Павлова Елена Евгеньевна, воспитатель второй группы раннего возраста, МАДОУ №21 "Искорка", Россия, Новосибирская область, г. Бердск
Мультимедийная презентация мастер-классов для родителей, по нетрадиционным техникам рисования
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе
Цели: Вызывать у детей сопереживание, познакомить с красным цветом, учить детей использовать краску методом «тычка».
Задачи: Развивать творческие способности, желание творить. Создать «яблоневый сад» для ёжика.(зайчика)
Оборудование и материалы: Красная гуашь, листы в виде деревьев, «ручеек» (коврик массажный), кубики («пеньки») , мольберт магнитный, квадратный коврик («лужа»), игрушка ежик (или зайка)
Конспект организованной образовательной деятельности (ИЗО)
Воспитатель приглашает детей познакомиться с гостем, который пришел просить о помощи. – «Здравствуй, ёжик, (зайка), дети, поздоровайтесь. Почему ты такой грустный? Ты плачешь? Не плачь, ёжик (заинька), расскажи нам, что случилось, мы тебе поможем!» Ёжик (зайка) – « Так лето незаметно и быстро закончилось, стало холодно , не успел я запасы сделать на зиму, вот теперь и думаю, что же я буду кушать, когда совсем сильные холода будут?»
Воспитатель - «не печалься, мы с ребятами поможем твоему горю, мы тебе подарим много-много яблок, тебе хватит на всю зиму! Правда, ребята?»
Воспитатель показывает на мольберте, как можно при помощи пальчика «вырастить» на дереве красные (цвет проговаривается), вкусные яблочки. Дети повторяют движение пальчиком. – « Ну что, ребятки, пойдемте в сад? И ты, Ёжик (зайка) с нами давай!»
Физ.минутка: «А в сад дорога не простая. Надо преодолеть препятствия! Сначала пройти по мостику через речку. (узенький массажный коврик) Потом перешагнуть через пенёчки, (кубики из спальни взять) И наконец перепрыгнуть через лужу. (подойти к столам, где приготовлена краска и готовые деревья.
Воспитатель предлагает вспомнить как «выращивать яблочки» на деревьях, повторяет с детьми движения пальчиком. Мольберт с образцом поставить перед глазами детей. Дети пальчиком методом «тычка» рисуют яблочки.
Влажными салфетками протереть пальчики.
«Ёжик (зайка), посмотри, сколько яблочек тебе ребята вырастили, да каких красивых, спелых, румяных. Теперь тебе хватит на всю зиму!» «А теперь пора прощаться, приходи к нам снова, мы тебе всегда рады и всегда поможем!» Дети прощаются с ёжиком (зайкой), воспитатель хвалит их за доброту, за красивые яблочки. Все вместе рассматривают фруктовые деревья, вывешивают их на выставку.