ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
2 апреля 2018 г.

Уразбаева Алия Мулкамановна, преподаватель специальных дисциплин, Алматинский колледж моды и дизайна, город Алматы, Алматинская область, Республика Казахстан

 

 

Эссе «Цели и задачи современного педагога»

Эссе «Цели и задачи современного педагога»

       Преподаваемый мной курс по «Специальному рисунку» многими студентами и их родителями, к моему великому сожалению, для них воспринимается, как не очень важный. Так же мне часто многие заявляют, что рисование только для одаренных людей.

       Дело в том, что не нужно забывать, а тем более отрицать, что все люди с рождения гениальны. Я подчеркиваю ГЕНИАЛЬНЫ! Это мое твердое убеждение! Другое дело, что эту гениальность с возрастом человек, нет не теряет, просто утрачивает связь и как следствие доступ к этой ценной части самого себя. Это происходит незаметно, ему кажется, что развивая логическую составляющую сознания, он совершенствует себя и тем самым улучшает свою жизнь. Но учеными уже доказано, что современный человек всю жизнь использует только пять процентов возможностей своего мозга! А вот оставшиеся девяносто пять процентов это и есть гениальность каждого из людей. Но к счастью реальность такова, что в ней все задуманное возможно! И задача современного педагога, помочь учащимся, используя самые передовые методы и технологии, найти путь к своим скрытым возможностям!

         На занятиях многим детям приходится прилагать огромные усилия, переборов свои страхи и убеждения, что они не умеют рисовать и значить никогда не научатся этому, выполнить первые задания. Очень часто, студенты, делая упражнения по перевернутому рисованию, не могут себе разрешить физически перевернуть изображение. Здесь мне сразу становится понятно, что это человек с фиксированным мышлением. Нет, вы не подумайте, что я ставлю ярлык, как приговор. В психологии есть понятия фиксированного и гибкого мышления. Тех, кто считает, что люди рождаются только с определенными способностями и если у них с первого раза, что-то не получается, то значит это занятие не для них, называют людьми с фиксированным мышлением. А тех, кто уверен, что все люди рождаются талантливыми и значит, он может всему научится, пусть даже не с первого раза и пусть даже не с десятого, называют людьми с гибким мышлением.

         Я понимаю детей с фиксированным мышлением и даю им возможность работать, так как они привыкли. После выполнения заданий многие студенты, сами делают открытие и заявляют, что перевернутое рисование, каким-то волшебным образом проще и легче!

Те, кто не переворачивал изображения, невольно на очевидных примерах, начинают сомневаться в своих убеждениях и делают вывод, что оказывается можно различными путями прийти к нужному результату, а не только одним единственным, как они думали раньше. Так постепенно их фиксированное мышление перестраивается и, если человек будет продолжать заниматься, то, чем больше он затратит времени, тем быстрее у него сформируется гибкое мышление. Дети уже на собственном примере начинают понимать, что только от них зависит, сколько усилий и времени они готовы затратить на овладение новым, интересным и самое главное архиважным навыком – рисование.

         Если серьезно поразмыслить над выгодами, которые человек может получить, от овладения навыком рисования, то станет понятно, что их переоценить очень трудно.         Рассмотрим это на примере работы парикмахера-модельера. Выполняя укладку, окраску волос, стрижку, макияж, татуаж, дизайн ногтей, коррекцию бровей специалисту жизненно необходимы: точный глазомер, видение пропорций и цветовых соотношений. Почему жизненно необходимы? Да потому, что если выше перечисленных навыков он не освоил, то клиенты, скорее всего не будут к нему записываться в очередь. А парикмахер искренне не будет понимать, почему так происходит. Попросту не имея художественного видения и навыка творческого подхода к своему делу он, механически воспроизводя заученные приемы стрижки и укладки, не увидит где можно и нужно внести изменения, для создания нового гармоничного образа клиента.

          Задача современного педагога заключается в том, чтобы через свой предмет, студентов вовлечь в увлекательный процесс изучения своего внутреннего мира. Каждый человек, с возрастом понимает, важность освоения различных навыков через накопление знаний. Также это понимание приходит с осознанием огромной роли Учителя. Именно Учитель с большой буквы, то есть, человек который знает и любит свое дело, может научить развивать мышление и расширять мировоззрение своих учеников.

         Дети – это лакмусовая бумага общества. Они напрямую транслируют в мир установки своих родителей. К сожалению, в современном обществе, роль и значение педагога стала не справедливо низко расцениваться. Для этого можно найти много причин. Но настоящий педагог, понимает свою важную миссию, формировать гармонично развитую молодежь и, следовательно, будущее страны. Когда человек увлеченно занимается своим делом, то его энергия не иссякает. Также и я, занимаясь со студентами, воодушевляюсь, видя, как они преображаются при выполнении заданий. Дети начинают верить в свои возможности и в себя. Это самое ценное чувство, какое может испытывать человек при освоении новых знаний, умений и навыков. И я считаю, свою задачу выполненной, если вижу в глазах студентов эту уверенность.

         Современный мир своим укладом жизни, очень сильно «сжимает время». Все очень спешат всё и всюду успевать. Парадокс в том, что реальность такова, как её представляет наш мозг. Если уверенность в чем-либо у человека сидит глубоко, на уровне подсознания, то изменить эту установку очень сложно, но вполне возможно. Для этого необходимо желание и стремление, а ещё понимающий и направляющий Учитель!

         Задача современного педагога помочь ученику увидеть реальную красоту окружающего его удивительного мира, научить отделять «зерна от плевел» и показать, как можно выходить за рамки видимого, через изучение своего внутреннего мира. Когда ребенок поймет, что изучение, чего-то нового, это не рутина, а увлекательное путешествие по стране Знаний, тогда можно быть уверенным, что такой человек сделает очень много хороших и нужных дел в своей жизни и, следовательно, сделает этот мир ещё лучше и прекраснее. А это означит, что его Учитель сделал все правильно и может гордиться достижениями и успехами своего ученика.    

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину