Клиновицкая Юлия Анатольевна, учитель музыки высшего уровня квалификации высшей категории, КГУ «Средняя школа № 36» акимата г. Усть–Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск
Урок музыки в 6 классе "Музыка и поэзия.Казахская музыка"
Урок 17 |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Клиновицкая А. |
|||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока |
Музыка и поэзия. Казахская музыка. |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.1 - анализировать прослушанные музыкальные произведения; 6.1.2.3 – сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа; 6.1.3.1 – исполнять песни разных стилей и жанров; |
|||
Цели урока |
- импровизировать композиции; |
|||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения если:
- передает художественный образ песни при исполнении; |
|||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: анализировать музыкальные произведения, поэзию, предлагать идеи для создания музыкально-творческих работ.
Поэзия - poetry- поэзия
Исполнитель - executor– орындаушы
Вопросы обсуждения: Учащиеся могут: • обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую предметную терминологию. Вопросы для обсуждения: - Как ласково называла поэта мама Улжан? - Год рождения А. Кунанбаева? - В какой области родился А. Кунанбаев? - Какое произведение А. С. Пушкина Абай перевел на казахский язык? |
|||
Привитие ценностей
|
Привитие интереса к музыке нашей Республике, через слушание песни «Қараңғы түнде тау қалғып». |
|||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с предметом «География, литература», посредством анализа прослушанных произведений. |
|||
Навыки ИКТ |
Просмотр видео ролика и презентации. |
|||
Предварительные знания |
Знания о поэтах И. Гёте, А. С. Пушкин. |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока 5 минут
|
Психологическая разминка для создания коллаборативной среды. Исполнение песни «Город мой» Определение темы урока и целеполагание. 1.Путешествие по странам. Стратегия: «Угадай, кто наш герой» (Отгадывают композиторов и певцов по фрагментам биографии). |
Учебник, рабочая тетрадь. Песня «Город мой» Мельниковой Презентация. |
||
Середина урока 32 минуты
|
2.Слушание и анализ. Послушайте песню «Қараңғы түнде тау қалғып» - определите, какой образ хотел создать композитор, и ответьте на вопросы: -Как звучала музыка? -Какого она характера? -Какие образы у вас возникли при слушании песни? История песни: 1) Германия. Франкфурт -на- Майне. Иога́нн Во́льфганг фон Гёте (1749 - 1832,) — немецкий поэт, государственный деятель. «Песнь странника». -Как звучала музыка? -Какого она характера? -Какие образы у вас возникли при слушании песни? 2) Россия. Москва. Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (1814 -1841) — русский поэт. «Горные вершины» 3) Анто́н Григо́рьевич Рубинште́йн -Как звучала музыка? -Какого она характера? -Какие образы у вас возникли при слушании песни? 4) Казахстан. Восточно - Казахстанская область. Семей. Абай Кунанбаев «Қараңғы түнде 3.Разучивание. Разучите попевку «До» При исполнении передайте художественный образ. Разучите с дирижерскими жестами. Исполнение песни: «Көземнін карасы». 4. Работа в парах Тесты по пройденному материалу: Как ласково называла поэта мама Улжан: 1. Арман 2. Абай 3. Ахмет. Год рождения А. Кунанбаева: 1. 1904 2. 1845 3. 1945. В какой области родился А. Кунанбаев: 1. Карагандинской 2. Алма-атинской 3. Семипалатинской Какое произведение А. С. Пушкина Абай перевел на казахский язык: 1. Письмо с фронта 2. Письмо Татьяны 3. Письмо Евгении Переведите песню «Көземнін карасы»: 1. Черные брови 2. Черные волосы 3. Черные глаза. 5. Индивидуальная работа Выполните задание по карточкам. Задание: расставь цифры по порядку! Итак, что связывает Гете, Лермонтова, Пушкина, Абая? Музыка – это особый язык, на котором люди могут выражать свои мысли и чувства. Но не только родная музыка интересует композиторов. Мы познакомились с великим Абаем, который перевел произведения русских писателей – Крылова, Пушкина, Лермонтова и др., написал несколько книг, одна из которых «Слова назидания», сочинил очень красивые, мелодичные песни, оставил неизгладимый след в жизни казахского народа. |
«Қараңғы түнде тау қалғып» Абай
«Песнь странника». И. Гёте
«Горные вершины» А. Г. Рубинште́йн
«Қараңғы түнде
«Көземнін карасы»
Карточки с заданиями.
Оценивание: стратегия «Светофор» |
||
Конец урока 3 минут
|
6. Рефлексия: -Что я узнал? -Чему я научился? -Какое задание было трудным? -Какое задание было лёгким? |
|
||