ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
22 февраля 2019 г.

Шаламова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

 

 

Музыкальное занятие в средней группе

"Все профессии важны. Музыкальные профессии"

Музыкальное занятие в средней группе "Все профессии важны. Музыкальные профессии"

 

 

Білім беру салалары /Образовательные области: Творчество                                                                                  Бөлімі /Раздел: Музыка      

Такырыбы/Тема: Бізді қоршаған әлем (Мир вокруг нас)

 

Тақырыпша/Подтема  - Все профессии важны. Музыкальные профессии.

Мақсаты / Цель: Учить выполнять движения под музыку непринуждённо, слаженно, ритмично, маршировать в одном направлении, на носочках, ориентировать детей на самостоятельное исполнение знакомого репертуара песен, ритмично играть на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма с помощью песен, интерес к слушанию музыки, певческие и танцевальные навыки. Учить различать части музыки во время игры на музыкальных инструментах. Развитие навыков придумывания мелодии на собственное имя. Учить выполнять танцевальные движения, стоя в шеренгах по-одному.

Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе. good morning. Доброе утро! «певец», певица»-әнші – singer. Оркестр-оркестр- orchestra. Дирижёр-дирижер-conductor. Ди-джей-диджей-DJ

 

       Қызметтің   

        кезендері

         Этапы

    деятельности

                    Тәрбиеші әрекеттері

                  Действия воспитателя

   Балалардың әрекеттері

         Действия  детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Вход  детей: Впереди МР, все держатся за руки. МР:(Идут по залу. МР поёт)

Рада видеть вас друзья

На занятье у себя

Добрый день Добрый день

Заниматься нам не лень

Смотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сәлеметсіз бе. good morning. Доброе утро!

(поёт) Рады гости видеть вас на занятии у нас

Добрый день, добрый день,

Заниматься нам не лень.

А я вас сегодня приглашаю со мной отправиться в страну музыкальных профессий.

По тропинке мы пойдём

Ножки поднимаем

И в страну волшебную весело шагаем.

Вдруг тропинка узкая

Встанем на носочки

И по лесу мы пойдём

Обойдем снежинки (листочки). Муз.рук садит детей на стульчики

МУЗ.  РУК. --- Вот мы с вами и пришли в чудесную страну, где у нас живут музыкальные профессии!

Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

-Люди каких профессий работают в мини-центре? (ответы)

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? 

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (на экране изображение поющего человека)

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица»)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

Дети исполняют знакомые песни: «Пирожки», «Мы маме помогаем», «Бабуля», «Солнышко лучистое».

 Рус.нар мелодия «Танец с платочками»

Дети шагают за муз.рук, взявшись за руки.

 

 

 

 

Дети здороваются. Сәлеметсіз бе. good morning. Доброе утро!

 

 

 

 

 

 

Дети идут по тропинке по снежному лесу

 

 

Дети идут на носочках.

 

Дети садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (на экране изображение поющего человека)

 

 

 

Дети объясняют слова «певец», певица»-әнші - singer

 

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

Дети исполняют песни о маме.

      Ұйымдык -  

          Іздену

 Организационно

   -поисковый

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан)

-Кто угадает, как называется  профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы) 

Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик  

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  (дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

Игра на детских музыкальных инструментах «Застучали ложки» детский оркестр.

(после игры на детских музыкальных инструментах, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране портреты композиторов: Мусорский, Э.Григ, К.Сен-Санс, С.Прокофьев.  Дети угадывают имена композиторов)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

(Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»)

Игра «Придумай мелодию»

Дети поют  имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»  

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

Исполняется «Задорный танец»

 

 

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан)

 

 

 

Дети угадывают слова

 

 

 

 

 

 

 

 

Оркестр-оркестр- orchestra

 

 

 

Дирижёр-дирижер-conductor

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поочерёдно девочки и мальчики играют на ложках, погремушках и бубнах.

 

Дети произносят: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют имена на придуманные мелодии.

 

 

 

Ди-джей-диджей-DJ

 

 

Дети исполняют «Задорный танец»

     Рефлекстік - 

         түзету

   Рефлексивно   корригирующий

Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей). Дарит подарок –разукрашки с изображением музыкального инструмента

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.

По тропинке мы пойдём

Ножки поднимаем

Из страны волшебной мы

Весело шагаем.

Дети отвечают на вопросы муз.рук-ля, делятся впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют «До свидания». Берутся за руки и выходят под музыку.

          Күтілетің нәтіже / Ожидаемый результат:

          Білу/Знать:- средства музыкальной  выразительности.                           

          Түсінуге тиіс/ Иметь:

           - представление о правильном координировании движений рук и ног.                             

           - представление о интонационной выразительности, чувстве ритма.

          Істей білу керек/ Уметь:

           - петь коллективно, с музыкальным сопровождением;         

           - различать части музыки во время игры на музыкальных инструментах.

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину