Умарова Карлыгаш Шаяхметовна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Основная средняя школа Жаналык с дошкольным мини-центром акимата Ескельдинского района", с.Жастар, Ескельдинский район, Алматинская область,Республика Казахстан
Раздел: СЕМЬЯ |
||||
Школа: КГУ "Основная средняя школа Жаналык с дошкольным мини-центром акимата Ескельдинского района" |
||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Умарова К.Ш.
|
|||
Класс: 5класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
Урок 19 Тема: Повествовать -значит рассказывать |
||||
Цели обучения: |
||||
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; |
||||
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. |
||||
5.2.4.1- создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы; |
||||
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
||||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы. |
||||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||
Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; подбирать антонимы; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
||||
Большинство учащихся смогут: |
||||
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; |
||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; определить стиль текста и обосновать его; дать объяснения к высказываниям; |
||||
Языковая цель |
Полиязычие: раскидистый – жайылған; палящий – шыжып тұрған; трепетели – з д е с ь: дрожали; оглушительный – очень сильный; повалить – заставлять падать; опалила – з д е с ь: сожгла; поверженный – құлатқан; рухнул – упал; мох – мүк; набредёте – з д е с ь: окажетесь Основные термины и словосочетания: Берёза,берёзка,берёзовый, дорожка-дороженька |
|||
Цель урока: |
сформировать представление о различных типах текста. |
|||
Привитие ценностей |
Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью. |
|||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
|||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски |
|||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
|
||
Начало урока |
Создание комфортной психологической обстановки. -Здравствуйте, ребята! Чтобы сегодняшний урок прошел в позитивном русле, давайте все встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим сердечки с пожеланиями!/ дети по кругу дарят сердечки со своими пожеланиями/
-Давайте повторим правила работы в группе. (Внимательно читай, слушай. Уважай других. Не перебивай. Не мешай другим. Имеешь право высказаться или промолчать. По окончании работы подай знак.) Повторение пройденного материала Метод «Ты - мне, я-тебе»/задают друг другу вопросы по пройденной теме/ Что значит быть другом природе?
-Ребята, сегодня на уроке нужно понять содержание данного текста, определяя тему текста и владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы КР.Метод «Мозговой штурм» Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз Всё заботится о вас? Колыбель кто вам качает? Кто вас песней забавляет Или сказку говорит? Кто игрушки вам дарит? -как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?/ о маме, о матери, о семье, о счастливой семье/ |
Сердечки
Листочки со словами
Памятка-правило
|
||
Середина урока
|
Прослушайте сказку российской поэтессы и художницы Марии Скребцовой и определите основную тему текста (К) Сказка «Сердце матери» (деятельность учащихся) ученики слушают текст , а затем работают над содержанием текста, используют «карточку- информатор». ГР. Стратегия «Карта истории» По содержанию текста последовательно нарисуйте события сказки Дескриптор: обучающийся -последовательно рисует события -презентует у доски ФО: / самооценивание - активно работавшие, презентовавшие/ ИР. Дифференцированное задание, каждый учащийся выполняет на выбор одно, два или все три задания на время (во 2 и 3 задании, употребляя в своей речи антонимы, синонимы, омонимы) 1)Найдите в тексте антонимы, синонимы, омонимы 2) Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Придумайте по три тонких вопроса для каждой группы 3)Составьте кластер на тему «Счастливая семья» Дескриптор: обучающийся -находит в тексте антонимы, синонимы, омонимы -формулирует тонкие вопросы - составляет кластер ФО: / самооценивание: придумавший вопрос, ответивший, презентовавший получает по 1 смайлику за каждый ответ / III. Повторение изученного материала. (Деятельность учащихся) ученики подбирают вопросы к данным ответам, используя вопросительные слова. IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. (К) работа над развитием связной речи(деятельность учащихся) ученики включая «Фонарик фантазии» рассказывают, как будут жить три дружные сестрицы без матери и чем им поможет материнское сердце. Лингвистическая игра «Отгадайте слово по его толкованию» 1) Для мамы он отец, а для вас кто? 2) Первое слово, которое произносит малыш. 3) Курмангазы – отец Саяна, а Мерей – сын Саяна. Кем Мерей приходится Курмангазы? |
Аудиозапись текста
Ватман, маркеры |
||
Конец урока
|
(К) Упр 140. (деятельность учащихся) ученики записывают пожелания своим родным на листочке бумаги и украшают его. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову мама. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
|
||
Дополнительная информация |
||
Дифференциация |
Оценивание |
Междисциплинарная связь |
Предложить учащимся самим выбрать одно из трех предложенных заданий (Задание 3)
|
Проводится непрерывно после каждого выполненного задания в форме приклеивания смайликов на ступеньки лестницы/ самооценивание, Взаимооценивание учеников, словесное оценивание учителя |
Самопознание, природоведение |