Оспанова Ботагөз Имантаевна, КГУ "Отдел образования глрода Петропавловска" КГУ "Управления образования акимата СКО", Казахстан, СКО, г. Петропавловск
Эссе «Методист… Профессия... Должность… Призвание…»
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.
Моя мама работала в детском саду. И я часто видела, как воспитатели занимались и играли с детьми. И мне очень понравилось и запомнилась как взрослый человек превращается в ребенка, как дети с теплотой и с любовью относятся к родному человеку. Да именно, как родному человеку! И вот тогда я задумалась, может стану воспитателем! Окончив педагогическое училище в 1984 году я, не раздумывая, пошла, работать по специальности.
Для меня очень важно создать благоприятную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Мне доверяют «самое дорогое» - детей, поэтому главная особенность моей профессии - это ответственность. Что бы завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало иметь образование, надо быть высоконравственным человеком, искренним, тактичным, любящим детей.
Свою педагогическую деятельность моя мама продолжила в ясли-саду «Рябинушка» методистом. И я пошла по ее стопам, работаю в ГККП ясли-саду «Балапан» - методистом.
В 2010 году аким города Нуржан Ашимбетов, к празднованию дня Учителя, торжественно отметил нашу династию педагогов, вручив грамоты и видеокамеру. Педагогический стаж династии составлял 63 года.
Такое внимание и забота к благородной профессии педагога со стороны акима города однозначно, и статус поднимут, и позволят нам работать с большей отдачей и воодушевлением.
Я считаю, что миссия методиста заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, своё творчество, мастерство.
- Научный метод применяя соц опрос коллегам задали простой вопрос.
- Ассоциацию вы с методистом называйте, решайте быстро, честно, не скрывайте.
- Материалы.
- Мастерство.
- Единство.
- Ежедневник.
- Творческий подход.
- Тактичный.
- Ответственный.
- Отчет.
- Документация.
- Имидж.
- Идеи.
- Семинары.
- Стремление.
- Толерантность.
- Терпение.
Методист – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.
Опытного методиста отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Я советуюсь воспитателями, прислушиваюсь к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использую их опыт и знания, стараюсь создать ситуацию успеха для каждого воспитателя.
Современный методист – это методист технолог, педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец. А самое главное – любящий детей и свою профессию.
В нашем детском саду активно применяются инновационные формы методической работы, способствующие созданию эффективной системы, направленной на повышение педагогической компетенции, улучшение качества образовательного процесса:
Методист – это должность или призвание?
В словаре русского языка понятие «должность» толкуется как служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. Корень этого слова долг, а долг, как известно, - это уже категория этики: обязанность человека, выполняемая им из побуждений совести.
А «призвание»? В словаре определяется как склонность к тому или иному делу.
Методист – должность, призвание, профессия.
Методист для меня - это не просто профессия, это состояние души.
Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получить недостающие знания, развивать свои творческие способности. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день, проведенный на работе. Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!
Любовь к своему делу! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с коллегами, педагогами, родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями, наработками с ними.
Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю педагогам.
И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий и затрат. Я постоянно работаю над собой, познаю что-то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой цели, двигаюсь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаюсь, иду вперед к новым целям. Только тогда можно быть интересным для педагогов и профессионально выполнять свое дело.
Абай Кунанбаев сказал:
Ақырын жүріп, аңық бас,
Еңбегің кетпес далаға.
Ұстаздық еткен жалықпас,
Үйретуден балаға.
Эти слова в полной мере можно отнести и к методисту детского сада.
Своё эссе хочу закончить такими словами:
Для детей и педагогов
Что же должен делать он?
Внедрять в работу сада ГОСО
И знать ответы на различные вопросы,
Про аттестацию всё знать
Все знания педагогам передать,
На семинарах, педсоветах и беседах.
Не забывать про курсы,
И быть в проблемах педагогов в курсе,
Самой на курсах знания повысить,
Свой опыт обобщать и по возможности
Представить в интернете.
В саду быть вежливой, настойчивой,
Немного строгой, в тоже время доброй.
Конечно непременно компетентной
В методике и новых технологиях,
Участвовать и в конкурсах, в концертах,
Активной быть,
А главное об этом не забыть,
Детей и педагогов любить.