ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы
14 марта 2022 г.

Голенская Марина Евгеньевна, Преподаватель вокально-хоровых дисциплин, КГКП ДШИ №3, Казахстан, Карагандинская область, г .Караганда

Методическая разработка на тему: Игра как средство обучения

Игра как средство обучения

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором

 они живут и который призваны изменить».

(М. Горький).

Сейчас существует много разных методик и программ для того чтобы быстро и качественно запомнить ноты, их названия, звучание и расположение на нотном стане. На первом этапе можно попробовать музыкальную игру Теремок. Для этого понадобится карточки с названием нот и лист с нотным станом, оформленный в виде домика - теремка. За основу игры взята всем известная р. н. сказка «Теремок». Ребята с большим энтузиазмом включаются в деятельность. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Игра - это не только источник радости, но и средство обучения.

Музыкальная сказка Теремок представлена в виде основы для творчества и воображения. Следует только придерживаться последовательности добавления нот и пения точной высоты звука. А вот как «нотки» будут приглашать к себе в домик жить или придумывать слова для представления той или иной нотки, здесь полная свобода выбора и фантазии. Иной раз удивляешься сколько скрытых талантов в ребенке! Одни ребята с легкостью подбирают рифмы, другие демонстрируют яркий и зычный голос в разговорной речи. Некоторые предлагают иные решения для развязки сюжета. Творчество без границ! Итак: музыкальная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок он не низок - не высок. Идёт мимо теремка нота До и спрашивает: Терем, теремок, кто в нотном тереме живёт? Никто ей не ответил. Взяла нота До скрипичный ключ, открыла теремок и стала там жить. Сидит у окошечка и песенку свою поет: До-до-до-до. Проходила мимо теремка нота Ре и спрашивает: - Терем, теремок, кто в нотном тереме живёт? - Я, нота До. А ты кто? - Я, нота Ре, первый лучик на заре. - Ступай жить ко мне в теремок. Стали они жить вдвоём.

Идёт мимо теремка нота Ми и спрашивает: Терем, теремок, Кто в нотном тереме живёт? - Я, нота До. - Я, нота Ре. А ты кто? - Я нота Ми. А что ты умеешь делать? - Я умею петь песенку: Были все они детьми, в хоре пели ми-ми-ми. - Ступай к нам жить в теремок. Стали они жить втроём.

Идёт по полю нотки Фа и Соль, увидали домик, спросили: Терем, теремок, кто в нотном тереме живёт? -Я, нота До. - Я, нота Ре. - Я, нота Ми. А вы кто? -Я нота Фа, а я нота Соль. А вы кто? Мы нотки До-ре-ми, до-ре-ми спеть любую попроси…  А у вас есть песенка? - Конечно! - Фа-соль, фа-фа-соль, на окне растет фасоль. -  Ступайте к нам жить в теремок. Вот стали они жить впятером.

Идёт мимо теремка нота Ля и спрашивает: Терем, теремок, кто в нотном тереме живёт? - Я, нота До. - Я, нота Ре. - Я, нота Ми. - Я, нота Фа. Я, нота Соль. А ты кто? - Я нота Ля! Тра-ля-ля, жизнь весёлая ля-ля. - Ступай к нам жить в теремок. Стали они жить вшестером.

Идёт мимо теремка нота Си и спрашивает: Терем, теремок, кто в нотном тереме живёт? - Я, нота До. - Я, нота Ре. - Я, нота Ми. - Я, нота Фа. - Я, нота Соль. - Я, нота Ля. А ты кто? - Я, нота Си, спою когда ни попроси. - Ступай к нам жить в теремок.

И стали жить вместе семь нот в нотном теремке дружно и весело! Каждый вечер они садились на свои линейки и пели песенку: до, ре, ми, фа, соль, ля, си - спеть любую попроси.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок - не высок, не высок. Ноты в тереме живут, в гости всех к себе зовут!

В заключении хотелось бы сказать о пользе игр на занятиях. Великий чешский педагог - демократ Ян Амос Коменский считал игру необходимой деятельностью ребенка, в которой развиваются все виды способностей ребенка. Представленная игра Теремок помогает использовать свои навыки и когнитивные способности. Развивается память, мышление, воображение, фантазия. Дети учатся выражать себя в пространстве, где никто не оценивает их по результатам, учатся думать самостоятельно. У детей развиваются коммуникативные способности, приобретается опыт общения. И еще один положительный момент, это снятие психологического напряжения через эмоции. Детское воображение – это гениальный инструмент психики, которая позволяет обзавестись новыми навыками, важными для дальнейшей жизни детей.

Список использованной литературы

1. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013.. № 2. С. 15–24.

2. Смирнова Е. О., Гударёва О. В. Игра и произвольность современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 12–20.

3. Усова А. Б. «Роль игры в воспитании детей» М. 1976 г.

4. Ядешко В. И., Сохина Ф. А. «Дошкольная педагогика» М. Просвещение 1978 г.

Источник:Игра как средство обучения|
14 марта 2022 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину