ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
2 апреля 2018 г.

Шакирзянова Наиля Ибрагимовна, учитель начальных классов, КГУ "Средняя школа №3" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", Республика Казахстан, Костанайская область, город Житикара

 

 

 

Мастер-класс "Барьеры в обучении"

Мастер-класс "Барьеры в обучении"

 

Автор-составитель: Шакирзянова Наиля Ибрагимовна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №3» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Тема

Выявление барьеров в обучении.

 Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении, в том числе – возрастных особенностей.

Цель

Учителя сделают анализ всевозможных барьеров в обучении и предложат пути их решения.

Результат

Учителя разработают методы сокращения барьеров в обучении на основе собственного опыта.

Ключевая идея

Роль учителя в преодолении барьеров в обучении заключается в выборе определенных педагогических приемов, которые помогут учащимся преодолеть трудности в обучении и мотивировать стать лучшими учениками.

Ход мастер-класса

Активизация

Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто в группе не знает, что я…» Например: «Никто в группе не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто в группе не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто в группе не знает, что мне снилось сегодня ночью... И я никому не скажу!».

 Упражнение на активизацию внимания.

 Просмотр отрывка из мультфильма «Летучий корабль» (Приложение 1)

Задание: Что можно сосчитать в сюжете?

Давайте по цепочке сосчитаем до 10 на казахском и английском языках.

Деление на группы.

Каждый из участников называет цифру от 1 до 3 и садится за стол, соответствующий его номеру.

Задание группам.

Каждой группе даётся задание: изобразить Бабу-Ягу, Водяного, спеть частушку из мультфильма.

Инсценирование задания.

-Какие трудности испытывали в выполнении заданий?

Озвучивание темы и цели мастер-класса.

Информация

«Мозговой штурм»

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «барьер»?

Каждая группа высказывает свои ассоциации.

- Какие барьеры могут возникать в учебном процессе?

 

-Совпали ли ваши предположения с текстом на слайде?

-Что является барьером для вас в преподавании?

- С какими барьерами сталкиваются дети в обучении?

Практика

1 задание группам. Прием «Fishbone»

Предлагается изучить ресурсы "Преодоление барьеров в обучении" и заполнить таблицу.

1 группа

У меня недостаточно времени. Если дело важное, то вы просто обязаны найти для него время! Выделите небольшие, но регулярные отрезки времени, чтобы справляться с другими обязанностями, и подумайте о том, чтобы посвятить отдельные дни или выходные тому, чему вы желаете научиться.

Я не могу получить нужный мне вид обучения поблизости от работы или дома. Возможно, это действительно так, но взгляните на проблему шире. Может быть, стоит отдать предпочтение заочному обучению? Изучили ли вы все доступные возможности? Попробуйте поговорить о том, что вам нужно, с друзьями и коллегами — может быть, они подскажут вам какие-либо идеи. К примеру, вместо того чтобы записаться на курсы обучения работе с клиентами, почему бы вам не взглянуть, как подобное обучение организовано в другой фирме, не имеющей отношения к вашей области.

Мне не подходит метод обучения, который мне предлагают. Метод обучения может служить начальным индикатором при поиске того, что вы хотите, однако он может превратиться в ограничитель, если вы станете использовать его в качестве предлога, не пытаясь рассматривать другие возможности. Смысл осознания предпочтительного метода обучения состоит в том, что у вас может возникнуть желание использовать другие подходы — и они вам понравятся. Тем не менее, заявление о том, что вы предпочитаете активный, неформальный, практический или академический тип обучения, способно помочь вам найти человека, который способен удовлетворить ваши запросы.

Учеба у меня ассоциируется со школой: все сидят рядами и слушают, что им говорят. Вы не одиноки. Мы встречали множество взрослых мужчин и женщин, для которых школьные годы были не самым счастливым периодом в жизни! Хорошей новостью можно считать то, что большинство современных методик обучения не похожи на тот школьный опыт, который сохранился у вас в памяти.

2 группа

Боюсь, что это может изменить мои отношения с окружающими. Обучение — это мощный фактор. Обучение неизбежно изменит вас. Лучше сразу же честно предусмотреть такую возможность и открыто поделиться своими мыслями и чувствами. Моя жена совсем недавно начала учиться играть на пианино — после того как в детстве ей сказали, что у нее нет музыкального слуха. Она добилась потрясающих успехов. Можно считать, что она стремится приобрести новый навык. На самом деле успех изменил ее, добавив уверенности в себе как в способном ученике, а также позволил раскрыться музыкальному таланту, в котором ей раньше отказывали.

