ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Урок музыки в 6 классе "Музыка и поэзия.Казахская музыка"

7 февраля 2019 г.

Клиновицкая Юлия Анатольевна, учитель музыки высшего уровня квалификации высшей категории, КГУ «Средняя школа № 36» акимата г. Усть–Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск

 

 

 

Урок музыки в 6 классе "Музыка и поэзия.Казахская музыка"

Урок музыки в 6 классе "Музыка и поэзия.Казахская музыка"

 

Урок 17

Дата:

ФИО учителя: Клиновицкая А.

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Музыка и поэзия. Казахская музыка.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 - анализировать прослушанные музыкальные произведения;

6.1.2.3 – сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

6.1.3.1 – исполнять песни разных  стилей и жанров;

Цели урока

  • уметь анализировать музыкальные произведения определяя стиль и жанры;
  • сравнивать средства выразительности музыки с поэзией;
  • исполнить песню передавая художественныйобраз;

-     импровизировать композиции;

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения если:

  • анализирует музыкальные  произведения;
  • определяет стиль и жанр произведении;
  • сопоставляет   поэзию с музыкальной композицией;

 -     передает художественный образ песни при исполнении;

Языковые цели

 

Учащиеся могут: анализировать музыкальные произведения, поэзию, предлагать идеи для создания музыкально-творческих работ.

Поэзия - poetry- поэзия 
Исполнитель - executor– орындаушы

Вопросы обсуждения:

Учащиеся могут:

обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую предметную терминологию.

Вопросы для обсуждения:

- Как ласково называла поэта мама Улжан?

- Год рождения А. Кунанбаева?

- В какой области родился А. Кунанбаев?

- Какое произведение А. С. Пушкина Абай перевел на казахский язык?

Привитие ценностей

 

Привитие интереса к  музыке нашей Республике,   через слушание  песни «Қараңғы түнде тау қалғып».

Межпредметные связи

Межпредметная связь с предметом «География, литература», посредством анализа прослушанных произведений.

Навыки ИКТ

Просмотр видео ролика и презентации.

Предварительные знания

Знания о поэтах И. Гёте, А. С. Пушкин.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Психологическая разминка  для создания коллаборативной среды.

Исполнение песни «Город мой»

Определение темы урока и целеполагание.

1.Путешествие по странам.

Стратегия: «Угадай, кто наш герой» (Отгадывают композиторов и певцов по фрагментам биографии).

Учебник, рабочая тетрадь.

Песня «Город мой»

Мельниковой

Презентация.

Середина урока

32 минуты

 

2.Слушание и анализ.

Послушайте песню «Қараңғы түнде

тау қалғып» -  определите, какой образ хотел создать композитор, и ответьте на вопросы:

 -Как звучала музыка?

 -Какого она характера?

 -Какие образы у вас возникли  при слушании песни?

История песни:

1) Германия.   Франкфурт -на-  Майне. Иога́нн Во́льфганг фон Гёте (1749 - 1832,) — немецкий поэт, государственный деятель.

«Песнь странника».

-Как звучала музыка?

 -Какого она характера?

 -Какие образы у вас возникли  при слушании песни?

2) Россия.  Москва. Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов  (1814 -1841) — русский поэт.

«Горные вершины»

3) Анто́н Григо́рьевич Рубинште́йн
(1829 — 1894) — русский композитор, пианист, 
дирижёр, музыкальный педагог.

-Как звучала музыка?

 -Какого она характера?

 -Какие образы у вас возникли  при слушании песни?

4) Казахстан. Восточно - Казахстанская область. Семей. Абай Кунанбаев «Қараңғы түнде
тау қалғып».

3.Разучивание.

Разучите попевку «До»

При исполнении передайте  художественный образ.

Разучите с дирижерскими жестами.

Исполнение песни: «Көземнін карасы».

4. Работа в парах

Тесты по пройденному материалу:

Как ласково называла поэта мама Улжан:

1. Арман

2. Абай

3. Ахмет.

Год рождения А. Кунанбаева:

1. 1904

2. 1845

3. 1945.

В какой области родился А. Кунанбаев:

1. Карагандинской

2. Алма-атинской

3. Семипалатинской

Какое произведение А. С. Пушкина Абай перевел на казахский язык:

1. Письмо с фронта

2. Письмо Татьяны

3. Письмо Евгении

Переведите песню «Көземнін карасы»:

1. Черные брови

2. Черные волосы

3. Черные глаза.

5. Индивидуальная работа

Выполните задание по карточкам.

Задание: расставь цифры по порядку!

Итак, что связывает Гете, Лермонтова, Пушкина, Абая?

     Музыка – это особый язык, на котором люди могут выражать свои мысли и чувства. Но не только родная музыка интересует композиторов.  

Мы познакомились с великим Абаем, который перевел произведения русских писателей – Крылова, Пушкина, Лермонтова и др., написал несколько книг, одна из которых «Слова назидания», сочинил очень красивые, мелодичные песни, оставил неизгладимый след в жизни казахского народа.

 

«Қараңғы түнде

тау қалғып» Абай

 

 

 

 

«Песнь странника».

И. Гёте

 

 

 

 

 

 

 

«Горные вершины» А. Г. Рубинште́йн

 

 

 

 

«Қараңғы түнде
тау қалғып» Абай

 

 

 

 

«Көземнін карасы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

Оценивание: стратегия «Светофор»

Конец урока

3 минут

 

6. Рефлексия:

-Что я узнал?

-Чему я научился?

-Какое задание было трудным?

-Какое задание было лёгким?

 

         

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину