Курмангалиева Айжан Кайраткелдыновна, учитель самопознания, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
Родительское собрание "Семья как основа формирования общечеловеческих ценностей"
План родительского собрания
Школа №14 Класс 3«А»
Дата__________ Количество: 12 человек
Педагог Курмангалиева АйжанКайраткелдыновна
Тема: «Семья как - основа воспитания у ребенка общечеловеческих ценностей»
Цель:организация взаимодействиямежду педагогическим коллективом и родителям с целью выявления, развития нравственно-духовного потенциала учащихся и духовного преображения родителей.
Задачи: - познакомить родителей с психолого-педагогическими основами программы нравственно-духовного образования «Самопознание» для осознания необходимости духовного преобразования человечества; - раскрыть аксиологические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»; -расширить представление о роли родителей в нравственно-духовном воспитании детей для создания единых требовании и единого образовательного процесса основанного на общечеловеческих ценностях;
|
Ресурсы: 1. Руководство для учителя.Мұқажанова Р.А, Омарова Г.А., Мұратова Р.–Алматы ННПООЦ «Бөбек»,2015 год стр 144 2.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация- главный вектор развития Казахстана»//Казахстанская правда 2012г. 3. Амонашвили Ш.А.Основы гуманной педагогики Москва,2012г. 4. Назарбаева С.А. Этика жизни/Алматы2001г. 5.Пирогов Н.И//избранные педагогические сочинения М-1953г. 5. Видео ролик «Берегите своих детей»http://go.mail.ru/search_videows_p&d=1 6. Притча «Воробей» (видео) 7. Материалы: листы формата А4, фломастеры |
План
Что такое проект «Самопознание»? Актуальность духовно-нравственного воспитания казахстанцев. Задачи которые ставит Президент РК призван решать проект по нравственно-духовному образованию предмет «Самопознание», автором которого является С.А.Назарбаева. Данная программа обеспечивает непрерывность и преемственность всех уровней образования в нравственно-духовном образовании детей и учащейся молодежи, основана на целостном подходе к понимаю человека. Предмет «Самопознание» помогает осознать человеку свое высшее духовное начало. Основная цель предмета «Самопознания»- становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова и дела. 3.Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание». В основе программы «Самопознания» лежат истинные ценности духовного наследия человечества. Мнения классиков гуманной психологии и педагогики о важности воспитания и обучения как о целостном гармоничном развитии природных добродетелей человечества (К. Роджерс., А. Маслоу, Ш. Амонашвили). Батищев «Три типа педагогики». Для современного образования очень важна ориентация на личность учащегося, его личностно-ориентированный подход обучения в основе которого лежит нравственно-духовное образование. Мы не можем формировать ученика под заказ общества, мы должны развивать, раскрывать тот нравственный потенциал человека, который в нем заложен с рождения, обращаться к той светлой духовнойстороне человека. Чтобы достичь духовного развития этого потенциала, человеку необходимо научиться контролировать свои эмоции, прийти к осознанию того, что каждый несет ответственность за то, что с ним происходит.Каждому человеку свойственны высшие потребности в вечных духовных ценностях (иерархия ценностей по А.Маслоу). Процессы обучения, мысли и понимания – все это происходит внутри сознания через 5 органов чувств. Важно учить правильно воспринимать информацию, развивать позитивное и различающее мышление. На примере видео притчи «Воробей», показать родителям, что можно изменить в отношениях, если мы научимся контролировать, а не подавлять эмоции. Использование методов гуманной педагогики обеспечит нам целостный подход, создание единых требовании в обучении и воспитании детей. Один из создателей гуманой педагогики является Ш.А.Амонашвили 4.Аксиологические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Основополагающим аспектом нравственного образования является ее ценностная ориентация. Согласно предложенной классификации Т.И. Петраковой есть три вида ценностей: природные, приобретенные и абсолютные. Все ценности имеют свойство меняться, и только абсолютные ценности не меняются во времени, они ведут к проявлению добродетелей, они пронизывают собой все нравственно-духовные качества характера человека. Цель предмета «Самопознание» - становление человека совершенного характера, живущего в единстве мысли, слова и дела. 5. Роль родителей в воспитании детей (воспитание мальчиков, воспитание девочек). Семья это первичная среда, где человек должен учиться делать добро. Первостепенной обязанностью родителей является, воспитание характера детей. Воспитание должно морально и духовно подготовить к трудностям жизни. Рольматери в воспитании в семье, которая проявляется в бескорыстии (любовь к детям, уважение к мужу, совершать только те действия, которые укрепляют семью.) Роль отцав воспитании в семье. Это главенствующая роль мужчины в семье (воспитание чувства долга, мудрости, дисциплины). При должном воспитании у мальчиков проявляются такие понятия как честность, мужество, чувство долга проявляется спокойствие, а у девочек целомудрие, культура, скромность уверенность в себе. Типы воспитания в семье: воспитание с позиции материальной заинтересованности, воспитание с позиции насилия, отсутствие воспитания, воспитание в сотрудничестве). Творческое задание для родителей: «Типы воспитания в семье»,для того чтобы больше расширить понимание о типах воспитания и как они влияют на развитие нравственно-духовных качеств ребенка предлагаю родителям разделиться на группы и каждой группе даются характеристики с типами воспитания и подумать над тем какой тип воспитания дает нам возможность гармоничного развития нравственно-духовных качеств ребенка. Сравнить типы воспитания в своей семье с выбранным типом воспитания. Характеристика «сотрудничества», как типа воспитания в семье, так как семья это тот социальный институт, где выявляются и развиваются все лучшие качества человека. Внедрение в практику семейного воспитания дает возможность всестороннего гармоничного развития ребенка и приведет к созданию единых требовании в воспитании и единого образовательного процесса между семье и школой основанные на общечеловеческих ценностях. 5. Исполнение песни «Берегите своих детей» автор слов Э.Асадов 6.Провожу повторное анкетирование среди педагогов по выявлению степени понимания духовно-нравственной глубины программы НДО «Самопознание». !? |
|
6. Домашнее задание Просмотреть фильм «Тайная природа женщины», «Пять секретов мужчины». Заключительная минутка родительского собрания. Уважаемые родители, я попрошу вас закрыть глаза и подумать о том, что нового и интересного вы узнали сегодня. Сохраните это в своем сердце. Пусть это поможет в вашей жизни и поможет нам в гармоничном саморазвитии наших детей. |
|