ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
6 февраля 2019 г.

 Шакирова Альфия Октябрятовна, воспитатель, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, мини-центр "Балдаурен".

 

 

Технологическая карта в средней группе по конструированию на тему "Самолёт"

Технологическая карта в средней группе по конструированию на тему "Самолёт"

Интеграция образовательных областей: Социум– Коммуникация, Познание, Здоровье.                                                                                                                                    Раздел: Конструирование.                                                                                                                     Тема : Самолет (строительный материал- конструктор)             

Цель: формирование умения выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; заменять одни детали другими; планировать свою работу.

Задачи:

- Учить создавать конструкцию самолета по образцу, анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.                                                                                                       

- Развивать знания о видах транспорта, память, логическое мышление речь и мелкую моторику.                                                                                           -- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора.

Словарная работа: шасси. иллюминаторы

Полингвальный компонент: ұшак-самолет- aircraft                           

Оборудование:  игрушки, интерактивная доска, использование медиа средств, слайдов, картинки с изображением транспорта.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия воспитателя

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.                                                                                            Здравствуйте!  Сәлеметсіздер ме!  Hello!                                        

Круг приветствия:                                                                       

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка Земля!  Здравствуйте! милые друзья!

Организационно-поисковый

-Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке

Загадка  

Не пчела, а гудит, Не птица, а летит,                                                      Гнезда не вьет, Людей и груз везет.(Самолет)                                     

-Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

А сейчас мы с вами отправимся на выставку на поезде.  Хотите?

Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и повторяют стих про поезд с движениями.

Чух-чух,
Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух .

Гудит поездПроизнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
- Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта. 

Лексико-грамматическое упражнение «Что я вижу?»

Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».

логопедические занятия транспорт, логопедическое занятие тему транспорт

-Дидактическая игра «Виды транспорта»

Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт?

-Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, автобусы, велосипеды.

А кто скажет, из чего состоит машина?                                                     Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов                                        

Ой, ребята, посмотрите, у машины прокололась шина  Артикуляционные упражнения:
«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

 

Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта как называется? Водный. Молодцы, ребята!

Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.

Дыхательная гимнастика с лодочками

(Дети опускают свою лодочку в воду и выполняют дыхательные упражнения)

-А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.

-А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский. (Получают билеты. Устный счет)

 

Физминутка. Песенка про «АВТОБУС» с движениями.

Вот и приехали мы с вами в мастерскую.

 

Как вы думаете, какой это транспорт? Воздушный (САМОЛЁТ,)
-Что делает воздушный транспорт? (ЛЕТАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
-Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
-Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)
-Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
-Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину?  шасси? иллюминаторы?

Словарная работа: шасси, иллюминаторы

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24189_348e7a40e7f84b34308ddcfbc2a326a6.jpg.jpg


-Теперь вы знаете части самолёта.

Практическая работа с конструктором                                        -Каждый построит самолет своей конструкции, используя детали, но в любой конструкции необходимо передать все основные ее части. ( крылья самолёта, хвост, корпус, кабину,  шасси)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) 
Буду транспорт я считать. 
Автобус, лодка и мопед, 
   (Поочередно сжимают пальчики) 
Мотоцикл, велосипед, 
Автомобиль и самолет, 
Корабль, поезд, вертолет.

Рефлексивно-корригирующий

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем: наземный, водный, воздушный.

-А что мы с вами конструировали?(самолет)

-Назовите части самолета(кабина пилота, корпус,крылья, хвостовая часть, шасси, иллюминатор)

Выставка  работ

Итог:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
-Как же хорошо мы сегодня поработали. Вы - Молодцы! Вручение игрушечных самолетиков

Сауболыныздар! До свидания! Goodbye!

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину