ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Урок математики во 2 классе по теме: «Ломаная. Обозначение ломаной. Длина ломаной» с использованием интерактивного пособия «Наглядная школа»

25 июня 2018 г.

Рогожникова Людмила Александровна, учитель начальных классов, МАОУ "Город дорог", Пермь.

 

Урок математики во 2 классе

по теме: «Ломаная. Обозначение ломаной.  Длина ломаной»

с использованием интерактивного пособия «Наглядная школа» (урок 17)

«Ломаная. Обозначение ломаной.  Длина ломаной»

 

 

Тип урока – урок «открытия» нового знания.

Для достижения целей урока используется технология деятельностного метода; фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.

 

Цели: Образовательные: Сформировать умение вычислять длину незамкнутой ломаной линии и периметр многоугольника. Закрепить представление детей о ломаной (незамкнутой) и о многоугольнике как замкнутой ломаной линии.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • Презентация
  • эталон нахождения длины ломаной
  • набор карточек с геометрическими фигурами на каждого ученика
  • карточка  для работы  групп
  • тетрадь

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Устный счёт .

Вставить пропущенное число или знак.(слайд 1)

 В начале урока вас встречают необычные птички. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур).(слайд 2)

-Назовите фигуры, из которых  они состоят .

-Эти птички приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии. У вас есть желание там побывать? (Да).

-Посмотрите ещё раз на человечков  и скажите, чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам)

-Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое.

-С чего начнёте? (С повторения необходимого).

-Зачем нужно повторять необходимый материал? (Это пригодится для понимания нового).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Повторение знаний о некоторых геометрических фигурах, измерение длин отрезков.

Работа с интерактивным пособием.

 Назовите, какие фигуры изображены. Какие из них мы можем измерить?

 

Вспомните, как измерить длину отрезка? (Надо взять линейку, совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу на линейке соответствует конец отрезка). Возьмите карточку.

-Чему равна длина отрезка на карточке? (4 см) Какую фигуру называют ломаной? (слайд 3

   Отложите карточку с отрезком в сторону. Что общего у всех оставшихся фигур? (Это ломаные линии)

-Из каких фигур состоит любая ломаная линия? (Из отрезков)

-На какие группы можно разбить все ломаные на карточках? (На незамкнутые и замкнутые ломаные линии)

-Разложите карточки на две группы по этому признаку.

Какую из фигур называют замкнутой ломаной . (слайд 4)

 

Соотнесите чертёж ломаной с количеством звеньев

 

3.Задание для пробного действия.

-Возьмите карточку 6.  Как называется изображённая на ней фигура? (Незамкнутая ломаная линия)

-Назовите её. (Ломаная ABCDE)

-В качестве задания для пробного действия я предлагаю вам найти длину этой незамкнутой ломаной линии. Что в этом задании для вас ново?(Нам никогда раньше не приходилось находить длину незамкнутой ломаной линии)

-Хотите попробовать?

-Пробуйте (Учащиеся выполняют задание)

-Какова длина незамкнутой ломаной линии ABCDE? (11см,10см, 16см…)

Учитель фиксирует на доске все варианты ответов детей.

-Что видите? (По-разному нашли длину незамкнутой ломаной линии)

-Поднимите руку, кто может доказать, что правильно действовал при определении длины незамкнутой ломаной линии.

-Вы не подняли рук, значит есть затруднение. В чём? (Не можем доказать, что правильно действовали при нахождении длины незамкнутой ломаной линии)

Затруднение вы зафиксировали. Что дальше? (Надо понять причину затруднения)

III.Выявление места и причины затруднения.    

-Давайте думать. Какое задание вы выполняли? (Находили длину незамкнутой ломаной линии)

-Расскажите, как вы действовали.

-Было ли место в ходе ваших рассуждений, где вы засомневались?

-Вы легко нашли длину отрезка, периметр многоугольника. Почему же возникло затруднение при нахождении длины незамкнутой ломаной линии? (Нам неизвестен способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии)

-Молодцы! Причину затруднения вы выявили. Что дальше? (Надо поставить цель)

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель вы  перед собой поставите? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии)

-Дополните тему урока «Длина…( ломаной)»

-Осталось выбрать средства и спланировать свою работу.

При работе с какой линией у вас возникли трудности? (При работе с незамкнутой ломаной линией).

-Значит, что надо повторить? (Что такое ломаная линия, из чего она состоит)

 

 Физкультминутка

V. Реализация построенного проекта.

(Раздать карточки для работы групп)

-Работать будете в группах. Действуйте по построенному плану и создайте эталон нахождения длины незамкнутой ломаной линии.

(Работа в группах)

-Что у вас получилось?

(Учитель приглашает представителя от группы. Остальные группы работают в режиме согласования и уточнения.

В результате согласования создают эталон нахождения длины незамкнутой ломаной линии:

    1. Измеряем по линейке длину каждого звена ломаной.
    2. Находим сумму длин всех звеньев.

 

-Итак, как же найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена, затем сложить длины всех звеньев)

-Молодцы! Вернёмся  к карточке №6. Найдите длину ломаной, пользуясь построенным эталоном.

(1 ученик у доски, остальные – в тетради).

-Вот вы и преодолели затруднение. Какова будет цель дальнейшей вашей работы? (Потренироваться в нахождении длины ломаной и периметра).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  

1.Нахождение длины ломаной.

-Возьмите карточку №2.Назовите изображённую на ней фигуру. (Ломаная FITPE)

-Из скольких звеньев она состоит? (Из четырёх)

-Что представляет собой каждое звено ломаной? (Отрезок)

-Как будете находить длину ломаной? (Измерим длину всех звеньев, затем сложим длины всех звеньев)

-Выполните это задание.

(1 ученик у доски, остальные – в тетради)

? (Чтобы выяснить, понятен ли нам новый способ)  

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по учебнику. Определение длины ломаных линий,№ 5,6,7

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии)

-Достигли цели? Докажите.

-Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена ломаной, а потом сложить длины всех звеньев)

-Какие трудности остались на конец урока?

-Что сегодня на уроке вам не понравилось?

-А что показалось полезным и интересным?

-Как вы оцениваете свою работу как ученика на уроке?

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину