Шакирова Альфия Октябрятовна, воспитатель, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, мини-центр "Балдаурен".
Технологическая карта в средней группе по конструированию на тему "Самолёт"
Интеграция образовательных областей: Социум– Коммуникация, Познание, Здоровье. Раздел: Конструирование. Тема : Самолет (строительный материал- конструктор)
Цель: формирование умения выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; заменять одни детали другими; планировать свою работу.
Задачи:
- Учить создавать конструкцию самолета по образцу, анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
- Развивать знания о видах транспорта, память, логическое мышление речь и мелкую моторику. -- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора.
Словарная работа: шасси. иллюминаторы
Полингвальный компонент: ұшак-самолет- aircraft
Оборудование: игрушки, интерактивная доска, использование медиа средств, слайдов, картинки с изображением транспорта.
Этапы деятельности |
Управленческие действия воспитателя |
Мотивационно-побудительный |
Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! Сәлеметсіздер ме! Hello! Круг приветствия: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка Земля! Здравствуйте! милые друзья! |
Организационно-поисковый |
-Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке Загадка Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.(Самолет) -Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой. А сейчас мы с вами отправимся на выставку на поезде. Хотите? Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и повторяют стих про поезд с движениями. Чух-чух, Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту». Лексико-грамматическое упражнение «Что я вижу?» Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».
-Дидактическая игра «Виды транспорта» Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт? -Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, автобусы, велосипеды. А кто скажет, из чего состоит машина? Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов Ой, ребята, посмотрите, у машины прокололась шина Артикуляционные упражнения:
Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта как называется? Водный. Молодцы, ребята! Лодочка Дыхательная гимнастика с лодочками (Дети опускают свою лодочку в воду и выполняют дыхательные упражнения) -А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский. -А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский. (Получают билеты. Устный счет)
Физминутка. Песенка про «АВТОБУС» с движениями. Вот и приехали мы с вами в мастерскую.
Как вы думаете, какой это транспорт? Воздушный (САМОЛЁТ,) Словарная работа: шасси, иллюминаторы
Практическая работа с конструктором -Каждый построит самолет своей конструкции, используя детали, но в любой конструкции необходимо передать все основные ее части. ( крылья самолёта, хвост, корпус, кабину, шасси) Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) |
Рефлексивно-корригирующий |
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем: наземный, водный, воздушный. -А что мы с вами конструировали?(самолет) -Назовите части самолета(кабина пилота, корпус,крылья, хвостовая часть, шасси, иллюминатор) Выставка работ Итог: Сауболыныздар! До свидания! Goodbye! |