ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
ФИНАНСОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Нужны финансовые перемены
Финансовые перемены за 2,5 месяца для тех, кто хочет выйти из денежных рамок, повысить доходы и быстрее достичь жизнь мечты.
Анкета для записи на бесплатную консультацию к Ольге Ахидовой
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 
Формативное оценивание: от теории к практике

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
Фестивали
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Электронные курсы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
NEV! "Снежная нежная сказка зимы"
NEV! Зимние забавы

Эссе "Профессия - преподаватель по классу фортепиано и музыкальный руководитель"

16 апреля 2022 г.

Оразаева Айнур Алтынгазыновна, преподаватель по классу фортепиано. КГКП "Дворец творчества школьников", Казахстан, Восточно-казахстанская область, Кокпектинский район, с.Кокпекты 

Эссе "Профессия - преподаватель по классу фортепиано и музыкальный руководитель"

Эссе "Профессия - преподаватель по классу фортепиано и музыкальный руководитель"

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое - эта музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели - это музыка,
И капели - это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится -
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.

Своё сочинение хочу начать со строк «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка» -писал выдающийся педагог В.Сухомлинский

 Моя профессия –это преподаватель фортепиано и музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико, однако копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Преподаватель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда-то, 35 лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке.  Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание, не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада «Шуақты Шұғыла». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

В моей профессии соединены воедино  два больших чуда - дети и музыка. Есть ли профессия лучше?

От меня зависит поможет ли музыка развивать лучшие качества дошкольников, душевную чуткость, доброту, восприимчивость к прекрасному. Робко и неуверенно  знакомятся  малыши с музыкой. Кто-то зовет маму, кто-то плачет, а через пару минут уже улыбаются сквозь не просохшие слёзы, весело смеются, повторяя за мной  ладушки, ладошки хлоп. Я вижу, как под моим влиянием музыкальных занятий, развивается личность ребенка, певческие и двигательные навыки, улучшается память и внимание.

Мои малыши растут и моё  профессиональное мастерство растет вместе с ними, благодаря музыке и моим малышам во мне не исчезает способность смотреть на мир глазами ребенка. Какая это благодарная профессия – музыкальный руководитель. С радостью  и гордостью я смотрю на детей старшей группы, как  они четко двигаются под ритм марша, как  звонко и весело поют песни, а самое главное музыка стала их частью жизни. Я научила  чувствовать красоту и гармонию  мира. Я воспитываю разностороннюю личность, умеющую понимать и  принимать прекрасное. Жить в гармонии с собой,  со своим  внутренним миром, только самое позитивное, яркое и жизни утверждающее.

         Сейчас я работаю преподавателем по классу фортепиано во «Дворце творчества школьников», и также считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание.             Поэтому приступая к разучиванию тех или иных национальных музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности.  Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

 

         А самое главное это «УСПЕХ» всеобщего праздника объединяют, создают позитивный эмоциональный настрой, мотивируют к занятиям.

Я уверена, что нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. И тогда любой ребенок, преодолев трудности, познает радость творчества.

          Ярким показателем совместной творческой работы с детьми является наша концертная деятельность. На протяжении многих лет, сама, будучи активным участником культурной жизни я стараюсь и своим ученикам привить потребность делиться радостью творчества с окружающими.

Достижения учеников являются одним из критериев оценки деятельности преподавателя.

 

Мои плюсы в работе:

Я стремлюсь к постоянному профессиональному и личностному росту, так как одно без другого не существует.

Каждый день жизнь ставит перед нами сложные педагогические задачи. Я не могу допустить, чтобы от моей некомпетентности для кого-то навсегда могла быть закрыта дорога к музыке, потеряно желание заниматься творчеством.

 

Я много учусь, активно использую передовой опыт и новые методики педагогов-новаторов из разных уголков мира. Полученными знаниями, своим опытом делюсь с коллегами. Активно участвуя в семинарах, на конференциях, проводя открытые уроки, мы обобщаем передовой опыт, способствуем его распространению.

Я мечтаю

Я мечтаю, что занятия в нашей школе, искусство оставит в душах детей яркие, светлые воспоминания, которые станут опорой в жизни.

Что встреча с искусством благотворно повлияет на детские души, вдохнув в них любовь, добро, красоту.

Ведь радостное счастливое детство, наполненное интересными событиями, творчеством — залог успешной, плодотворной жизни.

Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», которая не требует исключительных талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей развеселить и праздник провести! Но, если взглянуть на это с другой стороны, то мы не имеем права болеть, потому что без нас не будет праздника у детей. Это мы должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, танцевать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и тому подобное. Это мы должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям. Это мы должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, диски и тому подобное. Это мы должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, потому что музыкальные руководители — «лицо» заведения. Это мы в выходные дни и по вечерам составляем новые сценарии и стихи. Это мы ... да всего и не перечислить.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.    

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

 Я – музыкант! И я горжусь этим!.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину