Бабак Елена Валерьевна, учитель начальных классов, школа-гимназия №7, Республика Казахстан, г. Тараз
Сквозная тема: |
ПУТЕШЕСТВИЕ |
||||||||
Школа: ШГ №7 |
|||||||||
Дата: 2 февраля 2018г. |
ФИО учителя: Бабак Е.В. |
||||||||
Класс: 1 «Г» |
Количество присутствующих: 36 отсутствующих:- |
||||||||
|
Тема урока: |
Зелёный урок: «Сохраним нашу Землю!» |
|||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||
|
1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. |
||||||||
|
Цели урока: |
- углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды; - развивать экологическое мышление у детей; - воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях. |
|||||||
|
Предполагаемый результат |
Учащиеся знакомятся с источниками загрязнения, с красной книгой стихийными бедствиями и их последствиями, с правилами поведения в природе;
|
|||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||
|
Языковые цели:
|
Полиязычие:
Red Book- Красная книга-Қызыл кітап
Работа над формулированием предположений; развитиигипотез; рассужденияи объяснения материала.
|
|||||||
|
Межпредметные связи |
Познание мира, математика, художественный труд. |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ |
|||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся знают как выглядит планета Земля |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока
Середина урока
Конец урока
Рефлексия |
Создание положительного эмоционального настроя Наш урок мы начнем с приветствия на трех языках (на казахском языке, английском языке, русском) Здравствуйте! Hеllo! Сәлеметсіз бе! Улыбнитесь мне и окружающим. Возьмитесь за ручки, что у нас получилось (круг, команда). Мы сегодня будем работать и самостоятельно, и в группе, и в парах. - А теперь повернитесь к соседу, прикоснитесь по очереди пальцами и повторяйте за мной слова: Я желаю удачи во всём и всегда! - Успехов на уроке! (ладони) Ребята скажите, с какой темой мы знакомились на прошлом уроке? Сейчас мы вспомним, всё, что знаем о планете Земля. (За каждый правильный ответ дается зелёный листочек.) - Какая по счету Земля от солнца? - Что происходит, когда Земля вращается вокруг солнца? - Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? -Какой естественный спутник есть у Земли? – Чем вам нравится наша планета? – Что обозначает слово «земля», когда оно написано с большой буквы (Земля)? А с маленькой (земля)? Молодцы! Вы, верно, ответили на все мои вопросы! Планета Земля - это единственная планета, где обитают живые организмы. Звучит мелодия Поля Мориа «В мире животных». Презентация. Слайды 2-8. Появляется сказочный герой – Лунтик. Лунтик: Здравствуйте, я лунная пчела или просто Лунтик. Я потерялся. Но, мне повезло, я нашёл замечательный дом, похожий на мой. И, конечно же, много- много друзей, которые помогли мне разобраться в этом сказочном мире. А вы, друзья, готовы отправиться в путешествие по нашей планете и помочь мне узнать её тайны? Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое. Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года –это все вокруг…(природа)
Сообщение целей занятия. У: Сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и можете ли вы его беречь? Только сначала нужно узнать, что же такое экология. (слайд 9) Лунтик: Экология это наука о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас будет соблюдать экологические законы жизни на нашей планете. Чтобы во всем разобраться, нам нужно совершить небольшое путешествие в мир природы. Перед нами карта- перекресток наших дорог. Куда же нам отправиться? (слайд 10) Дорога 1 - Игра «На что похожа наша планета?» Лунтик: Я предлагаю вам сыграть в игру и определить на какие предметы похожа наша планета Земля. (слайд № 11) Наша планета вовсе не плоская не круглая. Она шарообразная!!!(слайд 12) Да, ребята, вы хорошо усвоили уроки по естествознанию. Знаете, на какие предметы похожа наша планета. Но как сделать жизнь на Земле более долгой, приятной и полезной? Вот это другой вопрос. А, ведь ответы можно найти в сказках. Недаром говорят, что сказка – это народная мудрость. Посмотрим на карту. У нас по плану дорога 2- Игра «В гостях у Сказки» (Слайд № 13). У: Ну, что ж, попробуйте угадать сказку по подсказкам. Конечно же, это сказка «Теремок» Неплохо вспомнить главных героев: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и, конечно же, медведь. Чьё появление в теремке приводит к его разрушению? Слайд № 20. Медведя. Медведь, как человек, своими неумелыми, бездумными действиями рушит весь мир этих животных. Теремок можно рассматривать как экосистему. Все представители экосистемы взаимосвязаны друг с другом и при нарушении, какого – либо фактора могут быть серьёзные последствия. (слайды – 14,15,16) Лунтик: Кто же ещё просит нас о помощи? Посмотрите, пожалуйста, на вторую сказку. Угадали, это сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке. Почему сестрица не разрешала пить воду своему братцу? От чего вода на нашей планете загрязняется? Беседа о воде. (слайды – 17,18) У: Да, ребята, природа не прощает нам халатного отношения к ней. Вот и Лягушка – Путешественница тоже спешит дать нам свой совет. Догадайтесь, какой! (смотрят на иллюстрацию) Каждое животное может жить только в своей, неповторимой среде. Изменение условий жизни может повлечь исчезновение живых организмов! (слайды – 19,20) Лунтик: А сейчас, я предлагаю всем немножко отдохнуть и поиграть в весёлую игру от моего друга – дедушки Шнюка «Паутинка». Для этого нам нужно встать в большой круг и, как можно быстрее, передавать друг другу клубок. Вовсе не попорядку! Клубок можно передавать любому участнику! (слайд 21) (Участники встают в круг и постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т.е. получается подобие паутины.) У: А, теперь, я попрошу девочек бросить верёвку. Что вы заметили? Что веревка ослабела. Охота на диких животных, загрязнение воздуха выхлопными газами автомобилей, загрязнение бытовыми отходами – все это вредит экологии нашей планеты Земля, разрушая её. (слайды 22-26) Что же сделать, чтобы не допустить исчезновения животных и растений? Лунтик: Нам поможет Красная книга! Это четвёртая дорога, по которой мы пойдём. Но, почему книга названа красной? Слайды 27-29 У: Посовещайтесь в паре и ответьте на данный вопрос:
Ребята, я предлагаю вам подумать и выбрать только один правильный ответ. Правильный ответ мы покажем с помощью маленьких светофориков ( красный – ответ 1, желтый – ответ 2, зелёный ответ 3. (За правильные ответы каждый ученик получает зелёный листочек.) Выходит Красная книга: Я- Книга, но не простая. Зовут меня Красная книга. Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно. В этой книге собраны редкостные, находящихся под угрозой исчезновения виды животных и растений. Красная книга - это символический сигнал бедствия, адресованный правительствам и общественности отдельных государств. К сожалению, периодически она пополняется новыми видами. Лунтик: Спасибо тебе, Красная книга. Мы, конечно, тебя уважаем, но очень постараемся, чтобы количество твоих страниц уменьшалось. Потому, что мы любим природу и ее обитателей! Дети читают стихи. Рамиль – снежный барс Охраняются Красною книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Софья-дерево Дерево, трава, цветок и птица Не всегда успеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Возвращение на перекресток ( карта). Я предлагаю всем встать и сделать всем вместе Экологическую физминутку 1.Дружно по лесу идём, шагать на месте Не спешим, не отстаём. Шаг на месте не спеша, Как погода хороша!
2.Заяц головой вращает, вращение головой Мышцы шеи разминает. И туда, и сюда – повороты головы вправо-влево Он посмотрит без труда.
3.Ветер дует нам в лицо, руки поднять, качать руками, Закачалось деревцо. переваливаясь с ноги на ногу Раз – наклон, два – наклон, наклоны вправо-влево Зашумел листвою клён.
4.К нам на длинной мокрой ножке прыжки на месте Дождик скачет по дорожке. Дождик, лей веселей, повороты туловища вправо-влево Тёплых капель не жалей!
5. К солнцу тянутся цветы, поднимать руки через стороны вверх – вдох, С ними потянись и ты. руки опустить - выдох Ручки к солнцу протяни – Это солнышка лучи.
У: Молодцы, ребята! Все дорожки пройдены, только черная тучка нависла. Как бы не было беды! Поспешим. Слайд 31. Показываем иллюстрации стихийных бедствий. Ответную реакцию природы мы можем наблюдать. Это катастрофы, которые в последнее время все чаще происходят на планете. Это землетрясения, наводнения, цунами, смерчи и многое другое. Чем же опасны такие «капризы природы»? Ответ на этот вопрос мы узнаем, когда поработаем в группах. 1группа-землетрясение 2 группа-наводнение 3 группа – пожар 4 группа – сели 5 группа – смерч
Составьте постер про каждое стихийное бедствие. Презентация работ.
У: Злить природу мы не будем! Мало того, всех научим грамотному экологическому поведению.
Итог урока. Лунтик: Интересно, что же это за советы? У: Сейчас каждая команда создаст свой светофор из значков, которые будут нам напоминать, чего нельзя делать, когда мы отдыхаем на природе.
(Работы вывешиваются на доску. За работу все участники награждаются зелёным листочком.) У: А к нам в гости заглянул мой друг, экологический светофор. Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения на природе. Игра «Светофор». Светофор: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Слушайте меня внимательно! На мои вопросы отвечайте вы старательно. С помощью «Говорящей стены» Слева висит табличка «Да». Справа «Нет». В конце кабинета «Может быть». Встаньте туда, какой ответ вы считаете наиболее правильным. Если вышел ты гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй. Только чур не забывай, На джайляу нужно петь, Очень громко, как медведь! (нет) Испугаются зверушки, Убегут они с опушки.
Ветки дуба не ломай, И почаще вспоминай: (да) Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать! (да) Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай не летают, Мне они всегда мешают! Здесь их нужно всех словить (нет) И в бочонок посадить!
Топать, хлопать, палкой бить. Ты в природе- всего лишь гость. (да) Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. (слайд 32)
У: У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу. Лунтик: закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!» Берегите Землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики. На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, На могиле тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите эту Землю! Берегите! (слайд 33) Рефлексия У: Ребята посмотрите, у вас на столах лежат тюльпаны из бумаги. Сейчас вы вспоминаете все задания, которые выполняли, подумаете, сколько полезного вы узнали для себя на уроке, возьмете тюльпаны и прикрепите их к макету Земли. Пусть наша планета расцветёт огоньками тюльпанов.
Наше путешествие подходит к концу. Я думаю, полученные знания, во время нашего путешествия, помогут вам в будущем. |
Интерактивная доска, слайды
Ученик, в костюме Лунтика
Карта странствия
Ученик, в костюме Экологического Светофора
Таблички на стенах (да, нет, может быть)
Бумажные тюльпаны, изображение планеты Земля |
||||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
|
|
|
|
||||||
|
Рефлексия для учителя: |
||||||||
|
Важные вопросы по уроку:
|
Комментарии по проведенному уроку: |
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||||
|
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||||
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||||
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||||