Кобжанова Алма Хайдаровна, воспитатель, КГУ "Костанайский специальный комплекс детский сад-школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями", Республика Казахстан, г. Костанай
Цель: Закрепить знания детей о зиме, о зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о зиме, о зимних забавах.
Воспитательные:
- продолжить формировать представление детей о зимних изменениях в природе;
- воспитывать способность переживания чувства радости от общения с природой;
Коррекционные:
- побуждать детей к общению; обогащать словарный запас; развивать вербальную память, логическое мышление, внимание.
Оборудование: солнышки, тучки, опорные таблички, картинки – зимние забавы, природа зимой, коробка, чашка со снегом, хлопушка, клей, бумага, конверты со шаблонами.
СЛОВАРЬ: признаки зимы, зима, забавы санки, коньки, лыжи, снежки, горка, время года, снег, снеговик, клей, бумага, шаблоны.
Ход занятия.
Орг. момент.
Здравствуйте! Сядьте.
Ребята, что сейчас будет? Давайте вместе прочитаем.
- Тема занятия: «Зима. Зимние забавы»
Давайте познакомимся с планом занятия.
-Что мы будем делать?
- Будем читать, говорить, слушать.
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ушки внимательно слушают
Наши ручки нам не мешают, а помогают.
Что мы ещё будем делать?
- Будем играть, будем делать снеговика.
Какой день недели сегодня?
- Сегодня день недели четверг.
Какой день недели был вчера?
- Вчера был день недели среда.
Какой день недели будет завтра?
- Завтра будет день недели пятница.
Ма – ма – ма – зима
Мо – мо –мо- мороз
- Какое сейчас время года?
- Время года зима
Какая погода на улице зимой?
- На улице холодно, мороз. Идет снег. Солнце светит мало.
Сюрпризный момент. Ребята посмотрите, что у меня? Давайте потрогаем.
Что там?
- Снег.
Снег какой?
- Белый, холодный.
Посмотрите, что ещё у меня есть?
- Хлопушка.
(хлопушка выстрелила, снег кружится и ложится)
Словарная работа: воздухе кружится, падает ложится.
Молодцы!
Ребята, о зиме написано много стихотворений, давайте одно из них прочитаем все вместе.
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала.
О каком времени года это стихотворение?
- о зиме.
А кто знает зимние месяцы?
- декабрь, январь, февраль.
Правильно, молодцы, ребята!
Посмотрите, что это у меня?
- Мешочек.
Мешочек не простой, а волшебный.
Задание: внутри разрезанные слова.
Что это?
- Это слова.
Нужно составить предложение и найти соответствующую картинку.
(Предложения: Дети лепят снеговика. Дети катаются на санках. Дети катаются на коньках. Дети катаются на лыжах.
Ищут соответствующее предложение к картинке).
Что дети делают?
- играют в снежки
- катаются на конках
-катаются на санках
-лепят снеговика
- катаются на лыжах.
Это всё зимние забавы.
ЗАБАВЫ – это игры. Сопряж. (после спросить 1-2 детей)
- Что такое забавы?
- это игры
Вы наверно устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Подвижная физминутка со Снеговиком.
Ребята снеговик принес для вас подарок. Что это?
- это кубик.
Посмотрите, здесь много картинок. Нужно его подбросить и назвать что там изображено (ребёнок бросает кубик, на какую грань он упадёт то слово и называет).
Словарная работа: коньки, снеговик, лыжи, санки.
Молодцы, правильно!
А сейчас мы с вами будем делать снеговика.
Что будем делать?
- будем делать снеговика.
Для работы нам нужно: клей, бумага, шаблоны, вата.
Сначала возьмем бумагу. Потом вату и клей. Потом шаблоны.
Что сделали?
- мы сделали снеговика.
Молодцы!
Сегодня на занятии все хорошо работали, отвечали на вопросы.
Что мы делали?
- Мы говорили, читали, слушали, играли.
А что мы ещё сделали?
- Мы делали снеговика.
Ребята, а где наш снег?
- растаял.
А почему он растаял?
- тепло здесь.
А что это? (снег в чашке растаял, и осталась вода)
- Вода.
Снег любит холод, мороз. А в тепле он таит.
Правильно, молодцы ребята!
Ребята, у вас на столах солнышки и тучки, Покажите мне, какое сейчас у вас настроение. Если хорошее то солнышко, а если плохое то тучка.
Какое у тебя настроение?
-хорошее, плохое.
Молодцы! Ребята, занятие закончено.
До свидания.