Работа в паре Слова – благо и дарить.
Совместное целеполагание
|
История «Оплачено стаканом молока». Один мальчик жил в очень бедной семье, чтобы заработать себе на обучение, он разносил товар по домам. Однажды у него в кармане осталось всего несколько монет, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить покормить его. Дверь открыла молодая обаятельная женщина. Он совсем растерялся и решился попросить у нее стакан воды. Она поняла, что он был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спросил: «Сколько я Вам должен?» «Вы ничего мне не должны», – улыбнулась девушка. «В таком случае – сердечно благодарю», – ответил он. Когда Ховард Келли вышел из дома, он чувствовал себя не только физически крепче, но и морально, поверив в доброту Бога и людей. Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов, они решили послать ее в большой город на обследование специалистов. Доктора Ховарда Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его глаза наполнились светом. Он сейчас же поднялся и пошел в ее палату. Врач вошел в палату в своем белом халате и сейчас же узнал ее. После обследования он вернулся в свой кабинет с твердым решением сделать все возможное, чтобы спасти ее. С этого дня он уделял ей особое внимание. После долгой и упорной борьбы доктор Келли одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил бухгалтерию подготовить ему счет за лечение. Когда ему принесли счет, врач посмотрел на него, что-то написал внизу и попросил отнести счет в ее комнату. Получив счет, женщина боялась его развернуть. Она была уверена, что ей придется платить по нему всю оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счет и прочитала надпись с краю: «Полностью оплачено стаканом молока. Д-р Х. Келли». Слезы радости навернулись на ее глаза, и сердце наполнилось теплом и благодарностью. Беседа - Кто главный герой этой истории? - Что произошло в его жизни? - Кем он стал? - Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда выпил стакан молока, принесенный ему девушкой? - А что чувствовала женщина, когда прочитала надпись на счете: «Полностью оплачено стаканом молока. Д-р Х. Хелли»?
- Давайте попробуем ответить на первый вопрос: - Что такое благодарность? Чувство признательности к кому-н. за оказанное добро, внимание. - Народная мудрость гласит: Благодарность – память сердца. - Как вы понимаете эти слова? - В русском языке есть слово, которое помогает выразить благодарность, и вы знаете это слово, а поможет его вам произнести Остахова Софья Стих И. Токмаковой - Как это слово звучит по казахски, по английски? |
|
Инсценировка Е. Фролова «Кто вырастил яблочко?» - Сейчас ребята нашего класса покажут небольшую сценку, посмотрите внимательно, после просмотра мы попробуем ответить на вопрос: Кому мы можем быть благодарны? Беседа после просмотра. - Кого благодарила девочка? - Когда люди испытывают благодарность? - За что мы можно быть благодарным природе? - Как вы думаете, чувствует ли природа благодарность человека? Как чувствует? - Как можно проявлять благодарность? - Кому мы можем быть благодарны? Создание браслета благодарности. |
Уч-ся показывают сценку стр. 75-76
Лента, бусинки. |
С. Апасова «Добрый день» |
|
- Ребята, у меня для вас есть подарок. Только этот подарок нельзя съесть, нельзя с ним поиграть. Это подарок для души. Это замечательный рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Вы дома прочтёте его, а кто будет читать внимательно, тот сможет ответить на вопросы после текста. |
|
- Ребята, наш урок подошёл к концу, мне очень приятно было с вами работать, большое спасибо вам за урок. А теперь я предлагаю вам минутку тишины. Я включу музыку, а вы вспомните, подумайте и ответьте на вопросы: - О чём мы сегодня говорили? - Что поняли? - О чём заставил задуматься урок? - Почему так говорят: Благодарность – память сердца. - Кто может испытывать благодарность или какой человек? Благодарность способствует достижению взаимного согласия между людьми, воодушевляет их. |
Аудио фрагмент
|