Смагулова Баглан Таскеновна, воспитатель, ГККП «Ясли-сад № 112 города Павлодара», г.Павлодар, Павлодарская область, Казахстан.
Интегрированное занятие для 1 младшей группы "Курочка ряба"
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация, познание
Бөлімі/Раздел: Художественная литература, сенсорика
Тақырыбы/Тема: В гостях у сказки
Мақсаты/Цель: познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
Мақсаты/Цель продолжать учить различать основные признаки предметов цвет, величину
Тапсырмалары/Задачи:
- формировать умение слушать сказку и смотреть кукольный спектакль; формировать умение детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; закреплять название цветов, побуждать называть цвета, закреплять понятие «большой», «маленький».
- Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. развивать мелкую моторику рук детей, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки;
- Воспитывать умение слушать друг друга интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: курочка - тауық, ақ - белый,
Сөздік жұмыс/Словарная работа: курочка,
Құралдар/ Оборудование: Игрушка – курочка, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», корзина, кукольный театр,киндер яйцо золотое и простое , зернышки (пшено и фасоль), аудиозапись
Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие! Проходите. А посмотрите, какая корзина у меня есть! Подойдите, пожалуйста, ко мне и помогите донести корзину до стола.
-Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко).
- Ребята, что это? (Яичко).
- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? (Курочка).
- Верно, молодцы, его снесла курочка.
Билингвальный компонент: курочка- тауық
- Проходите ребятки, рассаживайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить, порадовать? Да, у меня есть для вас сюрприз!
Основная часть:
Сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Слушайте внимательно.
«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачет, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».
Вопросы
- Ребята, а как называется сказка?
- А про кого эта сказка?
- Где жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка?
- А теперь покажите, как дед бил- бил, не разбил яичко.
- Кто разбил яичко?
-А что сделала мышка?
-А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
-Почему дед и баба плакали?.
-А как плакали дед и баба?
-Ой, да молодцы!
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
Ребятушки, давайте поможем бабушке и дедушке
Дидактическая игра «Собери и назови»
Давайте поможем курочке собрать зёрнышки
Дидактическая игра « Большой и маленький»
Вот нашли вы зернышки, давайте покормим курочку.
Посмотрите, а зернышки-то разные, давайте их разберем: Маленькие зернышки – для курочки , а большие уберем в другую тарелочку
Заключительная часть:
Какую сказку мы с вами рассказывали?
Правильно! Про кого эта сказка?
Молодцы, ребятки!