Я слишком стар(а), чтобы учиться. Это не так — вне зависимости от вашего возраста. Возможно, вам приходилось встречаться с выражением: «Пользуйся, пока есть», и наши знания о мозге подтверждают его истинность. Не подлежит сомнению, что с возрастом клетки головного мозга постепенно отмирают, однако более важным следует считать то обстоятельство, что даже половина неповрежденных нервных клеток — это гораздо больше, чем нам нужно. Если взглянуть на это с другой стороны, то можно сделать вывод, что обучение помогает сохранить здоровье в старости. Некоторые врачи в Соединенных Штатах вместо таблеток даже прописывают обучение — причем результаты получаются в высшей степени обнадеживающие!

Я решительно не в состоянии предстать перед начальником или перед подчиненными. Страх провала или неудачи является причиной того, почему некоторым крупным руководителям трудно приступить к задаче изменения себя. Кроме того, этот страх помогает понять важность преподавательской или наставнической деятельности. Эта же причина может играть не менее важную роль в поведении рядовых работников. Тем не менее в девяти случаях из десяти окружающие восхищаются вашей решимостью овладеть новыми знаниями, даже если сразу же не показывают этого.

Мне плохо дается учеба, и мне будет стыдно перед другими людьми. Подобного рода страх в определенной пропорции присутствует в каждом из нас. Мы обладаем врожденной способностью к обучению. Мы естественным образом учимся всю свою жизнь. Мысленно повторяйте, что все ваши действия принесут результат, а также заранее подготовьте позитивные ответы на возможные комментарии со стороны окружающих.

Во всех случаях полезно помнить, что вы учитесь все время, даже не сознавая этого. Наблюдая, вы изучаете манеру работы своего начальника. Вы запоминаете способы разрешения конфликтов, слушая рассказ опытного в этих вопросах приятеля. Иногда полезно вспомнить прошедшую неделю, постараться осознать, чему вы за это время научились.

3 группа

Учеба вызывает у меня отвращение. У некоторых людей сложилось нелестное мнение об учебе, потому что это слово ассоциируется с воспитанием и тренировкой, то есть с тем, что им приходится делать помимо воли. На самом же деле большинство из нас связывают обучение с поиском и раскрытием скрытых талантов. Вполне возможно, что сначала вам придется преодолеть психологический барьер.

У меня на работе не поощряют стремление к учебе. Во многих школах, семьях и организациях не принято проявлять остроту ума и учиться. И все это, несмотря на всеобщую любовь к телевизионным играм, викторинам и кроссвордам. Несмотря на культурные особенности, определяющиеся местом жительства, это отношение отчасти может быть обусловлено тем, что не все ваши друзья и коллеги поняли, почему вы приняли решение учиться. Вы можете попробовать объяснить им, какую пользу принесет вам учеба в будущем.

Другие обязанности не позволяют мне посвятить время учебе. Возможно, перед вами действительно стоят серьезные проблемы. Примером таких проблем может служить воспитание детей, ведение домашнего хозяйства или другие важные обязанности. Первым делом необходимо решить, чем именно вы хотите заняться, а затем рассмотреть возможности получения помощи для выполнения остальных обязанностей. Вне всякого сомнения, ваше эмоциональное состояние нельзя будет назвать подходящим, если вместо того чтобы сосредоточиться на учебе, вы будете волноваться из-за детей.

Я не понимал, что принцип «делай сам» относится и к обучению. Очень часто мы учимся, не осознавая этого. В повседневной жизни вы собираете различную информацию, овладеваете новым навыком, выполняете работу в саду — и все это является обучением. Часто именно такое неформальное обучение оказывается самым ценным и самым эффективным. Радуйтесь всему, чему вы уже научились.

Спикер каждой группы представляет свою работу.

Задание 2.

-Предлагаю Вам ответить на вопросы в группе.

 

1 группа: С какими барьерами сталкиваются дети в обучении на эмоциональном уровне.

2 группа: С какими барьерами сталкиваются дети в обучении на социальном уровне.

3 группа: С какими барьерами сталкиваются дети в обучении на познавательном уровне.

Двигательная разминка «Танцующий ежик»

(приложение 2)

Задание 3.

Игровая ситуация «Барьеры на уроке»

1 группа

2 группа

3 группа

После каждой ситуации идет обсуждение.

 

Задание 4

Составление памятки

 

Обратная связь и рефлексия

Заполнение листов обратной связи.

1 группа. Стратегия «Что? Как?»

2 группа. Стратегия «Уравнение»

3 группа. Стратегия «ВАК»

Демонстрация мультфильма «Мышь попавшая в молоко»

(Приложение 3)

Спасибо за работу!

 

 

Источник:Мастер-класс "Барьеры в обучении"|
2 апреля 2018 г.
Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину