Несипбаева Гульмира Сагатбековна, учитель начальных классов, КГУ "Общеобразовательная средняя школа №3", Казахстан, Карагандинская область, г Балхаш
Открытый урок по литературному чтению В. Дуров «Как Лео учил Ваську»
Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы |
Несипбаева Г.С |
Предмет: литературное чтение |
Класс: 3 |
Тема урока: |
В. Дуров «Как Лео учил Ваську» |
||
Цель: (SMART,из среднесрочного планирования) |
Формировать навыки работы с текстом, прогнозировать содержание текста по названию, развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их в группе, формировать положительное отношение к труду и профессии. Развивать эмоциональную сферу детей.
|
||
Ожидаемый результат: (из среднесрочного планирования) |
Знают содержание текста, умеют выделять главное из текста, выбирать нужную информацию, анализировать поступки героев, оценивать свою работу |
||
Критерии успеха: |
ученики будут активно взаимодействовать через приёмы критического мышления, вести диалог, аргументировать свою точку зрения, активная работа в группе повысит мотивацию к учёбе, |
||
Ключевые идеи/подход: |
критическое мышление, новые подходы в обучении |
||
Учебник: (рекомендованный МОН РК) |
Павленко В.К., Баянбаева Ж.А. 4-ё издание – Алматы , Атамұра |
Ход урока/заметки учителя:
Этапы урока Время |
Деятель ность учителя |
Деятель ность обучаю щихся |
Оценивание |
Ресур сы |
|
Форма тивное (ОдО) |
Сумма тивное (ОО) |
||||
Психологический настрой (1 мин) |
Ученикам предлагаю посмотреть видеоролик «Хорошее настроение» |
Просматривают видеоролик, дарят друг другу улыбки. |
Молодцы! Улыбки друг другу |
|
видео ролик |
Актуализация знаний (7 мин)
Стратегия «Тур по галерее»
Восприятие после просмотра |
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? -Кто автор стихотворения? - На дом было дано творческое задание. Изобразить из простых линий необычные предметы. Предлагаю вам пройтись по Галерее вашего творчества. - Какие работы были необычны для вас? - Кому вы хотите задать вопрос по картинам?
|
Ученики просматривают Галерею работ, делают заметки по картинам.
Ученики отмечают яркие, необычные работы. Если возникли вопросы, задают авторам картин. |
Молодцы! Ваши работы прекрасны и интересны |
оценивание работ учителем |
выстав ка работ |
Деление на группы (1 мин) |
У каждого ученика картинка с номером. По номеру картинки 1,2,3 ученики рассаживаются по группам. |
Ученики садятся по номерам групп |
за правильный ответ получают фишку |
|
картин ки с цир ком и загад ками |
Целеполагание (5 мин)
Постановка проблемных вопросов урока (1 мин) |
- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали. - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о цирке) - Много в цирке действующих лиц, а кто будет главным героем, рассказа вы узнаете, отгадав загадки. - О ком были загадки? (животные) - Ну, а какое животное будет главным героем в рассказе. Отгадайте по описанию… Сегодня мы на уроке должны ответить на главные вопросы вопросы «Какими качествами должен обладать дрессировщик?», «Понимают ли звери друг друга и человека?» |
Ученик рассматривают картинки, отгадывают загадки о животных и прогнозируют тему урока
Ученики читают свои загадки и отгадывают. |
Похвала |
|
|
Таблица ЗХУ –выявить первичные знания о морском животном (4мин) |
-На слайде появляется главный герой рассказа морской лев, котик. Предлагаю ученикам работу по стратегии «ЗХУ». |
Ученики в 1 столбике пишут, что они знают о морском котике, во 2 пишут, что хотят узнать, а новые знания ученики будут записывать в 3 столбик в течении урока познавая новое. |
|
|
таблица ЗХУ |
Видеоролик «Морские животные» (2 мин) с целью дополнения знаний о герое рассказа и расширения кругозора учащихся. |
Ученикам предлагается просмотреть видеоролик о морском льве и записать новые знания о животном в 3 столбик таблицы ЗХУ - Что нового узнали из видео? |
Ученик смотрят видеоролик и записывают то, что они узнали новое о морском животном.
Ученики рассказывают какие новые знания получили |
|
|
видео ролик |
Работа в группе Знакомство с биографией писателя через приём «Кластер» (6 мин) |
- Сегодня вы пополните свои знания о писателях. Каждой группе даётся информация о Владимире Дурове (разная). Ученикам нужно выделить основное из жизни писателя и оформить кластер. |
Ученики в группе распределяют роли и начинают работать по тексту. Изучая информацию и выделяя основное об авторе, ученики составляют кластер. |
|
|
карточ ки роли, бумага, маркер |
Защита кластеров «Биография В. Дурова» (3 мин) |
- Что вы узнали о биографии писателя? |
Спикер группы рассказывает о писателе |
Молодцы. Получают фишки |
|
|
Словарная работа (1м ин) |
На слайде показываю новые слова |
Ученики читают, кто знает, объясняет значение слов. |
|
|
|
Речевая гимнастика (1 мин) |
Чистоговорки Ра-ра-ра начинается … От-от-от – на окошке сидит …
|
Ученики проговаривают чистоговорки, чётко выделяя слог. |
Вы четко проговорили, молодцы. |
|
|
Чтение по цепочке, с применением приёма КМ «Чтение с остановками» (7 мин |
Во время чтения делаю остановки и задаю вопрос, с целью понимания детьми прочитанного - Почему Васька дичился? - Почему Лео останавливал Ваську? |
Ученики читают, после остановки отвечают на вопрос. |
Молодцы |
|
|
Анализ прочитанного. Обобщение. (6 мин) |
Каждой группе предлагаю дифференцированное задание по прочитанному рассказу.
|
Ученики в группах выполняют задание. 1 группа заполняет сравнительную таблицу приёмов воспитания, которые использовал Лео. 2 группа должна выбрать качества, которыми должен обладать дрессировщик и составить предложения 3 группа – описывает характер морских львов из рассказа. |
формативное оценивание - фишки |
|
фишки табли цы с зада нием |
Рефлексия 2 мин |
Доскажите предложение - Я сегодня узнал… - Я понял…. - Было трудно…. - Я чувствовал….
Лестница успеха - На сколько я был успешен на уроке?
|
Ученики высказывают свои мысли по уроку и ставят себя на лестницу успеха.
Отмечают себя на лестнице. |
|
|
|
Оценивание 2 мин |
- Оцените работу группы и работу каждого участника.
оценка учителя с комментированием |
Ученики оценивают себя. А спикер ставит оценку группе и участникам и комментирует |
Оценочный лист |
ставят оценки в оценочный лист |
|
Домашнее задание |
Стратегии КМ -1 вариант пишет письмо главному герою, 2 вариант – составляет «Синквейн» по главному герою |
|
|
|
|
Рефлексивный отчёт по открытому уроку
По литературному чтению 3 класс
Ключевой идеей урока является развитие коммуникативных навыков через применение стратегий критического мышления. Цели урока- Формировать навыки работы с текстом, прогнозировать содержание текста по названию, развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их в группе, развивать эмоциональную сферу детей формировать положительное отношение к труду и профессии.
На уроке были применены все модули Программы, но модуль критическое мышление лежал в основе всего урока. В течении года ученики осваивали стратегии КМ, которые помогают работать с текстом, делают ученика вдумчивым, активно мыслящим.
Я считаю, что основой успеха урока является коллоборативная среда. И поэтому начала урок с песни о друзьях. В классе присутствует атмосфера принятия друг друга, ученики умеют работать в группе, умеют слушать друг друга. Распределение ролей прошло спокойно, каждый ученик принимает роль, которая выпала ему, но не все ещё могут продуктивно работать в соответствии со своей ролью.
Домашним заданием у учащихся было творческое, каждый ученик постарался увидеть в простых линиях предмет и нарисовать его. Наиболее удачными и с хорошо развитым воображением оказались ученики Губановой, Ким, Дуванова, Цицима. Данное задание помогло выявить уровень развития воображения и творчества в рисунках детей.
Чтобы ученики сами определи тему урока, были даны рисунки с загадками о цирке. Своими предположениями ученики сами выявили тему урока. С помощью стратегии ЗХУ ученики рассказали, что они знают о главном герое морском льве. Если проанализировать работу по таблице ЗХУ, можно сделать вывод, что ученики имеют знания об этом животном – 70%, имеют мотивацию узнать больше -80%, за урок каждый сделал вывод по прочитанному рассказу, записав в 3 столбик, что я узнал. Неточные выводы были у Петрова, Абдрахмановой и Туркова Коли.
Чтобы узнать о биографии писателя ученикам была предложена стратегия «Кластер». Каждой группе дана информация о писателе В. Дурове. В течении 3 минут ученики работали с текстом и выбирали основные события из жизни писателя. В группе №2 работал Дамир. Спикеры групп рассказали о писателе. С работой ученики справились.
При чтении текста, я использовала приём «Чтение с остановками» для полного понимания текста и представления образов героев. Данный приём делает чтение интересным, ученики стараются читать внимательно и вдумчиво, чтобы понять просчитанное и ответить на вопросы..
После чтения ученикам были предложены вопросы, на которые они ответили в группе. Вопросы были «толстые» и «тонкие». Ученики постарались ответить на все вопросы, ученикам второй группы было сложно отвечать, так не все в группе работали.
Для выявления идеи рассказа и решения проблемы рассказа была предложена стратегия «Шесть думающих шляп». Ученики знакомы с данным приёмом, но применять шляпы к прочитанным произведениям пока учатся. Группам на данном этапе было дано только 3 шляпы – жёлтая, чёрная, зелёная. Ученикам пока сложно самостоятельно применить шляпы, поэтому я с помощью вопросов подвела мысли детей к правильному применению шляпы. Трудности были у ребят с зелёной шляпой, ученики не смогли подобрать отрывок из рассказа, где проявилось бы творчество, решение проблемы.
Оценил работу групп спикер и каждый участник группы оценил свою работу. Оценивание групп было объективно, есть завышенные оценки у Туркова и Рымжанова. Лестница успеха показала, что все ученики на уроке чувствовали себя успешными, менее успешными посчитали себя Петров. Малибеков и Абдрахманова.