Образцова Виктория Александровна, инструктор по физической культуре, ГУ «Комплекс «Детский сад – школа – гимназия» № 46, Республика Казахстан, г.Астана
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм для детей среднено и старшего дошкольного возраста с элементами хореографии и театрализации. Меня зовут Образцова Виктория Александровна
Слайд 2 . Цель: Передача опыта использования подвижных игр с элементами хореографии и театрализации для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми c элементами хореографии и театрализации .
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса
Материалы: проектор, музыкальное оборудование.
Слайд 3 - 4 . Наша задача, как инструкторов по физической культуре и педагогов, сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье ребенка.
Подвижные игры необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Искусство и творчество играют большую роль в гармоничном развитии личности. Объединение в игре элементов творчества проявления фантазии, дают возможность ребенку развиваться в полной мере во всех направлениях его личности полноценно и гармонично. А так же переносить свои знания на разные аспекты своей жизни.
Слайд 5 - 6. Преимущества игр с элементами хореографии и театрализации
Сегодня предлагаю поиграть и немного пофантазировать.
Слайд 7 - 9. Игры :
Играющие садятся лицом в круг (девочки - на колени, мальчики – с перекрещенными ногами). Ведущему дают платочек. По сигналу ведущий с платочком танцует под музыку по кругу. Дети хлопают в ладоши. Игра проходит за кругом. Ведущий кладет платок между двумя любыми игроками и отходит назад. После того, как дети, между которыми оказался платочек, оббегают круг, ведущий занимает свободное место. Кто первый возьмет платочек, тот и победил. Таким образом, ведущий с платочком меняется.
Участники делятся на две команды. На одном конце зала находятся дети – птицы. Они произносят фразу: «Мы птицы перелетные, летим, летим, летим!» На другом конце зала – дети – ветер: «Мы ветер, мы препятствие, вам помешать хотим!». Под музыку дети – птицы бегут в рассыпную, подражая полету птиц . Музыка меняется на звук метели. По сигналу педагога дети –ветер догоняют детей –птиц. Игра усложняется – дети-ветер встают взявшись за руки в круг, раскачиваясь из стороны в стороны. Дети-птицы «летят» стайкой – колонной друг за другом с движениями рук по внешнему кругу. По сигналу педагога дети – ветер догоняют детей –птиц.
3. «Угадай, что делали» (муз.сопров)
Выбирают одного ребенка, который отходит на 8-10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются о действиях, которые будут изображать. По слову «всё» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети!
Где вы бывали? Что вы видали?
Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.
Все дети изображают любое действие (музыканты, игрушки, каратисты, водоросли и др.) Водящий должен отгадать данное действие.
4. «Ловишка»
Игроки становятся в круг, считалкой выбирается ловишка . По сигналу «1-2-3-лови!» игроки разбегаются и увертываются от ловишки. Пойманные ловишкой игроки замирают в движении. Победителями являются ловишка который, поймает больше детей за наименьшее время, игрок, которого не поймал ловишка, и ребенок с самой оригинальной фигурой.
5.«Садовник и цветы»
Выбирается ведущий – Садовник. Остальные игроки – «цветы», которые расположены по всему залу, имитируя образ любого цветка (ребенок сам называет себя любым цветком). Садовник ходит между игроками – цветами, и сердито произносит слова: «Я иду сорвать цветок, из цветка сплести венок!», а «цветы», жалобным тоном, отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и из нас венки сплетали, мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». По сигналу педагога – Садовник ловит, разбегающихся в разные стороны, детей – цветов.
6. «Веселые фигурки» (муз.сопров)
Игроки под музыку продвигаясь по кругу выполняют различные движения (подскоки, взмахи руками, перескоки, «топотушки», прыжки и т.д). Музыка резко прерывается – игроки замирают в позировке. Как только снова зазвучит музыка, дети продолжают танцевать. Позировка или фигура после каждой паузы меняется. Во время паузы игрокам нельзя менять фигуру, двигаться, смеяться. Игра усложняется тем, что музыка становится короче, а пауза длиннее.
Задание . Сейчас вам необходимо разделится на 2-3 группы. Каждой команде предлагаю вспомнить игру с элементами хореографии и театрализации, или придумать свою вариацию с этими элементами уже известной вами подвижной игры. Проводятся игры по группам
Слайд 10. Уважаемые коллеги, надеюсь, что такие игры пополнят вашу педагогическую копилку, и что-то вы возьмете для своей практики. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро. Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.