Форма занятия: путешествие в страну сказок.
Цель: повышение качества речевого и познавательного развития у детей.
Задачи:
-активизировать словарь детей прилагательными и глаголами;
-развивать речь детей;
-автоматизировать звуки, находить слова с заданными звуками;
-составлять описательные рассказы по схеме;
-продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Методы и приемы: Словесные, игровые, практические.
Оборудование: книга, письмо, иллюстрации к сказкам, видео запись с героями сказок, карточки для рефлексии, игровизоры, конструктор, «волшебная музыка».
Словарная работа: волшебная, морозная, горбатый.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок; театрализация отрывков прочитанных сказок; просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»; художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам.
Полиязычие: кыс-зима- winter.
Ход занятия:
Приветствие «Солнышко».
Цель: активизировать детей к деятельности. Проговаривают слова и выполняют движения:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуйте
все наши друзья!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Вот с таким хорошим настроением мы надеюсь, проведем весь день.
(дети здороваются на трех языках).
Сюрпризный момент.
В: Ребята! Я сегодня пришла в школу и увидела книгу. Думаю: Как обрадуются мои ребятишки, почитаем сказки. Вы любите сказки? Но когда ее открыла, я увидела письмо. Прочитаем его?
На конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Давайте прочитаем и узнаем от кого же оно пришло. (берёт конверт и читает письмо)
Письмо:
«Дорогие ребята, здравствуйте! пишут вам сказочные герои из страны сказок. Помогите собрать нам сказку по картинкам, но картинки спрятались, мы не можем их найти, а, чтобы их найти, надо с нами поиграть, мы ждём вас в гости»
В: Поможем ребята, поиграем с героями? найдем картинки? Соберем сказку? (Ответы детей). Что бы попасть в мир книг, мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.
Проводиться упражнение на звукопроизношение:
За окном шумит листва, повторяем дружно: А-А-А
Мы присели на траву, повторяем дружно: У-У-У
Нам от лампочки светло, повторяем дружно: О-О-О.
Прилетели соловьи, повторяем дружно И-И-И
В: Ребята, что можно сказать о звуках?
Дети: Эти звуки можно петь.
В: Подкрепились, молодцы. Двигаемся дальше.
Чтобы попасть в волшебную страну сказок, надо пройти по волшебной дорожке! Надо наступать только на звёздочки. Музыка сейчас раздастся, в страну сказок нам попасть удастся! (Включается музыкальный файл волшебной музыки, дети идут по следам друг за другом, рассаживаются по местам)
В: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (зима) Как зима на каз.языке? На анг.языке? А давайте послушаем задание от нашего первого сказочного героя. (Хомяка) (звучит видеозапись от Хомяка)
Хомяк: Здравствуйте ребята. Чтобы Вам найти спрятанные картинки, вам надо со мной поиграть. Перед Вами на столе лежат карточки с изображением разных времён года. Надо выбрать те картинки, на которых изображена зима. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки. (Дети выбирают картинки с изображением зимы и рассказывают почему они выбрал эту картинку, что изображено у них на картинке)
В: Молодцы ребята! (воспитатель открывает первую картинку на доске) у вас всё получилось, первая картинка показалась нам, что на ней изображено? (мужик и рукавичка). А теперь давайте послушаем следующего сказочного героя –Тико. (звучит видеозапись обращение от робота Тико)
Тико: Здравствуйте ребята, меня зовут робот Тико. Я приготовил для вас конструктор лего, но он не обычный, на нём изображения сказочных героев, которые надо собрать. Давайте посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.
(дети собирают конструктор с изображением сказочных героев, по образцу)
В: Молодцы детки. (воспитатель открывает вторую картинку на доске) Вот нам открылась и вторая картинка, на ней изображён мышонок.
В: Ребята, вы быстро собрали картинки сказочных героев, а теперь давайте попробуем их описать по схеме. А я послушаю!
Детям предлагается мнемосхема для описания портрета сказочного героя (имя-какое лицо-цвет глаз-размер ушей-какой нос-какие волосы) дети описывают: Бабу-ягу, Клоуна, Кощея, Гнома, Мальвину, Айболита, Буратино. (после выполнения воспитатель открывается картинка-зайчик)
В: Вы, наверное, устали, следующий герой хочет с нами потанцевать. Потанцуем??? (Проводится физминутка, после чего открывается картинка с изображением лисы)
В: Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
Загадка 1
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила, курочка ряба
Загадка 2
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! РЕПКА
В: Наши сказки перепутались между собой, надо разобрать картинки по сказкам. И рассказать почему? (На доске весит пустое лото со сказками «Репка» и «Курочка ряба», детям необходимо свою картинку прикрепить к соответствующему лото и рассказать почему эта картинка относится именно к это сказке, что на ней изображено). (после выполнения воспитатель открывает следующую картинку на доске-волк)
В: Ну вот ребята, наша сказка почти показалась, но нам осталось послушать еще одного героя –Кролика. (звучит видеозапись обращение от Кролика)
Кролик: ребята, на столах лежат игровизоры, соедините линией, кто за кем тянул репку.
Игра "Кто за кем тянул репку?". На столах лежат игровизоры с карточками с изображением всех героев сказки репка. Дети соединяют героев последовательно, кто кого позвал тянуть репку.
(после выполнения воспитатель открывает следующую картинку на доске)
В: Молодцы ребята. А нам теперь открылась картинка с изображением медведя. Нам осталось открыть ещё одну картинку, но для этого надо быть очень внимательными. На экране появится картинка, вам надо её запомнить, ведь потом один из предметов пропадет. Поиграем? (на экране появляется картинка с 6 предметами, дети перечисляют предметы, после появляется следующая картинка, на которой один из предметов пропадает, детям надо вспомнить какой именно предмет пропал. Дети запоминают 3-4 картинки)
В: (воспитатель открывает последнюю картинку с изображением собаки). Вот мы ребята и собрали нашу сказку по картинкам, давайте вы её послушаете и попробуете рассказать. (воспитатель рассказывает сказку «Рукавичка», после 1-2 ребёнка пересказывают, опираясь на собранную мнемотаблицу)
В: Наше путешествие заканчивается, мы собрали сказку, поиграли со сказочными героями, и они приготовили для вас угощения. А нам пора возвращаться. Музыка сейчас раздастся, в школу нам попасть удастся! (Включается музыкальный файл волшебной музыки, дети возвращаются)
В: Вот мы и вернулись. Ребята, вспомните, каких героев мы сегодня повстречали? А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
На столе лежат карточки, выберите солнышко, если вам понравилось в путешествии, если не понравилось – то тучку.
Раздаём угощения.