ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
5 декабря 2018 г.

Курмангалиева Айжан Кайраткелдыновна, учитель самопознания, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

 

 

Родительское собрание "Семья как основа формирования общечеловеческих ценностей"

Родительское собрание "Семья как основа формирования общечеловеческих ценностей"

План родительского собрания

Школа №14   Класс 3«А»

Дата__________   Количество:  12 человек 

Педагог  Курмангалиева АйжанКайраткелдыновна

 Тема: «Семья как - основа воспитания у ребенка общечеловеческих              ценностей»

Цель:организация взаимодействиямежду педагогическим коллективом и родителям с целью выявления, развития нравственно-духовного потенциала учащихся и духовного преображения родителей.

 

Задачи:

- познакомить родителей с психолого-педагогическими основами программы нравственно-духовного образования «Самопознание» для осознания  необходимости духовного преобразования человечества;

- раскрыть аксиологические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»;

-расширить представление о роли родителей в нравственно-духовном воспитании детей для создания единых требовании и единого образовательного процесса основанного на общечеловеческих ценностях;

 

Ресурсы:

1. Руководство для учителя.Мұқажанова Р.А, Омарова Г.А., Мұратова Р.–Алматы ННПООЦ «Бөбек»,2015 год  стр 144

2.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация- главный вектор развития Казахстана»//Казахстанская правда 2012г.

3. Амонашвили Ш.А.Основы гуманной педагогики Москва,2012г.

4. Назарбаева С.А. Этика жизни/Алматы2001г.

5.Пирогов Н.И//избранные педагогические сочинения М-1953г.

5. Видео ролик «Берегите своих детей»http://go.mail.ru/search_videows_p&d=1

6. Притча «Воробей» (видео)

7. Материалы: листы формата А4, фломастеры

План

  1. Предварительная подготовка к родительскому собранию. За 3дня до сорания провожу Провожу предварительное анкетирование среди педагогов по выявлению степени понимания духовно-нравственной глубины программы НДО «Самопознание».!?
  2. Приветствие. Объявление темы родительского собрания.Тема: «Общечеловеческие ценности - основа воспитания ребенка»

Что такое проект «Самопознание»?

Актуальность духовно-нравственного воспитания казахстанцев.

Задачи  которые ставит Президент РК призван решать проект по нравственно-духовному образованию предмет «Самопознание», автором которого является С.А.Назарбаева.

Данная программа обеспечивает непрерывность и преемственность всех уровней образования в нравственно-духовном образовании детей и учащейся молодежи, основана на целостном подходе к понимаю человека.

Предмет «Самопознание» помогает осознать человеку свое  высшее духовное начало.

Основная цель предмета «Самопознания»- становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова и дела.

3.Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

В основе программы «Самопознания» лежат

истинные ценности духовного наследия человечества. Мнения классиков гуманной психологии и педагогики   о важности воспитания и обучения как о целостном гармоничном развитии природных добродетелей человечества (К. Роджерс., А. Маслоу, Ш. Амонашвили).

Батищев «Три типа педагогики». Для современного образования очень важна ориентация на личность учащегося, его личностно-ориентированный подход обучения в основе которого лежит нравственно-духовное образование. Мы не можем формировать ученика под заказ общества, мы должны развивать, раскрывать тот нравственный потенциал человека, который в нем заложен  с рождения, обращаться к той светлой духовнойстороне человека. Чтобы достичь духовного развития этого потенциала, человеку необходимо научиться контролировать свои эмоции, прийти к осознанию того, что каждый несет ответственность за то, что с ним происходит.Каждому  человеку свойственны высшие потребности в вечных духовных ценностях (иерархия ценностей по А.Маслоу). Процессы обучения, мысли и понимания – все это происходит внутри сознания через 5 органов чувств. Важно учить правильно воспринимать информацию, развивать позитивное и различающее мышление. На примере видео притчи «Воробей», показать родителям, что можно изменить в отношениях, если мы научимся контролировать, а не подавлять эмоции.

 Использование методов гуманной педагогики  обеспечит нам целостный подход, создание единых требовании в обучении и воспитании детей. Один из создателей гуманой педагогики является Ш.А.Амонашвили

4.Аксиологические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

Основополагающим аспектом нравственного образования является ее ценностная ориентация.

Согласно предложенной классификации Т.И. Петраковой есть три вида ценностей: природные, приобретенные и абсолютные.

Все ценности имеют свойство меняться, и только абсолютные ценности не меняются во времени, они ведут к проявлению добродетелей, они пронизывают собой все нравственно-духовные качества характера человека.

Цель предмета «Самопознание» - становление человека совершенного характера, живущего в единстве мысли, слова и дела.

5. Роль родителей в воспитании детей (воспитание мальчиков, воспитание девочек).

Семья это первичная среда, где человек должен учиться делать добро.

Первостепенной обязанностью родителей является, воспитание характера детей. Воспитание должно морально и духовно подготовить к трудностям жизни.

Рольматери в воспитании  в семье, которая проявляется в бескорыстии (любовь к детям, уважение к мужу, совершать только те действия, которые укрепляют семью.)

Роль отцав воспитании в семье. Это главенствующая роль мужчины в семье (воспитание чувства долга, мудрости, дисциплины).

При должном воспитании у мальчиков проявляются такие понятия как честность, мужество, чувство долга проявляется спокойствие, а у девочек целомудрие, культура, скромность уверенность в себе.

Типы воспитания в семье: воспитание с позиции материальной заинтересованности, воспитание с позиции насилия, отсутствие воспитания, воспитание в сотрудничестве).

Творческое задание для родителей: «Типы воспитания в семье»,для того чтобы больше расширить понимание о типах воспитания и как они влияют на развитие нравственно-духовных качеств ребенка предлагаю родителям разделиться на группы и каждой группе даются характеристики с типами воспитания и  подумать над тем какой тип воспитания дает нам  возможность гармоничного развития нравственно-духовных качеств ребенка. Сравнить типы воспитания в своей семье с выбранным типом воспитания.

Характеристика «сотрудничества», как типа воспитания в семье, так как семья это тот социальный институт, где выявляются и развиваются все лучшие качества человека.

Внедрение в практику семейного воспитания дает возможность всестороннего гармоничного развития ребенка и приведет  к созданию единых требовании в воспитании и  единого образовательного процесса между семье и школой основанные на общечеловеческих ценностях.

5. Исполнение песни «Берегите своих детей» автор слов Э.Асадов

6.Провожу повторное  анкетирование среди педагогов по выявлению степени понимания духовно-нравственной глубины программы НДО «Самопознание».

!?

 

6. Домашнее задание

Просмотреть фильм «Тайная природа женщины», «Пять секретов мужчины».

Заключительная минутка родительского собрания.

Уважаемые родители, я попрошу вас закрыть глаза и подумать о том, что нового и интересного вы узнали сегодня. Сохраните это в своем сердце. Пусть это поможет в вашей жизни и поможет нам в гармоничном саморазвитии наших детей.

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину