Бижанова Сауле Назарбековна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Средняя школа-гимназия "Ушконыр" с дошкольным мини-центром, Алматинская область, Карасайский район, село Шамалган
Урок русского языка в 9 А классе :" Интернет и социальные сети".
Урок русского языка |
Школа-гимназия «Ушконыр» с.Шамалган Карасайского района Алматинской области |
|||||||||||
Дата: 08.02.2018г. |
Ф.И.О. учителя: Бижанова С.Н. |
|||||||||||
КЛАСС: 9а Тема: Интернет и социальные сети. |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||
Цели обучения
Уровень мышления Критерии оценивания |
Ч1. Понимать сложные тексты (сплощные и несплошные ), разных жанров на абстрактные и конкретные жанры темы, и какие приемы стратегии ФО будут эффективны в достижении данной цели обучения. Г. Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения. Понимание, анализ, синтез Учащиеся:
|
|||||||||||
Цели урока
|
|
|||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и систематизировать материал по теме. |
|||||||||||
Ключевые слова и фразы: Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть, Интернет-паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах. Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это… Интернет значительно расширил… Любому человеку можно поделиться… Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей в жизни молодого современного человека? Что значит интернет в твоей жизни? Какие социальные сети вам знакомы? Молодые люди становятся заложниками социальных сетей… «Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?» |
||||||||||||
Предыдущее обучение |
Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов: СГ2: определять основную мысль, опираясь на структуру СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. |
|||||||||||
План |
||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность
|
Ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
Начало
10 мин.
Середина 20 мин
Конец урока 10 мин
|
Создание коллаборативной среды. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу). Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас далеко от нас. (Мысленно, через интернет) Предтекстовая работа. Метод «Ассоциации»: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) И– интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram» Н– нестандартность, насыщенность Т– толерантность, творчество, товарищество Е– единство, ежедневно, Р– радость, развитие, роль, реальность, ресурс Н– находчивость, необходимость Е– единодушие Т- Ты - мне, я - тебе, талант, «Twitter» Деление на группы на основе самых известных социальных сетей по жребию. В коробке находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку. - Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Интернет в жизни молодого современного человека. Задание 1. Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека» Исходя из содержания, выделите известную и неизвестную информацию ,создать МК.
(Задание направлено на понимание прослушанного текста и умение классифицировать полученную информацию на известную и неизвестную.) Стратегия «Измерение температуры» -чем занимаются -на каком этапе достижения цели находитесь Какую помощь оказывают друг другу. ФО Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» - рукопожатие, «Instagram» - покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» - три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам в пятёрки). Защита МК группами №1 №2,№3
(Задание направлено на применение навыка слушания и говорения, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения). В группе две пары озвучивают диалог, одна пара - эксперты. Затем меняются ролями. От группы презентуют один на выбор. ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь осуществляется учителем для некоторых учащихся в словесной форме. Стратегия «Линия поведения» Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от своего мнения по предложенной проблеме «Роль социальных сетей в жизни молодежи. Плюсы и минусы», аргументируют свою точку зрения. Данная стратегия должна привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями, необходимо соблюдать золотое правило -не навреди. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности. Домашнее задание: написать эссе на тему «Я и соцсети» |
Приложение1 Фото-портреты
Приложение2
https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw
фломастеры,
Группа выходит к доске:работа с МК |
||||||||||
Рефлексия |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. |
|||||||||||
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешным или были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
|
|||||||||||
Приложение 1. СКАЧАТЬ
Приложение 2. СКАЧАТЬ